Конспект НОД « Как зимуют птицы и звери»
план-конспект занятия (средняя группа)
Создание условий для закрепления знаний детей о лесных жителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_zimuyut_lesnye_zhiteli.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД « Как зимуют птицы и звери»
Автор: Баева Марина Викторовна
Организация: МБДОУ детский сад «Рябинка»
Населенный пункт: г. Черногорск
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о лесных жителях.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой (медведь, еж, заяц, белка, лиса). Сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и образа жизни. Заложить основы экологических знаний.
Развивающие:
Развивать любознательность, интерес, образное мышление, наблюдательность, внимание, речь, умение вести диалог, двигательную активность. Совершенствовать интонационную выразительность, отчетливое произношение слов и звуков.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим,
Оборудование: муляжи берлоги и норы, мягкие игрушки (мишка, ёж, заяц, белка, заяц), карточки зимующих птиц, угощения для животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и птиц, загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из книги “С любовью к природе”, дидактическая игра “Дикие животные и их детеныши”, дидактическая игра «Чьи следы», чтение художественной литературы о птицах и животных, наблюдение за птицами на прогулке
Ход образовательной деятельности
Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. (Входят, встают вокруг воспитателя).
Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и ко мне на руку упала снежинка. Снежинка не простая, она волшебная на ней есть послание.
Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Почемучки».
Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомним, какое сейчас время года? Зима
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а по каким признакам вы решили, что сейчас зима?
(На улице много снега, деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, солнце греет мало, небо серое, на улице холодно и морозно).
Воспитатель: Ребята, прежде чем идти в гости вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Вести себя ты должен тихо, нигде там мусор не бросать, не разорять кормушки, зверей и птичек не пугать).
Воспитатель: Ребята мы же не можем пойти с вами в гости без гостинцев? Смотрите я тут кое, что собрала для наших лесных друзей.
(Дети рассматривают гостинцы).
Воспитатель: Ну, что ребята готовы в путь? Пошли!
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропинке пойдём Ходят «змейкой» между
Друг за дружкою гуськом.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом
На сугроб не наступаем.
И снова по дорожке
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какое животное зимой в лесу не встретишь?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Не стало в лесу малинки, нет землянички. Чем питаться косолапому? Решил медведь поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны.
Воспитатель: Дети, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше, но оставим мишке гостинец – бочонок с медом, он проснется весной и полакомится гостинцем. (Достаю бочонок). А нам пора дальше идти.
2. . Воспитатель: Послушайте еще загадку, и мы узнаем, кто спрятался под кустом.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
Воспитатель: (показывает игрушку зайчик). У зайца длинные уши, хвостик короткий. Задние лапы длинные и сильные, чтобы прыгать и отбиваться от врагов было удобно. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой - белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников – лисы и волка. На зиму заяц ничего не заготавливает, а питается корой деревьев. У него даже норки нет, живёт под кустиком. Угостим зайчика морковкой
Физминутка « Зайчик»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Отгадав загадку, мы узнаем, кого мы сейчас встретим.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель Белка - маленький, рыжий, безобидный зверек. Зимой свою рыжую шубку белка меняет, на более тёплую - серенькую. Живёт белка в дупле. Белки на зиму делают запасы: сушат ягоды, грибы, орехи. У неё сильные задние лапы, что позволяет ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе. (Угощаем белочку орешками)
Воспитатель: Ребята нам белочка предлагает поиграть в игру «Чьи следы».
(Рассматриваем следы белки, зайца, медведя, птицы)
Воспитатель: Ребята послушайте еще одну загадку:
В густом лесу под ёлками ,
Осыпанной листвой
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой (Ёж)
Воспитатель: Ежи так же, как и медведи готовятся к зиме и накапливают жир за лето и осень, чтобы не проголодаться и не замерзнуть зимой. Они утепляют свои норы. Ребята, а вы знаете, чем питаются ежи? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ёжики питаются мышами, лягушками, червями. Также они любят грибы и яблоки. (Угощаем ёжика яблоком)
Массаж рук «Колючий шарик»
Мы нашли колючий шарик
Нам его не удержать
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать (дети крутят массажные шарики)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож? (смотрят на шарик держа его в ладошках)
Прыгнул шарик на дорожку-
Оказалось это еж! (дети опускают руки и шарики катятся на пол).
Воспитатель. Ребята, а кого кроме зверей мы можем еще с вами встретить в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Мы можем еще встретить птиц.
Воспитатель. Как называют птицы, которые остаются на зиму здесь? Зимующие. Посмотрите, кто сидит на дереве? Назовем их. (Синица, дятел, снегирь, воробей, сорока)
Воспитатель: Птицы зимой питаются семенами, ягодами, плодами оставшееся на деревья. На земле клюют овёс, хлебные крошки. Синички любят не солёное сало, рябиной питаются снегири.
Ребята, зимой птицы приближаются к жилью человека, как бы прося помощи у людей. Во время снегопадов, метелей птицы часто голодают и погибают от холода и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Иначе они могут погибнуть.
- Как можно помочь птицам? (ответы детей)
- Правильно, нужно делать кормушки, насыпать туда корм.
Проводится гимнастика для глаз
Воспитатель: Дети нам уже пора возвращаться в детский сад. Скажем.
До свиданья, зимний лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли
На полянке поскакали
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.
Воспитатель Вам понравилась прогулка?
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень долго гуляли в лесу и очень много узнали о лесных жителях. Кого мы встретили в лесу? Что нового вы узнали о зверях и птицах? Что вам больше всего понравилось? - А какое настроение у вас сейчас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "Зимующие птицы"
Материал занятия "Зимующие птицы" предназначен для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Речь пойдёт о птицах,зимующих в лесах иптицах,зимующими рядом с жильём человека.Ребята познакомя...
Конспект логопедического занятия "Зимующие птицы"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня«Зимующие птицы»....
Конспект на тему: Зимующие птицы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в группе...
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.
Интегрированне занятие - "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)
Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....
Конспект «Светофор – друг ребят, птиц и зверят» вторая младшая группа
Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (ФЦКМ)»на тему «Светофор – друг ребят, птиц и зверят»для детей мл...