НОД "Компьютерный вирус"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД с видеоподдержкой по математическому развитию в старшей логопедической группе. Материал для городского МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_mo_aprel_2017_-_kopiya.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию (ФЭМП).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Компьютерный вирус»
Цель: Закрепление, обобщение и систематизация математических знаний и умений у детей старшей логопедической группы посредством игры. Автоматизация звуков у детей с ОНР.
Задачи:
- Закрепить умение считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Формировать умение различать понятия фигура и форма.
- Продолжать учить сравнивать и уравнивать группы предметов.
- Автоматизировать в речи звуки «Л» и «Л'».
- Дифференцирование звуков «Л» и «Л'»
- Закрепить знание предлогов между, над, под.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Видеопрезентация «Компьютерный вирус» https://youtu.be/Bul_RoA3y5E
https://nsportal.ru/video/2018/12/videopodderzhka-dlya-nod-kompyuternyy-virus,
пособие Воскобовича «Коврограф. Счет», объемное пособие «Цифры», карточки-смайлы с изображениями предметов со звуками «Л» и «Л'», мяч, развивающее пособие «Квадрат Воскобовича», предметы в форме цилиндра, «разноцветная стена» (коробки с изображениями предметов), карточки – звуки «Л и «Л'», смайлики с разным настроением.
Предварительная работа:
образовательная деятельность по математическому развитию – воспитатель,
постановка звуков «Л» и «Л» - учитель-логопед,
просмотр презентации «Вирусы в компьютере».
Ход образовательной деятельности.
Дети играют (закрепляют танцевальные движения) в зале вместе с воспитателем. Загорается экран, слышится компьютерная игровая музыка.
ВКЛЮЧИТЬ
Воспитатель с детьми подходят к экрану. Появляется заставка компьютерной игры «В гостях у Льва и Лошадки» Музыка сменяется плачем. На экране появляются печальный Лев и грустная Лошадь.
Плач угасает ПАУЗА
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Ребята, кто это там?
- Это Лев и Лошадка.
- Они хотят с нами поиграть?
- Нет, они плачут, они грустные.
- А что же с ними случилось? Как узнать?
- Можно их спросить. Давайте спросим.
Дети спрашивают у Лошадки и Льва, почему они грустят и плачут.
- Здравствуйте, расскажите, почему вы грустные?
ВКЛЮЧИТЬ
- Здравствуйте, я Ев, а я Ошадь.
ПАУЗА
Воспитатель:
- Ой, ребята, что это они такое говорят, разве эти животные так называются?
Дети:
- Нет, это Лев и Лошадь
ВКЛЮЧИТЬ
Животные:
- Нет, нет, теперь мы Ев и Ошадь. Мы жили в интересной компьютерной игре. Наша игра учила ребят правильно говорить, а ещё математике. Но на нашу игру напал вредный вирус, все перепутал и украл у нас звуки. И теперь мы Ев и Ошадь.
ПАУЗА
Воспитатель:
- Ребята, вот это да! Какая неприятность! А вы догадались, какие звуки украл вирус?
Дети:
- Да, это звуки «Л» и «Л'»
Воспитатель:
- Ребята, а что же делать? Теперь Лев и Лошадь всегда будут такими печальными?
Дети:
- Нужно им помочь.
Воспитатель:
- Как же мы сможем помочь, ведь они живут в компьютерной игре. Как мы сможем туда попасть?
ВКЛЮЧИТЬ
Животные:
- Вы правда хотите нам помочь? Как мы рады! Чтобы попасть в нашу игру нужно набрать правильный код на экране – это цифры от 1 до 10 и нажать Enter.
ПАУЗА
Воспитатель:
- Ну что, ребята, вы готовы? (Да) Тогда начинаем! Где же экран, на котором нужно набрать код?
Дети переходят к пособию Воскобовича «Коврограф. Счет». Все цифры в ряду перепутаны.
Воспитатель:
- Вот это да! Посмотрите, ребята, вирус перепутал весь код. Мы сможем исправить его? Да? Тогда приступаем!
Дети исправляют ряд цифр.
Воспитатель:
- Давайте проверим, правильно ли мы набрали код? Называйте цифры все вместе!
Дети называют цифры. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Enter . После слова Enter раздается компьютерная музыка и на экране появляется вирус.
ВКЛЮЧИТЬ
Вирус:
- Кто это ко мне пожаловал? Ааа, детишки, девчонки и мальчишки. Эта игра больше не работает. Теперь я здесь хозяин!
ПАУЗА
Воспитатель:
- А кто ты и зачем всю игру перепутал и обидел Льва и Лошадку? Верни звуки, которые украл и уходи из игры!
ВКЛЮЧИТЬ
Вирус:
- Я Вирус вредный и никуда не уйду и ничего я не верну. Чтобы меня победить, нужно пройти все уровни игры, а вы разве это сможете сделать?
