Консультация для родителей на тему «Роль фольклора в развитии детей»
консультация

Никульникова Елизавета Сергеевна

Консультация для родителей

на тему «Роль фольклора в развитии детей»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему «Роль фольклора в развитии детей»

Консультацию подготовила:

воспитатель МБДОУ №30

Никульникова Елизавета Сергеевна

г. Михайловск, 2024г.

                В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», родителям необходимо всерьез задуматься о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получится ли из них «потерянного поколения», не имеющего никаких нравственных ценностей?

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - одна из важнейших задач не только педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях, но и для родителей, воспитывающих своих детей. Данная задача не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс знакомства с русской народной культурой должен начинаться с рождения ребенка. Как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок впитывает культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае приобщение к истокам русской народной культуры оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

                Бесспорно, Вы родители -  самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Детский фольклор дает возможность родителям уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к сказкам, былинам, потешкам  и другим жанрам.

Что же относится к детскому фольклору?

Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

Заклички – обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

Приговорки- обращения к насекомым, птицам, животным.

Считалки –коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и чистоговорки – незаметно обучающие детей правильной и быстрой речи.

Дразнилки – веселые, шутливые, метко называющие какие- то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.

Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Докучные сказочки - у которых нет конца  и которые можно обыгрывать множество раз.

C:\Users\LENOVO\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\стенд1.jpg

  1. Знакомьте детей с фольклором во всех его проявлениях, так как именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, вы, тем самым, приобщаете их к общечеловеческим нравственным ценностям.
  1. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички, песенки будут звучать как ласковый говорок, выражать заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
  1. Именно в семье возможно эффективнее всего приобщать ребенка к народным праздникам, обрядам, обычаям через знакомство с русскими народными танцами и играми. Через движение ребенок будет лучше и глубже познавать русскую народную культуру.

  1. Посещайте с детьми музей краеведения, где он почерпнет необходимые знания о предметах народных промыслов: расписных досках, деревянной посуде, народных вышивках, обуви, старинной утвари, орудиях труда и быта. Можно рассказать детям о них, рассмотреть вместе с ними, выделить характерные особенности каждой, постоянно напоминая, как они называются.
  2. Во время чтения книг обращайте внимание детей на иллюстрации к ним, не упускайте возможности еще раз приобщить их к миру прекрасного. Читая и рассказывая детям о прошлом своего народа, обращайте их внимание на национальные черты характера, героизм, любовь к Родине.

Возможности по приобщению ребенка к народной культуре и быту огромны, и родители, если они понимают и оценивают ее роль в нравственном воспитании подрастающего человека, могут найти еще много средств и возможностей.

Таким образом, семья играет большую роль в приобщении ребенка к лучшим образцам национальной культуры. Немаловажная роль в этом принадлежит и тесному взаимодействию детского сада и семьи, которые должны воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за свой народ, создавший лучшие образцы народного искусства.

C:\Users\LENOVO\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\стенд2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

В консультации материал по использованию фольклора в работе с детьми раннего возраста....

Методическая разработка Консультация для родителей на тему "Роль конструирования в развитии детей"

Консультация для родителей на тему "Роль конструирования в развитии детей" Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребёнка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к...

Консультация для родителей на тему: «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

В данной консультации говориться о пользе обучения детей конструирования...

Консультация для родителей по теме: «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые п...

Консультация для родителей на тему: «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему «Роль фольклора в развитии детей»

Консультация для родителейна тему «Роль фольклора в развитии детей»...

Консультация для родителей на тему: «Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Значение конструирования в развитии детей малдшего дошкольного возраста....