«Компьютерный вирус»
план-конспект занятия (старшая группа)

Удодова Марина Юрьевна

Вид занятия: познавательное развитие (ФЭМП).

Тема занятия: «Компьютерный вирус»

Цель: создать детям условия для поддержки творческой инициативы и самостоятельности посредством использования игровых технологий.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать умение:

- анализировать карточки-символы и сопоставлять их с блоками Дьенеша;

2. Закреплять:

- знания о свойствах геометрических фигур: цвет, форма; - умение ориентироваться на плоскости.

- навыки устного счета в пределах десяти,

- знания о графическом изображении цифр.

Развивающие:

1. Развивать умение: - активно действовать в условиях проблемной ситуации; - рассуждать, аргументировать свой выбор; - выполнять задания индивидуально и в группе сверстников.

2. Способствовать: - проявлению поисковой и познавательной активности детей; - развитию коммуникативных способностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий, настойчивость, целеустремл нность; навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

2. Стимулировать умение эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работу своих товарищей, радоваться их успеху

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Используемые педагогические технологии: проблемного обучения.

Материалы и оборудование (оснащение РППС):

Предварительная работа:

-беседа с детьми «Правила обращения с техникой»;

-просмотр отрывков из мультфильма Фиксики «Компьютерный вирус»;

-д/игра «Посчитай»; «Состав числа 4», «Засели блоки».

-раскраски по цифрам;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_femp_kompyuternyy_virus.docx235.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Вид занятия: познавательное развитие (ФЭМП).

Тема занятия: «Компьютерный вирус»

Цель: обобщения и систематизирования знаний детей по теме «Числа от 1 до 10».

Задачи:

Обучающие: - упражнять в выкладывании числового ряда (П.Р);

- закреплять знания о геометрических фигурах: (П.Р);

-закреплять понятия «влево», «вправо», «вниз», «вверх» (П.Р.).

Развивающие: - предупреждать утомляемость воспитанников (Ф.Р.);

- развивать мелкую моторику рук детей (Р.Р.).

Воспитательные: - воспитывать у детей сообразительность, самостоятельность, умение слушать товарища, (С.-К.Р.);

- способствовать эмоциональному восприятию музыкального произведения (Х.-Э.Р.).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Используемые педагогические технологии: проблемного обучения.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цифры от 1 до 10, компьютерный вирус, код.

Материалы и оборудование (оснащение РППС): ЭОР «Компьютерный вирус», игрушки: фиксик –Симка и фиксик-Нолик, раскраска по цифрам на каждого ребенка, ДИ «Соедини провода», графический диктант «Пятерка», листочки в клеточку на каждого ребенка, карандаши, д/и «Сосчитай фигуры», конверт.

Предварительная работа:

-беседа с детьми «Правила обращения с техникой»;

-просмотр отрывков из мультфильма Фиксики «Компьютерный вирус»;

-д/игра «Найди геометрические фигуры», «Посчитай»;

-раскраски по цифрам;

-графические диктанты «Цифры»

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

1-я часть:

организационная

Воспитатель: Организационный момент:

Дети встают в круг. Воспитатель произносит:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться…

В:Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем.

Сегодня я предлагаю вам познакомится с компьютером.

(на экране начинается видео про компьютер и резко обрывается системным сообщением о проникновении вируса компьютера)

Вирус:

Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас.

Ха- ха – ха.

-Как вы думаете, кто это?

-Компьютерный вирус, и, если его не уничтожить, он удалит все данные в компьютере. И я не смогу больше печатать вам раскраски. Что же теперь делать? (дети придумывают варианты ответов).

-Ребята, а сами мы можем с вами что ни будь сделать?

2-я часть:

основная

- на экране появляются Фиксики

Видео: Фиксики: Здравствуйте ребята Злобный троянский вирус захватил ваш компьютер и мы теперь тоже здесь заблокированы. Ребята помогите нам пожалуйста. Чтобы разблокировать компьютер и победить это вирус нужно подобрать код.

Слайд 3 картинка вируса с кодом.

-Ребята, а что можно использовать в качестве кода?

-Мы будем с вами водить цифры. Сколько нужно вести нам цифр? (дети определяют количество цифр по количеству клеток - 4)

.-Что бы узнать цифры кода нужно выполнить задания.

-Команда фиксиков помогла раздобыть некоторые подсказки.

-Давайте посмотрим, что смогли узнать фиксики про первое задание.

- Вот непонятная картинка.

C:\Users\user\Desktop\Занятия\Открытое занятие\

7

-Может вы знаете, что необходимо сделать?

