Футбол формирует основы ЗОЖ у старших дошкольников (из опыта работы)
статья по физкультуре (старшая группа) по теме
В статье раскрываются вопросы об особенностях детского футбола, существующей проблеме занятости неорганизованных детей. Представлен опыт организации на базе МБДОУ детский сад "Снежинка" кружка "Юный футболист" для обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
futbol_formiruet_osnovy_zozh_u_starshikh_doshkolnikov.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Футбол формирует основы ЗОЖ у старших дошкольников
(из опыта работы)
«Спортивные игры, гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
Гиппократ
Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Вместе с тем детям дошкольного возраста не рекомендуется заниматься спортом в прямом смысле этого слова, т.е. осуществлять подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких результатов. Но отдельные элементы действия в спортивных играх и упражнениях, элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.
Футбол - спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируя интерес и увлеченность ею.
Наш детский сад расположен в рабочем поселке и насчитывает 5 дошкольных учреждений и Детско – юношеский центр. Существует проблема правонарушений с участием малолетних детей, высокий уровень детского бытового и дорожного травматизма, вероятность попадания под влияние религиозных организаций. Причины данной проблемы вытекают из того, что:
- малое количество детей вовлечено в дополнительное образование,
- родители некомпентны и не достаточно заинтересованны в данных вопросах,
- высокий уровень заболеваемости не организованных детей.
Исходя из чего, в 2008 году в штат МБДОУ детский сад «Снежинка» был принят педагог дополнительного образования для реализации задач гендерного воспитания. Помимо основной работы (художественное конструирование из природного и бросового материала, используя столярный инструмент, с мальчиками старшего дошкольного возраста) по собственной инициативы, социальному заказу родителей и желанию воспитанников я организовал кружок «Юный футболист». Куда вошли мальчики старшего дошкольного возраста с основной группой здоровья, не имеющих никаких медицинскоих противопоказаний.
Целью занятий с детьми футболом является достижение оптимальной двигательной активности с учетом интеграции образовательных областей, направленных на охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников, а также наполнение новым содержанием самостоятельной деятельности детей.
Задача обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий, а также воспитывать умение организовать свое свободное время и ввести его в привычку.
График проведения занятий по футболу следующий:
№ п/п | Возрастная группа | День недели, время | Длительность занятий | Индивидуальная работа |
Старшая | Пятница 16-00 | 30 минут | На прогулках. | |
Подготовительная 1 | Понедельник 16-00 | 30 минут | ||
Подготовительная 2 | Среда 16-00 | 30 минут |
В основу методики обучения игре в футбол, равно как и другим спортивным играм, положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.
В ходе игр дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, ударам по мячу ногой, ведении ногой, ударам по цели и на дальность с места и с разбега, но также и в ходьбе, беге, прыжках. Все эти движения дети выполняют в постоянно изменяющейся обстановке. А это способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. Так как у них еще слабо развита способность к точным движениям, любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.
Благодаря занятиям в кружке «Юный футболист» дети овладевают техникой выполнения движений, отдельными тактическими комбинациями спортивной игры, требующей взаимодействия участников, выдержки, решительности, смелости. Посредством игр и игровых упражнений дети учатся управлять не только своими движениями, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.
Глухих Сергей Евгеньевич
Педагог дополнительного образования
МБДОУ детский сад «Снежинка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников(из опыта работы)
Данный материал является опытом работы по воспитанию здорового образа жизни у старших дошкольников....
Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...
«Развитие познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников» (из опыта работы)
Доклад из опыта работы: развитие познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников...
Развитие восприятия для формирования творческих способностей старших дошкольников. (Из опыта работы.)
Что такое " творческие способности"? Как надо развивать творческие способности? Для чего надо развивать эстетическое восприятие?...
Создание театрализованных постановок силами старших дошкольников. Из опыта работы.
С дошкольниками сложно поставить инсценировку. Но это выполнимо, если следовать определенному плану. Из опыта работы воспитателя Рогачевой Л.А....
Формирование опыта безопасного поведения в быту у старших дошкольников (из опыта работы).
Дети познают окружающий мир наивно и простодушно, не зная и не думая о возможных опасностях....
Внедрение информационно - коммуникативных технологий в практику работы со старшими дошкольниками (Из опыта работы)
В развитых странах компьютер давно вошел в школы и детские сады, сейчас начаты эксперименты по полному отказу от обучения детей письму, замене на компьютерную аналогию. Создаются электронные кни...