Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найти этот сюрприз они смогут, попав в Страну Знаний". Для того, чтобы попасть в Страну Знаний, у них в конвертах лежат задания. Начинается увлекательное путешествие у ребят. На каждой остановке у них задание, которое они должны выполнить. Когда со всеми заданиями ребята справились и получили сюрпризы от Феи Знаний. Ребята решили отблагодарить Фею Знаний и сделать коллективную работу, нарисовать: "Цветочную поляну".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия
в средней группе:
"Путешествие в страну знаний"
Цель:
- закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
-закрепить умение детей классифицировать – транспорт;
- закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и т. п.);
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
-развивать творческие способности;
-воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.
Но сначала мы поздороваемся друг с другом, а поздороваемся необычным способом : с разными частями тела (глазками, плечиками, коленками).
Воспитатель:
- Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение?
Ребята:
- Да.
Воспитатель:
- У меня тоже, знаете от чего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я за Вас рада.
Стук в дверь, открывается дверь, и передают письмо от Феи Знаний.
Воспитатель открывает письмо и начинает его читать:
«Дорогие ребята, пишет вам Фея Знаний. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и жалели друг друга. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и по такому поводу я приготовила вам сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Подсказка: задания лежат в конвертах, а они в корзинке, корзинка у окна. Ваша Фея Знаний.»
Воспитатель:
-Ребята, от кого письмо?
Ребята:
- От Феи Знаний.
Воспитатель:
Куда нас приглашают?
Ребята:
- В страну знаний.
Воспитатель:
Хотите туда попасть?
Ребята:
- Да.
Воспитатель:
А на чём можно туда попасть?
Ребята:
На велосипеде, поезде, пароходе, мотоцикле, автомобиле, самолете, вертолёте, автобусе.
Беседа о видах транспорта. ( Какие виды транспорта бывают)
Воспитатель:
-Я вам предлагаю отправиться в страну Знаний на самолёте. Заводим моторчики , расправляем крылья и полетели.
И первая наша остановка называется: «Угадай-ка»
Давайте посмотрим, что здесь в конверте.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор.
Карточки: «Найди лишнее?»
1. Домашние животные. (Крокодил)
2. Дикие животные. (Лошадь)
3. Кто родился из яйца? (лягушка)
4. Млекопитающие животные. (Синица)
5. Птицы, которые не летают. (Голубь)
-Молодцы, справились с заданием .Завели моторчики, полетели.
Наша следующая остановка называется: «Словесная».
Взрослый говорит слово, ребенок называет слово противоположное по значению. Можно перекидывать мяч друг другу или передавать камушек, обозначая того, кто называет слово
Слова для примера, которые можно использовать в игре:
Большой – маленький
Больной – здоровый
Маленький — большой,
Короткий — длинный,
Горячий - холодный
Мальчик-девочка
Молодой - старый
Белый - черный
День-ночь
Жара-холод
Добрый - злой
Чистый - грязный
Короткий - длинный.
Твердый - мягкий
Открыто - закрыто
Бежать-идти
Грустный - веселый
Слабый - сильный
Чистый - грязный
Короткий - длинный.
Сильный - слабый
Веселый - грустный
Строить-ломать
Трусливый - смелый
Узкий широкий
Высокий - низкий
Близко — далеко,
Левый — правый
Солнце-луна,
Худой - толстый
Много - мало
-Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. Продолжаем дальше путешествие? Заводим моторчики ,полетели.
Следующая остановка: « Будь внимательным».
А в этом конверте находиться задание « Скажи, одним словом».
Для игры используются карточки с предметами. Показываю ребенку карточку и предлагаю назвать изображенные предметы, одним словом.
Продолжаем дальше путешествие.
Остановка: « Отдыхай-ка »
Физкультминутка.
Под песню: « Поплясать становись и дружку поклонись» .
Воспитатель:
- Продолжаем дальше путешествие? Заводим моторчики ,полетели. Следующая
Остановка: «Дружба».
А здесь Фея Знаний приготовила такое задание, мы с вами разделимся на две команды. Фея Знаний приготовила вам разрезные картинки, а прежде, чем вы соберёте картинки, я вам загадаю загадки.
1.Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный... (Колобок)
2. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Дети угадывают и собирают картинка – пазлы.
Итак, какие сказки у вас получились? Молодцы, и с этим тоже справились.
Полетели дальше.
Остановка: «Увлекательная»
Воспитатель:
- И это последняя остановка. А здесь наша Фея Знаний приготовила такое задание и это последнее задание. Здесь нарисованы вот такие рисунки. Из каких фигур нарисовано? Посчитайте, сколько здесь кругов, треугольников….
И здесь Вы тоже справились с заданием. Вы такие умнички, прошли все испытания. Помните, я в начале занятия прочитала, что если Вы справитесь со всеми заданиями, то получите сюрприз? (дети получают медальки)
А давайте мы тоже отблагодарим Фею Знаний, нарисуем ей большую цветочную поляну.
Коллективное рисование красками.
Воспитатель:
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели.
Обсуждение воспитателя с детьми.
-Где мы сегодня были?
-Чем мы там занимались?
-Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком».Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в страну Знаний!"
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"
Программное содержание:Образовательные задачи:Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пред...