-А в конверте у Симки есть копии этого задания, что бы вам удобнее было его выполнить.

Воспитатель достаёт задания из конвертов и просит одного из детей раздать их ребятам.

Ребята закрашивают область, только с цифрой 7.

-Что у вас получилось? (Рыбки.)

- А сколько их?

-Ребята, это может быть 1-я цифра кода? Молодцы.

Слайд 4 код с цифрой 2.

-Давайте посмотрим дальше с вами подсказки наших друзей фиксиков.

Воспитатель показывает картинку с изображением спутанных проводов.

-Ребята вирус запутал все электрические проводки. И что бы нам получить следующий код, проводки надо распутать.

Д/И «Соедини провода»

На фланелеграфе размещены блоки с цифрами. Сначала предлагается детям расставить блоки по порядку от 1 до 8. Затем необходимо взять провод и выполнить написанное на нем математическое действие. Подсоединить к блоку, на котором изображена цифра с ответом.

-Ребята, вы полностью справились с заданием. И фиксики смогли по исправленным проводкам найти следующий код.

Слайд 5 картинка с цифрой 9

-Ребята. какая это цифра?

Слайд 6 картинка кода с цифрой 9.

-Ребята, Симка немного устала, ведь чинить компьютер-это не легкая работа и она хочет немного отдохнуть и как раз знает одну интересную разминку.

Музыкальная физминутка «Помогатор»-слайд 6

- Давайте посмотрим следующую подсказку.

Воспитатель демонстрирует картинку с графическим диктантом «Цифра 5»

-У Симки как всегда есть все необходимое что бы выполнить это задание.

Воспитатель достаёте из конверта листочки в клеточку, на которых уже поставлена точка.

-Ребята что получилось? (цифра 5)

-Давайте введем ее в компьютер.

Слайд 7 код с цифрой 5

-От такого задания в глазах рябит. Давайте глазкам дадим немного отдохнуть,

Гимнастика для глаз

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом помчимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

-Наши глазки отдохнули и предлагаю нам выполнить следующие задание

- Ой ребята какая путаница, но я уверена мы с вами и с этим разберемся.

Д/И «Сосчитай фигуры»

-Ребята, какие фигуры здесь изображены?

-Посчитайте сколько треугольников?

-Сколько квадратов?

-Сколько кругов?

-Каких фигур больше?

-Каких меньше?

-На сколько треугольников меньше, чем квадратов (кругов и т.д.

-Надо раскрасить все треугольники.

-Молодцы ребята, и мы можем теперь узнать последнюю цифру кода.

После выполнения появляется следующая цифра кода -1

Слайд 8 с цифрой 1.

Слайд9 кода с цифрой 1.

-Ребята давайте проверим правильно ли мы отгадали код. Какие цифры у нас получились?

-Посмотрите вирус у нас теперь в клетки.

Слайд 10 вирус в клетке.

-Фиксики его спрячут, там, где он не сможет не кому навредить. Будут за ним внимательно присматривать.

-Теперь я попробую распечатать раскраски.

Воспитатель печатает раскраски.

-Ура все получилось. Ребята фиксики хотят узнать, а знаете ли вы правило обращения с компьютерами?

-Ни в коем случае не трогайте компьютер без разрешения родителей.

-Не трогайте компьютер грязными руками.

- Нельзя трогать провода, которые подключены к компьютеру и розетки.

-Нельзя нажимать просто так на кнопки.

-Не скачивайте какую-либо информацию и игры самостоятельно.

-Фиксики с нами пока останется и поиграет, так же она подготовила нам мультик про компьютерные вирусы, который мы с вами посмотрим сегодня вечером..

3-я часть:

Итоговая

- Ребята что сегодня у меня случилось? - Что мы делали, что бы починить компьютер? Что мы подбирали? Кому вы расскажете ка надо прогонять вирусы из компьютера

Рефлексия.

Воспитатель предлагает выбрать солнышко: веселое – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...

НОД "Компьютерный вирус"

Конспект НОД с видеоподдержкой по математическому развитию в старшей логопедической группе. Материал для городского МО...

Конспект занятия для детей подготовительной группы Компьютерный вирус /по ФЭМП/

- Закреплять знания детей о числах первых двух десятков;- Закреплять навыки вычислительной деятельности (решение примеров, задач, неравенств);- Закреплять знания детей об арифметической задаче и ее ст...

КОНСПЕКТ «Компьютерный вирус»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной  деятельности для детей  подготовительной группы детского сада«Компьютерный вирус»...

Сценарий выпускного праздника "Компьютерный вирус".

Сценарий выпускного праздника "Компьютерный вирус"....