ПАУЗА
Воспитатель:
- Ребята, мы сможем пройти все уровни, как вы думаете? Постараемся, поиграем, чтобы помочь Лошади и Льву? Да? Вирус, мы готовы!
ВКЛЮЧИТЬ
Вирус:
- Хорошо, посмотрим, как вы справитесь.
Экран меняется. Появляется надпись – «Уровень 1».
Голос вируса:
- Первый уровень – обратный лабиринт. Задание такое – пройти по лабиринту цифр от 10 до 1, называя каждую цифру.
ПАУЗА
Воспитатель обращает внимание детей на наклеенные на полу в произвольном порядке квадраты с цифрами от 10 до 1. (объемное пособие «Цифры»)
- А вот и лабиринт. Наступайте на цифры в обратном порядке, постарайтесь не ошибиться. Кто хочет пройти лабиринт первым? Начинаем! Иди, Дашенька, а мы с ребятами будем внимательно смотреть и поможем, если будет нужно.
Дети по очереди проходят лабиринт, называя каждую цифру. Воспитатель проходит также, но делает ошибку, дети исправляют.
Воспитатель:
- Вирус, посмотри, мы все прошли лабиринт без ошибок.
ВКЛЮЧИТЬ
Вирус:
- Молодцы, вы прошли первый уровень.
Фанфары. На экране загорается надпись – «Уровень 2»
Появляется Лев:
- Ребята, в нашей игре порядок был – у меня были смайлики со звуком «Л'», а у Лошадки со звуком «Л», их было у нас поровну. Но Вирус- безобразник все смешал. Помогите, верните нам наши смайлики.
ПАУЗА
Воспитатель:
- Посмотрите, вот здесь на столе много смайликов. Выберите для Льва смайлики со звуком «Л'», а для Лошадки со звуком «Л».
Дети выбирают смайлики – картинки и раскладывают к изображениям Льва и Лошадки, пересчитывают их. Картинок оказывается не поровну.
Воспитатель:
- Ребята, а ведь Лев и Лошадка сказали, что смайликов у них было поровну. Что же делать?
Дети:
- Нужно уравнять их, добавить ещё один (два-три) смайлика.
Дети не находят лишних смайлов и принимают решение убрать один (два-три) из другой группы.
Воспитатель:
- Лев, посмотри, мы вернули все смайлики в игру и теперь их снова поровну.
ВКЛЮЧИТЬ
Звучат фанфары. Появляется надпись «Уровень 3»
ПАУЗА
Из дверей появляется мяч, подкатывается к детям.
ВКЛЮЧИТЬ
Вирус:
- Этот мяч, он вредный очень,
Пусть уходит из игры.
На любое мое слово
Он все против говорит.
ПАУЗА
Воспитатель:
- Ребята, Вирус выбросил из игры мяч, который все говорит наоборот. Может быть он просто не умеет с ним играть? А вы знаете, как играть с таким мячом?
Дети:
- Да знаем, можно поиграть в игру «Вредина»
Воспитатель:
- Ну конечно же! А вот Вирус не знает такой игры. Покажем ему, как играть?
Дети:
-Да, покажем.
Проводится игра «Вредина». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово – понятие, а ребенок возвращает мяч и называет обратное понятие (со звуками «Л» или «Л'»).
Короткий – длинный
Маленький – большой
Тяжелый – легкий
Далекий – близкий
Тонкий – толстый
Умный – глупый
Горячий – холодный
Пушистый – колючий
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А ты, Вирус теперь понял, как играть с вредным мячом?
ВКЛЮЧИТЬ
Вирус:
- Мне очень понравилась игра, проходите на следующий уровень.
Загорается надпись «Уровень 4».
- Этот уровень очень крут
Геометрические фигуры здесь живут.
Я могу любой фигурой стать,
А вы попробуйте такую же собрать.
ПАУЗА
Воспитатель:
- Ребята, а из чего же мы можем сложить фигуру? Что нам может в этом помочь?
Дети:
- Вот на столе есть волшебные квадраты (Квадрат Воскобовича), можно собирать из них.
Воспитатель:
- Давайте попробуем. И наши гости тоже могут пройти этот уровень с нами, пожалуйста, возьмите Квадраты. Вирус, называй, пожалуйста, фигуру, которой ты хочешь стать!
ВКЛЮЧИТЬ
Вирус:
- Я превращаюсь в большой красный квадрат из 8 частей.
ПАУЗА
Дети складывают фигуру из пособия «Квадрат Воскобовича». Зрителям предлагается собрать тоже.
Воспитатель:
- Мы сложили, Вирус, проверяй!
