НОД "Компьютерный вирус"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Плахтиенко Олеся Викторовна

Конспект НОД с видеоподдержкой по математическому развитию в старшей логопедической группе. Материал для городского МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_mo_aprel_2017_-_kopiya.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию (ФЭМП).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Компьютерный вирус»

Цель: Закрепление, обобщение и систематизация математических знаний и умений у детей старшей логопедической группы посредством игры. Автоматизация звуков у детей с ОНР.

Задачи:

- Закрепить умение считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

- Формировать умение различать понятия фигура и форма.

- Продолжать учить сравнивать и уравнивать группы предметов.

- Автоматизировать в речи звуки «Л» и «Л'».

- Дифференцирование звуков «Л» и «Л'»

- Закрепить знание предлогов между, над, под.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Видеопрезентация «Компьютерный вирус» https://youtu.be/Bul_RoA3y5E
https://nsportal.ru/video/2018/12/videopodderzhka-dlya-nod-kompyuternyy-virus,
пособие Воскобовича «Коврограф. Счет», объемное пособие «Цифры», карточки-смайлы с изображениями предметов со звуками «Л» и «Л'»,  мяч, развивающее пособие «Квадрат Воскобовича», предметы в форме цилиндра,  «разноцветная стена» (коробки с изображениями предметов), карточки – звуки «Л и «Л'», смайлики с разным настроением.

Предварительная работа:

образовательная деятельность по математическому развитию – воспитатель,

постановка звуков «Л» и «Л» - учитель-логопед,

просмотр презентации «Вирусы в компьютере».

Ход образовательной деятельности.

Дети играют (закрепляют танцевальные движения) в зале вместе с воспитателем. Загорается экран, слышится компьютерная игровая музыка.

ВКЛЮЧИТЬ

Воспитатель с детьми подходят к экрану. Появляется заставка компьютерной игры «В гостях у Льва и Лошадки» Музыка сменяется плачем. На экране появляются печальный Лев и грустная Лошадь.

Плач угасает ПАУЗА

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Ребята, кто это там?

- Это Лев и Лошадка.

- Они хотят с нами поиграть?

- Нет, они плачут, они грустные.

- А что же с ними случилось? Как узнать?

- Можно их спросить. Давайте спросим.

Дети спрашивают у Лошадки и Льва, почему они грустят и плачут.

- Здравствуйте,  расскажите, почему вы грустные?

ВКЛЮЧИТЬ

- Здравствуйте, я Ев, а я Ошадь.

ПАУЗА

Воспитатель:

- Ой, ребята, что это они такое говорят, разве эти животные так называются?

Дети:

- Нет, это Лев и Лошадь

ВКЛЮЧИТЬ

Животные:

- Нет, нет, теперь мы Ев и Ошадь. Мы жили в интересной компьютерной игре. Наша игра учила ребят правильно говорить, а ещё математике. Но на нашу игру напал вредный вирус, все перепутал и украл у нас звуки. И теперь мы Ев и Ошадь.

ПАУЗА

Воспитатель:

- Ребята, вот это да! Какая неприятность! А вы догадались, какие звуки украл вирус?

Дети:

- Да, это звуки «Л» и «Л'»

Воспитатель:

- Ребята, а что же делать? Теперь Лев и Лошадь всегда будут такими печальными?

Дети:

- Нужно им помочь.

Воспитатель:

- Как же мы сможем помочь, ведь они живут в компьютерной игре. Как мы сможем туда попасть?

ВКЛЮЧИТЬ

Животные:

- Вы правда хотите нам помочь? Как мы рады! Чтобы попасть в нашу игру нужно набрать правильный код на экране  – это цифры от 1 до 10 и нажать Enter.

ПАУЗА

Воспитатель:

- Ну что, ребята, вы готовы? (Да) Тогда начинаем! Где же экран, на котором нужно набрать код?

Дети переходят к пособию Воскобовича «Коврограф. Счет».  Все цифры в ряду перепутаны.

Воспитатель:

- Вот это да! Посмотрите, ребята, вирус перепутал весь код. Мы сможем исправить его? Да? Тогда приступаем!

Дети исправляют ряд цифр.

Воспитатель:

- Давайте проверим, правильно ли мы набрали код? Называйте цифры все вместе!

Дети называют цифры. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Enter . После слова Enter раздается компьютерная музыка и на экране появляется вирус.

ВКЛЮЧИТЬ

Вирус:

- Кто это ко мне пожаловал? Ааа, детишки, девчонки и мальчишки. Эта игра больше не работает. Теперь я здесь хозяин!

ПАУЗА

Воспитатель:

- А кто ты и зачем всю игру перепутал и обидел Льва и Лошадку? Верни звуки, которые украл и уходи из игры!

ВКЛЮЧИТЬ

Вирус:

- Я Вирус вредный и никуда не уйду и ничего я не верну. Чтобы меня победить, нужно пройти все уровни игры, а вы разве это сможете сделать?

ПАУЗА

Воспитатель:

- Ребята, мы сможем пройти все уровни, как вы думаете? Постараемся, поиграем, чтобы помочь Лошади и Льву? Да? Вирус, мы готовы!

ВКЛЮЧИТЬ

Вирус:

- Хорошо, посмотрим, как вы справитесь.

Экран меняется. Появляется надпись – «Уровень 1».

Голос вируса:

- Первый уровень – обратный лабиринт. Задание такое – пройти по лабиринту цифр от 10 до 1, называя каждую цифру.

ПАУЗА

Воспитатель обращает внимание детей на наклеенные на полу в произвольном порядке квадраты с цифрами от 10 до 1. (объемное пособие «Цифры»)
- А вот и лабиринт. Наступайте на цифры в обратном порядке, постарайтесь не ошибиться. Кто хочет пройти лабиринт первым? Начинаем! Иди, Дашенька, а мы с ребятами будем внимательно смотреть и поможем, если будет нужно.

Дети по очереди проходят лабиринт, называя каждую цифру. Воспитатель проходит также, но делает ошибку, дети исправляют.

Воспитатель:

- Вирус, посмотри, мы все прошли лабиринт без ошибок.

ВКЛЮЧИТЬ

Вирус: 

- Молодцы, вы прошли первый уровень.

Фанфары. На экране загорается надпись – «Уровень 2»

Появляется Лев:

- Ребята, в нашей игре порядок был – у меня были смайлики со звуком «Л'», а у Лошадки со звуком «Л», их было у нас поровну. Но Вирус- безобразник все смешал. Помогите, верните нам наши смайлики.

ПАУЗА

Воспитатель:

- Посмотрите, вот здесь на столе много смайликов. Выберите для Льва смайлики со звуком «Л'», а для Лошадки со звуком «Л».

Дети выбирают смайлики – картинки и  раскладывают  к изображениям Льва и Лошадки, пересчитывают их.  Картинок оказывается не поровну.

Воспитатель:

- Ребята, а ведь Лев и Лошадка сказали, что смайликов у них  было поровну. Что же делать?

Дети:

- Нужно уравнять их, добавить ещё один (два-три) смайлика.

Дети не находят лишних смайлов  и принимают решение убрать один (два-три) из другой группы.

Воспитатель:

- Лев, посмотри, мы вернули все смайлики в игру и теперь их снова поровну.

ВКЛЮЧИТЬ

Звучат фанфары. Появляется надпись «Уровень 3»

ПАУЗА

Из дверей появляется мяч, подкатывается к детям.

ВКЛЮЧИТЬ

Вирус:

- Этот мяч, он вредный очень,
Пусть уходит из игры.

На любое мое слово

Он все против говорит.

ПАУЗА

Воспитатель:

- Ребята, Вирус выбросил из игры мяч, который все говорит наоборот. Может быть он просто не умеет с ним играть? А вы знаете, как играть с таким мячом?

Дети:

- Да знаем, можно поиграть в игру «Вредина»

Воспитатель:

- Ну конечно же! А вот Вирус не знает такой игры. Покажем ему, как играть?

Дети:

-Да, покажем.

Проводится игра «Вредина». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово – понятие, а ребенок возвращает мяч и называет обратное понятие (со звуками «Л» или «Л'»).

Короткий – длинный

Маленький – большой

Тяжелый – легкий

Далекий – близкий

Тонкий – толстый

Умный – глупый

Горячий – холодный

Пушистый – колючий

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А ты, Вирус теперь понял, как играть с вредным мячом?

ВКЛЮЧИТЬ

Вирус:

- Мне очень понравилась игра, проходите на следующий уровень.

Загорается надпись «Уровень 4».

- Этот уровень очень крут

Геометрические фигуры здесь живут.

Я могу любой фигурой стать,  

А вы попробуйте такую же собрать.

ПАУЗА

Воспитатель:

- Ребята, а из чего же мы можем сложить  фигуру? Что нам может в этом помочь?

Дети:

- Вот на столе есть волшебные квадраты (Квадрат Воскобовича), можно собирать из них.

Воспитатель:

- Давайте попробуем. И наши гости тоже могут пройти этот уровень с нами, пожалуйста, возьмите Квадраты. Вирус, называй, пожалуйста, фигуру, которой ты хочешь стать!

ВКЛЮЧИТЬ

Вирус:

- Я превращаюсь в большой красный квадрат из 8 частей.

ПАУЗА

Дети складывают фигуру из пособия «Квадрат Воскобовича». Зрителям предлагается собрать тоже.

Воспитатель:

 - Мы сложили, Вирус, проверяй!

