"Успешность человека формируется с детства" обобщение опыта работы
материал
Успешность человека формируется с детства
«У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определённому виду деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ребенка по такому пути, чтобы в каждый период
развития, ребёнок достигал образно говоря, своего потолка».
В.А. Сухомлинский
Люди часто желают друг другу Успеха. И если провести опрос среди родителей воспитанников детского сада: «Каким бы вы хотели видеть своего ребенка?», то среди пожеланий каждый родитель скажет – «успешным».
Что же такое успех? Как вы думаете? ……(Ответы)
Успех – достижение целей в задуманном деле или положительный результат чего - либо.
Успех ребенка – это совершенное им дело, за которое он получит похвалу, награду, поощрение, приз.
Каждый человек, а особенно дети хотят слышать в свой адрес похвалу, получать знаки поощрения, грамоты, испытывать гордость, а значит быть успешными.
Потребность в ощущении себя успешным, тесно связана с потребностью в принятии, одобрении. Осознавая себя как личность, ребенок постепенно начинает оценивать себя и других, неизбежно сравнивая успехи. Начинается становление самооценки, развиваются эмоционально-волевые качества, амбициозность, уверенность в себе и своих силах. Будет ли ребенок чувствовать себя «звездой» или «отверженным» в дошкольном возрасте напрямую связано с окружающими ребенка взрослыми. Именно поэтому успех каждого ребёнка завит от внимательного и доброжелательного педагогического сопровождения в лице воспитателя в дошкольном детстве и активной поддержки семьи.
Поддержать малыша, выстроить положительное отношение к самому себе, ощутить себя полноценной личностью – вся эта большая ответственность лежит на воспитателе! Конечно, начинается это становление в семье и самые важные люди для ребенка – родители, но поступая в дошкольное учреждение, ребенок намного больше времени начинает проводить со сверстниками и воспитателем.
Успех каждого ребёнка, это в первую очередь улыбка воспитателя, заинтересованность педагога, желание в развитии не только воспитанника, но и своём тоже! Ведь добиваясь успеха со своими малышами, каждый педагог растёт профессионально сам!
Детское творчество – это новый мир. Это нечто таинственное, которое есть в каждом ребёнке с его рождением. Все дети талантливы, только талант припрятан, и задача педагога увидеть, раскрыть его. Талант можно развить, а можно и загубить. Перед воспитателем стоит задача вырастить из дошкольника не только здорового и крепкого ребёнка, но и инициативного, успешного, креативного человека, способного на творческий подход к любому делу. Эффективность работы воспитателя определяется тем, каким ребёнок выйдет из детского сада, в какой мере организована творческая деятельность, способствующая развитию талантов и умений ребёнка. Ведь, в отличие от учителя, воспитатель с детьми проводит весь день в детском саду, и непосредственно образовательная деятельность – это не ограничительное время для рассмотрения и развития талантов, есть режимные моменты, в которых ребёнок гораздо чаще раскрывается как личность, нежели в образовательной деятельности. Именно в эти моменты педагог и должен обратить внимание на ребёнка и составить план по развитию его способностей. И обязательно каждый воспитатель должен оказывать поддержку, а порой и убеждать и консультировать родителей в вопросах поддержке и развития таланта ребенка.
Кому-то этот путь дается легко в силу темперамента, большой поддержки семьи или иных причин. Такие дети могут уже поступить в детский сад «звездочками», их сазу заметно. Но мастерство настоящего воспитателя состоит в том, чтобы рассмотреть талант в каждом ребенке, дать ему проявится, бережно поддерживая этот огонек. Я уверена – не бывает не неуспешных детей, бывают равнодушные взрослые… Слово, жест, взгляд, а самое главное – внимание, умение слушать и слышать ребенка. Дети должны иметь возможность творить, пробовать, экспериментировать, фантазировать, а рядом с ними должен быть воспитатель – единомышленник, соавтор, помощник, иногда даже просто внимательный слушатель.
Семейная поддержка очень значима для ребёнка. Нам, как педагогам наиболее важно помочь родителям понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребёнка люди. Их авторитет, особенно в дошкольном возрасте, непререкаем и абсолютен. Именно поэтому родители должны внимательно относиться к своим словесным обращениям, оценкам поступков, поведению и в выражении своих реакций в тех или иных ситуациях. Не все это понимают, да и не каждый обратится к педагогу за помощью, поэтому воспитатель должен действовать на опережение и проводить разъяснительную работу среди родительской общественности. Помочь мам и пап поверить в успешность своего ребёнка и наметить стратегию по поддержке этого успеха, или просто сформировать доброжелательное отношение к интересам своего ребёнка.
Тандем родитель-педагог в достижении цели – успех ребёнка – даст положительный результат и из успешного ребёнка вырастет личность, с адекватной самооценкой, способная двигаться к своей цели, креативно решать нестандартные ситуации и просто быть счастливым человеком!
Из своего опыта работы хочу сказать, что начиная с младшего возраста, стараюсь увидеть, раскрыть талант в каждом ребенке. В этом мне помогает уголок творчества, в нем дети могут не только закрепить полученные умения и навыки, полученные на занятиях, но и воплотить свои творческие замыслы. В группе регулярно организовываю различные тематические выставки. Обязательно привлекаю к сотворчеству «родитель + ребенок». Дети и их родители с удовольствием принимают активное участие во всех групповых и внутрисадовских выставках.
Не смотря на юный возраст, мои воспитанники в младшей группе приняли участие в заочном всероссийском конкурсе рисунков «Волшебные сны» и получить Дипломы. Ежегодно дети принимают участие в творческих конкурсах различного уровня. Каждый ребенок в моей группе в чем - то талантлив, поэтому я стараюсь подбирать конкурсы различной направленности.
Чтение художественной литературы, театральный и музыкальный уголок в группе, совместная работа с музыкальным руководителем в музыкальной гостиной способствует развитию ораторских и театральных способностей. Уже со средней группы мои воспитанники участвуют в районном театральном конкурсе «Театральный разъезд», «Золотой ключик». В этом году в спектакле будут участвовать все воспитанники группы. Также принимаем активное участие в конкурсах чтецов «Поэтические скворушки»
Ведя работу по воспитанию нравственно патриотических чувств, мы часто используем фольклор, народные игры, проводим праздники, это дает нам возможность принимать участие в краевом конкурсе «Солнцеворот».
Большой результат дают проводимые мастер классы для родителей и детей по народному творчеству. Результатом данной работы является участие в краевом творческом конкурсе «Узорочье».
Дети увлеченные моделированием и конструированием принимают участие в районном конкурсе «Внимание ! робот!» и занимают призовые места.
Занятия, инструктажи, досуги направленные на усвоение правил безопасности помогают детям принять участие в творческих конкурсах «Пожарная ярмарка», «Безопасная вода» , «Звезда спасения», «Безопасность глазами детей».
Позволяют моим воспитанникам попробовать свои силы и продемонстрировать талант.
В течение года я в группе реализую два творческих проекта, участниками которых являются воспитанники и их родители, и после реализации проекта у кого - то из детей продолжает развиваться интерес к теме. Тем самым из проекта вытекает уже исследовательская работа. И дети выходят на конкурс «Продвижение. Первая ступень» В прошлом году в данном конкурсе приняли участие 4 воспитанника в этом году 3.
Проводимая работа по ранней профориентации позволяет также принимать участие В конкурсе маленькие профессионалы. В прошлом году 4 детей. В этом году 2.
В этом году я выпускаю своих талантливых детей.
Я считаю, что я смогла привить детям интерес к творчеству и смогла раскрыть их таланты. Дети не только делают поделки, рисуют на выставки, участвуют в конкурсах, но и ежедневно дарят мне творческие свои работы. Мне это очень приятно. Конечно же в ответ они слышат похвалу, слова благодарности и получают маленькие презенты в виде наклеек, мелких игрушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Успешность человека формируется с детства
«У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определённому виду деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ребенка по такому пути, чтобы в каждый период
развития, ребёнок достигал образно говоря, своего потолка».
В.А. Сухомлинский
Люди часто желают друг другу Успеха. И если провести опрос среди родителей воспитанников детского сада: «Каким бы вы хотели видеть своего ребенка?», то среди пожеланий каждый родитель скажет – «успешным».
Что же такое успех? Как вы думаете? ……(Ответы)
Успех – достижение целей в задуманном деле или положительный результат чего - либо.
Успех ребенка – это совершенное им дело, за которое он получит похвалу, награду, поощрение, приз.
Каждый человек, а особенно дети хотят слышать в свой адрес похвалу, получать знаки поощрения, грамоты, испытывать гордость, а значит быть успешными.
Потребность в ощущении себя успешным, тесно связана с потребностью в принятии, одобрении. Осознавая себя как личность, ребенок постепенно начинает оценивать себя и других, неизбежно сравнивая успехи. Начинается становление самооценки, развиваются эмоционально-волевые качества, амбициозность, уверенность в себе и своих силах. Будет ли ребенок чувствовать себя «звездой» или «отверженным» в дошкольном возрасте напрямую связано с окружающими ребенка взрослыми. Именно поэтому успех каждого ребёнка завит от внимательного и доброжелательного педагогического сопровождения в лице воспитателя в дошкольном детстве и активной поддержки семьи.
Поддержать малыша, выстроить положительное отношение к самому себе, ощутить себя полноценной личностью – вся эта большая ответственность лежит на воспитателе! Конечно, начинается это становление в семье и самые важные люди для ребенка – родители, но поступая в дошкольное учреждение, ребенок намного больше времени начинает проводить со сверстниками и воспитателем.
Успех каждого ребёнка, это в первую очередь улыбка воспитателя, заинтересованность педагога, желание в развитии не только воспитанника, но и своём тоже! Ведь добиваясь успеха со своими малышами, каждый педагог растёт профессионально сам!
Детское творчество – это новый мир. Это нечто таинственное, которое есть в каждом ребёнке с его рождением. Все дети талантливы, только талант припрятан, и задача педагога увидеть, раскрыть его. Талант можно развить, а можно и загубить. Перед воспитателем стоит задача вырастить из дошкольника не только здорового и крепкого ребёнка, но и инициативного, успешного, креативного человека, способного на творческий подход к любому делу. Эффективность работы воспитателя определяется тем, каким ребёнок выйдет из детского сада, в какой мере организована творческая деятельность, способствующая развитию талантов и умений ребёнка. Ведь, в отличие от учителя, воспитатель с детьми проводит весь день в детском саду, и непосредственно образовательная деятельность – это не ограничительное время для рассмотрения и развития талантов, есть режимные моменты, в которых ребёнок гораздо чаще раскрывается как личность, нежели в образовательной деятельности. Именно в эти моменты педагог и должен обратить внимание на ребёнка и составить план по развитию его способностей. И обязательно каждый воспитатель должен оказывать поддержку, а порой и убеждать и консультировать родителей в вопросах поддержке и развития таланта ребенка.
Кому-то этот путь дается легко в силу темперамента, большой поддержки семьи или иных причин. Такие дети могут уже поступить в детский сад «звездочками», их сазу заметно. Но мастерство настоящего воспитателя состоит в том, чтобы рассмотреть талант в каждом ребенке, дать ему проявится, бережно поддерживая этот огонек. Я уверена – не бывает не неуспешных детей, бывают равнодушные взрослые… Слово, жест, взгляд, а самое главное – внимание, умение слушать и слышать ребенка. Дети должны иметь возможность творить, пробовать, экспериментировать, фантазировать, а рядом с ними должен быть воспитатель – единомышленник, соавтор, помощник, иногда даже просто внимательный слушатель.
Семейная поддержка очень значима для ребёнка. Нам, как педагогам наиболее важно помочь родителям понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребёнка люди. Их авторитет, особенно в дошкольном возрасте, непререкаем и абсолютен. Именно поэтому родители должны внимательно относиться к своим словесным обращениям, оценкам поступков, поведению и в выражении своих реакций в тех или иных ситуациях. Не все это понимают, да и не каждый обратится к педагогу за помощью, поэтому воспитатель должен действовать на опережение и проводить разъяснительную работу среди родительской общественности. Помочь мам и пап поверить в успешность своего ребёнка и наметить стратегию по поддержке этого успеха, или просто сформировать доброжелательное отношение к интересам своего ребёнка.
Тандем родитель-педагог в достижении цели – успех ребёнка – даст положительный результат и из успешного ребёнка вырастет личность, с адекватной самооценкой, способная двигаться к своей цели, креативно решать нестандартные ситуации и просто быть счастливым человеком!
Из своего опыта работы хочу сказать, что начиная с младшего возраста, стараюсь увидеть, раскрыть талант в каждом ребенке. В этом мне помогает уголок творчества, в нем дети могут не только закрепить полученные умения и навыки, полученные на занятиях, но и воплотить свои творческие замыслы. В группе регулярно организовываю различные тематические выставки. Обязательно привлекаю к сотворчеству «родитель + ребенок». Дети и их родители с удовольствием принимают активное участие во всех групповых и внутрисадовских выставках.
Не смотря на юный возраст, мои воспитанники в младшей группе приняли участие в заочном всероссийском конкурсе рисунков «Волшебные сны» и получить Дипломы. Ежегодно дети принимают участие в творческих конкурсах различного уровня. Каждый ребенок в моей группе в чем - то талантлив, поэтому я стараюсь подбирать конкурсы различной направленности.
Чтение художественной литературы, театральный и музыкальный уголок в группе, совместная работа с музыкальным руководителем в музыкальной гостиной способствует развитию ораторских и театральных способностей. Уже со средней группы мои воспитанники участвуют в районном театральном конкурсе «Театральный разъезд», «Золотой ключик». В этом году в спектакле будут участвовать все воспитанники группы. Также принимаем активное участие в конкурсах чтецов «Поэтические скворушки»
Ведя работу по воспитанию нравственно патриотических чувств, мы часто используем фольклор, народные игры, проводим праздники, это дает нам возможность принимать участие в краевом конкурсе «Солнцеворот».
Большой результат дают проводимые мастер классы для родителей и детей по народному творчеству. Результатом данной работы является участие в краевом творческом конкурсе «Узорочье».
Дети увлеченные моделированием и конструированием принимают участие в районном конкурсе «Внимание ! робот!» и занимают призовые места.
Занятия, инструктажи, досуги направленные на усвоение правил безопасности помогают детям принять участие в творческих конкурсах «Пожарная ярмарка», «Безопасная вода» , «Звезда спасения», «Безопасность глазами детей».
Позволяют моим воспитанникам попробовать свои силы и продемонстрировать талант.
В течение года я в группе реализую два творческих проекта, участниками которых являются воспитанники и их родители, и после реализации проекта у кого - то из детей продолжает развиваться интерес к теме. Тем самым из проекта вытекает уже исследовательская работа. И дети выходят на конкурс «Продвижение. Первая ступень» В прошлом году в данном конкурсе приняли участие 4 воспитанника в этом году 3.
Проводимая работа по ранней профориентации позволяет также принимать участие В конкурсе маленькие профессионалы. В прошлом году 4 детей. В этом году 2.
В этом году я выпускаю своих талантливых детей.
Я считаю, что я смогла привить детям интерес к творчеству и смогла раскрыть их таланты. Дети не только делают поделки, рисуют на выставки, участвуют в конкурсах, но и ежедневно дарят мне творческие свои работы. Мне это очень приятно. Конечно же в ответ они слышат похвалу, слова благодарности и получают маленькие презенты в виде наклеек, мелких игрушек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Футбол формирует основы ЗОЖ у старших дошкольников (из опыта работы)
В статье раскрываются вопросы об особенностях детского футбола, существующей проблеме занятости неорганизованных детей. Представлен опыт организации на базе МБДОУ детский сад "Снежинка" кружка "Юный ф...
Театрализованная деятельность как подготовка ребёнка –дошкольника к успешному обучению в школе. (из опыта работы)
Данная статья раскрывает опыт работы с дошкольниками театрализованной деятельностью....
Сообщение из опыта работы «Формируем музыкальный вкус ребёнка»
Ребёнок в своём развитии проходит несколько так называемых «критических периодов». Эти периоды характеризуются высокой степенью восприимчивости и ярко выраженной пластичностью ...
«ИКТ- КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР УСПЕШНОЙ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА» (из опыта работы)
Данный материал поможет воспитателям использовать ИКТ технологии в дальнейшей работе...
«Здоровье - формирующие и здоровье сберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)
В работе представлены материалы по здоровье сберегающим технологиям в работе с детьми среднего возраста...
Здоровье — одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней — здоровую планету.
Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это такое – Здоровый Образ...
«Формируем привычку к здоровому образу жизни (из опыта работы)»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...