ВКЛЮЧИТЬ
На экране появляется изображение правильно сложенной фигуры, звучат фанфары и голос Вируса
- «Правильно! Превращаюсь в маленький желтый прямоугольник из 4 частей.
ПАУЗА
Дети складывают прямоугольник, показывают Вирусу.
ВКЛЮЧИТЬ
- Правильно! Превращаюсь в маленький красный треугольник из 2 частей.
ПАУЗА
Дети складывают треугольник, показывают Вирусу.
ВКЛЮЧИТЬ
- Правильно! Превращаюсь в большой синий прямоугольник из 8 частей.
ПАУЗА
Дети складывают прямоугольник, показывают Вирусу.
ВКЛЮЧИТЬ
В конце на экране появляется цилиндр и Вирус заявляет:
- Хочу стать вот такой фигурой.
ПАУЗА
Дети пытаются собрать, говорят, что не могут.
Воспитатель:
-Почему не можете?
Дети:
- Потому что это не фигура, а форма. Она объемная, её никак не сложить из Квадрата.
Воспитатель:
- Ах, Вирус, Вирус, опять все перепутал! Дети, давайте покажем Вирусу как выглядит цилиндр. Покажем? Найдите здесь в зале предметы, которые имеют форму цилиндра и принесите их.
Дети разбегаются по залу и приносят на стол предметы, имеющие форму цилиндра.
Воспитатель:
- Вирус, посмотри, вот эти предметы имеют форму цилиндра.
ВКЛЮЧИТЬ
Вирус:
- Вот здорово! А я и не знал. С вами очень интересно было ребята, и я отдам вам звуки «Л» и «Л'». Они спрятаны в разноцветной стене на последнем уровне. Чтобы их достать, нужно шифр разгадать.
Звучат фанфары, появляется надпись «Уровень 5» и шифр.
ПАУЗА
ЛУК «Над луком»
ЛАДЫШ ЛИЛИЯ «Между ландышем и лилией»
ЛУНА «Под луной»
ЛУНА | |||
ЛАНДЫШ | ЛИЛИЯ | ||
ЛУК | ЛУК | ЛУК |
Дети расшифровывают (проговаривают по очереди шифр) и находят нужную коробку со звуками (синий и зеленый кружки), вместе с воспитателем громко называют эти звуки.
ВКЛЮЧИТЬ
Звучит компьютерная музыка. На экране танцуют Лев и Лошадка.
- Спасибо, ребята, вы спасли нашу игру и вернули звуки, мы теперь снова Лев и Лошадка, а Вирус превратился в помощника! Как мы рады, танцуйте вместе с нами!
Музыка звучит громче, дети и воспитатель танцуют!
Музыка затихает ПАУЗА
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось играть? (Да) Какое у вас сейчас настроение?
Дети:
- Веселое, радостное, приподнятое, счастливое, хорошее, отличное.
Воспитатель:
- Когда такое замечательное настроение, так хочется им поделиться с другими людьми, правда? (Да)
Давайте и мы поделимся. Вот здесь много смайликов с разным настроением. Вы можете выбрать смайлики и поделиться настроением с кем захотите.
Дети выбирают веселые смайлики в коробке и дарят их всем гостям.
Воспитатель:
- Теперь у всех хорошее настроение. Ну что ж ребята, давайте прощаться. До свидания, гости, до свидания звери!
ВКЛЮЧИТЬ
Лев и Лошадка:
- До свидания, ребята, огромное вам спасибо!
Экран меняется, снова появляется заставка игры,
ПАУЗА
воспитатель обращает внимание детей на то, что все предметы на ней наполовину стерты.
Воспитатель:
- Ой, какая неприятность, и здесь Вирус успел напакостить. Неужели такая заставка и останется теперь? Как это исправить?
Дети высказывают предложения о том, как можно помочь.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, можно дорисовать заставку и загрузить её в игру. Как вы думаете, мы справимся? Давайте попробуем, это будет очень интересно.
Воспитатель подходит к экрану, достает листы с нарисованной заставкой и раздает детям и приглашает их в группу, чтобы заняться рисованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие на тему "Вирусы и микробы"
Занятие для детей подготовительной группы...
Классный час "Вирус - сквернословия"
Данная разработка мероприятия нацелена на духовное здоровье ребёнка, на чистоту разговорной речи....
осенние вирусы
Почему осенью мы так часто болеем? Дело в нашем иммунитете. Эта защитная система должна адаптировать наш организм к новым условиям внешней среды - смене сезона, температур, продолжительности светово...
Победа над вирусом гриппа
Конспект профилактического занятия в старшей группе «Победа над вирусом гриппа»...
Конспект занятия «Микробы и вирусы»
Конспект занятия«Микробы и вирусы»(подготовительная к школе группа)...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"
Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....
Что такое COVID-19? Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса C
Что такое коронавирусы? Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевани...