Театрализованная деятельность как подготовка ребёнка –дошкольника к успешному обучению в школе. (из опыта работы)
статья (подготовительная группа) по теме
Данная статья раскрывает опыт работы с дошкольниками театрализованной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность-как подготовка ребёнка –дошкольника к успешному обучению в школе. (из опыта работы)
Сейчас уже никто не сомневается в том,что успешность обучения ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Важен не столько обьём знаний, полученных ребёнком до школы, сколько готовность к сложному процессу обучения: умение слушать педагога, его указания, воспринимать задание и способы творческого его выполнения, развитие самоконтроля. Очень важно для детей наладить полноценные взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказать свои мысли, своё отношение к окружающему, легче достичь взаимопонимания.
Дошкольный возраст – это время интенсивного формирования речи. Это благоприятная пора для выработки навыков речевого общения. Но как развивать речевое общение детей ? Как ребёнка, умеющего говорить, научить разговаривать? Ведь говорить и разговаривать – разные вещи. Говорить- пользоваться устной речью, выражать свои мысли словами. Для того, чтобы говорить, ребёнок должен овладеть определённым запасом слов, активно пользоваться им. Умение разговаривать –значит научиться вести беседу, разговор, умение общаться. Чем богаче речь ребёнка, тем сильнее его стремление к общению с окружающими людьми. Ведь дети должны уметь общаться не только со своими сверстниками, но и детьми младше и старше себя. Старшие дошкольники болезненно ощущают имеющиеся у них недостатки речи. Дети становятся замкнутыми , застенчивыми, а некоторые раздражительными и даже агрессивными.
Речь помогает детям развить в себе личность. Дошкольный возраст - уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель. Любая деятельность способствует возникновению личностных новообразований, в том числе и такая деятельность , как детское речевое творчество. К.И.Чуковский писал о маленьких детях, как о «природных лингвистах». Начиная с младшего дошкольного возраста дети проявляют большой интерес к языковой действительности , «экспериментируют» со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую стороны языка.
Имея опыт творческой работы со словом, в повседневной жизни дети также начинают широко использовать лексическое богатство родного языка, развивается бережное отношение к родной речи.
В процессе совместной творческой речевой деятельности у детей развивается умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей, а это помогает им стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах, даёт возможность формировать у них положительное отношение к сверстникам, партнёрам по играм. Всё это способствует развитию детского коллектива.
Мною была использована для развития детского творчества- театрализованная деятельность .
Театр - это мир волшебных и добрых превращений , он доставляет детям ни чем не сравнимую радость. Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, это пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены. Все содействует: - развитию монологической и диалогической речи;
- обогащению словаря образными выражениями , сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами.
- овладению выразительными средствами общения: словесными ( в том числе регулированием темпа, громкости произношения, интонации) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами и жестами).
Дошкольники очень впечатлительны, они особо поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация помогает им ярче и точнее воспроизводить тексты художественных произведений, самим придумывать рассказы, сказки, фантастические истории. Разыгрывая небольшие сценки, песенки, стихи, потешки , участвуя в театральных спектаклях –дети углубляют и укрепляют представления о мире, о себе.
Таким образом , в особенностях речи ребёнка-дошкольника проявляются различные черты характера: самостоятельность, активность, произвольность, эмоциональность, креативность, то есть всё то, что способствует успешному обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка ребёнка в семье к обучению в школе
Данная работа была написана в помощь родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения в подготовке детей к школе и быстрой адаптации их в новых условиях. Ведь без подготовки это даётся с ...
"Развитие речи дошкольников-основа успешного обучения в школе".
К.Д.Ушинский писал:"Усваивая родной язык,ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения,но бесконечное множество понятий,воззрений на предметы,множество мыслей,чувств,художественн...
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок УУД у старших дошкольников для успешного обучения в школе
Структура музыкального занятия с элементами логоритмики...
Статья по теме : "Подготовка дошкольников к обучению в школе" из опыта работы воспитателя
Опыт воспитателя о подготовке детей к школе....
Обучение грамоте: основные аспекты подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.
Статья о подготовке дошкольников к успешному обучению в школе в плане обучения грамоте...
Опыт инновационной работы "Игровая нейрогимнастика как средство подготовки дошкольников к успешному обучению в школе"
Нейрогимнастика через движения способна эффективно развить мозг....
Подготовка дошкольников к успешному обучению в школе путем развития межполушарных связей, познавательной, коммуникативной и ЭВС
Начало обучения в школе – качественно новый этап в жизни ребенка, к этому времени необходимо, чтобы у него была сформирована психологическая, прежде всего мотивационная готовность к учебной деят...