Консультация для родителей на тему: «Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Павлова Галина Васильевна

Значение конструирования в развитии детей малдшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Подготовила воспитатель: Павлова Г. В.

Одним из наиболее любимых занятий ребенка, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только интересное и увлекательное, но ещё и очень полезное, и важное занятие в жизни детей.

Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

 Конструктивная деятельность важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения, навыки. Во время конструирования развиваются в первую очередь пространственное мышление и конструктивные способности. Конструирование способствует развитию образного мышления. При работе с конструктором у ребенка развивается мелкая моторика, глазомер. Данный вид детской деятельности формирует такие качества личности как внимательность, усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для развития фантазии и воображения детей.

 Самым первым конструктором в жизни ребенка являются обычные, простые кубики, изготовленные из мягкого приятного на ощупь материала. Эти кубики можно использовать в раннем возрасте. Вначале малышу для игры достаточно 3-5 кубиков, со временем их количество можно увеличивать до 6-10штук.

Так же в процессе конструирования развивается:

 • речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;

• дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вниз — вверх, и т. д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

 • трудолюбие,

 • самостоятельность,

 • инициатива,

• упорство при достижении цели,

• организованность.

К трем годам конструирование тесно связывается с сюжетными играми. Любая постройка подталкивает ребенка к созданию новой игры или может также дать толчок к изменению направления игры. Дополнительно к наборам конструкторов нужно приобрести игрушки соответствующие по размеру деталям конструкторов. Это позволит ребенку обыгрывать постройки.

Конечно без помощи взрослых малышам в этом возрасте не обойтись. Взрослый должен объяснить и показать, как соединяются детали, обыграть с ребенком, созданные постройки. Взрослым нужно запастись терпением, так как не все сразу будет получаться у малыша. Но со временем ребенок станет более опытным строителем и будет совершенствовать свои способности с каждой новой идеей. Особое значение в отборе конструктора для младших дошкольников имеет красочность и безопасность деталей. Способы соединения деталей должны быть простыми и доступными для детей.

Задача педагогов и родителей – сделать конструктор интересным и привлекательным для ребенка, а это можно сделать при помощи игры. Поиграйте вместе с ребенком, придумайте что - то новое и интересное. Помните о том, что не следует все время показывать и объяснять, как и что надо делать. Дайте ребенку возможность поэкспериментировать самому с материалом и что - нибудь придумать. Тогда ваш малыш сможет выразить себя и создать свой собственный уникальный, неповторимый и интереснейший мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Консультация "Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"...

"Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей о роли конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста...

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста. Формирование ЗОЖ у детей

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста. Формирование ЗОЖ у детей. ...

Консультация для родителей на тему: «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

В данной консультации говориться о пользе обучения детей конструирования...

Консультация для родителей по теме: «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые п...

Консультация для родителей на тему: «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»...

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста

Необходимым условием развития познавательных способностей является тяга к умственным усилиям. Познавательные способности обеспечивают успех любой познавательной деятельности....