"Экологические опыты, поисковая деятельность в лаборатории с детьми средней группы".
презентация к уроку (средняя группа)

Тарасова Наталия Николаевна

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате исследовательского поиска, прочнее и надёжнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_ekologii_v_sredney_gruppe2.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологические опыты, поисковая деятельность в лаборатории с детьми средней группы» Выполнила: Тарасова Н. Н.

Слайд 2

«Люди , научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На более высоком умственном и нравственном уровне В сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К. А. Тимирязев Развитие исследовательских способностей ребенка — одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.

Слайд 3

Задачи опытно-экспериментальной деятельности : 1 . Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки. 2 . Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. 3 . Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов-экспериментов. 4 . Развитие у детей познавательных способностей: развитие мыслительных способностей (анализ , синтез, классификация, сравнение, обобщение , наблюдательности ,умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формирование способов познания путем сенсорного анализа). Развивать память. 5 . Обогащать словарный запас детей, развивать речь. 6 . Социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. 7 . Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру .

Слайд 4

Темы исследовательской деятельности в средней группе: - «Свойство воды» - «Почва» - «Испарение» - «Удивительный магнит» - «Солнце движется по небу» - «Деревянный мир» - «Песок и глина» - «Весёлый огород» - «Космос» - «Такие разные облака» - «Чистая вода» - «Таяние снега» - «Свойства ткани» - «Волшебные краски» - «Соль» - «Кто нагрел предмет» - «Воздух невидимка»

Слайд 5

Опыты с водой « Вода прозрачная» « В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются »

Слайд 6

Опыты с воздухом «Движение воздуха» «Послушный ветерок»

Слайд 7

«Как можно обнаружить воздух»

Слайд 8

Свойства снега «Зависимость таяния снега от температуры» «Зависимость снега от температуры воздуха»

Слайд 9

Что такое лёд? «Таяние льда в воде»

Слайд 10

Свойства земли

Слайд 11

Свойства земли

Слайд 12

Опыты с магнитом «Всё ли притягивает магнит»

Слайд 13

Опыты с магнитом «Летающая бабочка»

Слайд 14

Закрой глаза, Представь себе, Как будет страшно на Земле, Когда не станет вдруг деревьев, Исчезнут звери и леса, И, выйдя в поле, не увидишь Ни колоска, ни василька. Пустая, голая Земля. Как будет страшно, Ты представил? А чтоб такому не бывать, Давай же будем мы природу Любить, жалеть и уважать. Костры в лесу не разжигать, Зверей и птиц не обижать! В тенистый лес входи, Будь другом! Грибов и ягод набери. Вдыхая свежий, чистый воздух, Деревья поблагодари! Природа - щедрая хозяйка, Бери, что надо, Ей не жалко! И не забудь, что ждет она От нас такого же добра!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...

Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины»

Цель:1. Познакомить с такими свойствами песка и глины, как рыхлость и впитываемость;2. Развивать трудовые навыки;3. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентиро...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы «Путешествие Капельки»

Цели:1.      Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и углубить представления представления  детей об окружающем мире посредством знакомст...

Конспект образовательной деятельности по развитию с детьми средней группы группы «Сказочный сундучок»

Задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Совершенствовать диалогическую речь детей. Упражнять детей в четком и правильном произнош...