ВКЛЮЧИТЬ

На экране появляется изображение правильно сложенной фигуры, звучат фанфары и голос Вируса

- «Правильно! Превращаюсь в маленький желтый прямоугольник из 4 частей.

ПАУЗА

Дети складывают прямоугольник, показывают Вирусу.

ВКЛЮЧИТЬ

- Правильно! Превращаюсь в маленький красный треугольник из 2 частей.

ПАУЗА

Дети складывают треугольник, показывают Вирусу.

ВКЛЮЧИТЬ

- Правильно! Превращаюсь в большой синий прямоугольник из 8 частей.

 ПАУЗА

Дети складывают прямоугольник, показывают Вирусу.

ВКЛЮЧИТЬ

В конце на экране появляется  цилиндр и Вирус заявляет:

- Хочу стать вот такой фигурой.

ПАУЗА

Дети пытаются собрать, говорят, что не могут.

Воспитатель:

  -Почему не можете?

Дети:

- Потому что это не фигура, а форма. Она объемная, её никак не сложить из Квадрата.

Воспитатель:

- Ах, Вирус, Вирус, опять все перепутал! Дети, давайте покажем Вирусу как выглядит цилиндр. Покажем? Найдите здесь в зале предметы, которые имеют форму цилиндра и принесите их.

Дети разбегаются по залу и приносят на стол предметы, имеющие форму цилиндра.

Воспитатель:

- Вирус, посмотри, вот эти предметы имеют форму цилиндра.

ВКЛЮЧИТЬ

Вирус:

- Вот здорово! А я и не знал. С вами очень интересно было ребята, и я отдам вам звуки «Л» и «Л'». Они спрятаны в разноцветной стене на последнем уровне. Чтобы их достать, нужно шифр разгадать.

Звучат фанфары, появляется надпись «Уровень 5» и шифр.

ПАУЗА

                ЛУК                      «Над луком»

 

                   ЛАДЫШ    ЛИЛИЯ                             «Между ландышем и лилией»

                 ЛУНА                «Под луной»

               

                 

ЛУНА

ЛАНДЫШ

ЛИЛИЯ

ЛУК

ЛУК

ЛУК

Дети расшифровывают (проговаривают по очереди шифр) и находят нужную коробку со звуками (синий и зеленый кружки), вместе с воспитателем громко называют эти звуки.

ВКЛЮЧИТЬ

Звучит компьютерная музыка. На экране танцуют Лев и Лошадка.

- Спасибо, ребята, вы спасли нашу игру и вернули звуки, мы теперь снова Лев и Лошадка, а Вирус превратился в помощника! Как мы рады, танцуйте вместе с нами!

Музыка звучит громче, дети и воспитатель танцуют!

Музыка затихает ПАУЗА

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось играть? (Да) Какое у вас сейчас настроение?

Дети:

- Веселое, радостное, приподнятое, счастливое, хорошее, отличное.

Воспитатель:

- Когда такое замечательное настроение, так хочется им поделиться с другими людьми, правда? (Да)

Давайте и мы поделимся. Вот здесь много смайликов с разным настроением. Вы можете  выбрать смайлики и поделиться настроением с кем захотите.

Дети выбирают веселые смайлики в коробке и дарят их всем гостям.

Воспитатель:

- Теперь у всех хорошее настроение. Ну что ж ребята, давайте прощаться. До свидания, гости, до свидания звери!

ВКЛЮЧИТЬ

Лев и Лошадка:

- До свидания, ребята, огромное вам спасибо!

Экран меняется, снова появляется заставка игры,

ПАУЗА

воспитатель обращает внимание детей на то, что все предметы на ней наполовину стерты.

Воспитатель:

- Ой, какая неприятность, и здесь Вирус успел напакостить. Неужели такая заставка и останется теперь? Как это исправить?

Дети высказывают предложения о том, как можно помочь.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, можно дорисовать заставку и загрузить её в игру. Как вы думаете, мы справимся? Давайте попробуем, это будет очень интересно.

Воспитатель подходит к экрану, достает листы с нарисованной заставкой и раздает детям и приглашает их в группу, чтобы заняться рисованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие на тему "Вирусы и микробы"

Занятие для детей подготовительной группы...

Классный час "Вирус - сквернословия"

Данная разработка мероприятия нацелена на духовное здоровье ребёнка, на чистоту разговорной речи....

осенние вирусы

Почему осенью мы так часто болеем? Дело в нашем иммунитете. Эта защитная система должна адаптировать наш организм к новым условиям внешней среды - смене сезона, температур, продолжительности светово...

Победа над вирусом гриппа

Конспект профилактического занятия в старшей группе «Победа над вирусом гриппа»...

Конспект занятия «Микробы и вирусы»

Конспект занятия«Микробы и вирусы»(подготовительная к школе группа)...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Что такое COVID-19? Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса C

Что такое коронавирусы? Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевани...