конспект "Почему все любят мёд"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста."Почему все любят мёд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт – Петербурга.
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Тема «Почему все любят мёд»
Составитель
Воспитатель
Алиева Т.Ю.
Санкт- Петербург
2024
Тема: «Почему все любят мёд»
Приоритетная ОО: «Познавательное развитие»
Интеграция с другими ОО: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Интеграция детских видов деятельности: речевая деятельность, коммуникативная деятельность, исследовательская деятельность.
Используемые педагогические технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникативная технология.
Цель: формирование представления о мёде, о жизнедеятельности и поведения пчёл и продукте пчеловодства.
Образовательные задачи: знакомить детей, откуда берется мёд, с профессией пчеловодства.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру насекомых, сформировать представление питательных и целебных свойствах меда.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.
Оборудование и материалы: банка мёда, шлем пчеловода, медовые пряники, карточки для игры (пчеловод, кондитер, медведь, аптечка, доктор, самовар) картинки, соты с мёдом, мольберт, блюдце, зубочистки, деревянная ложка для мёда.
1.Мотивация
Воспитатель вносит банку мёда.
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Что это такое? На что похоже?
Дети высказывают свое мнение
Это банка.
Воспитатель:
Банка с чем?
Как вы думаете, что внутри?
На что похоже?
Дети:
Похоже на варенье.
Нет, это лимонный напиток.
Может быть банка с бананами.
Воспитатель:
Может быть и варенье.
Да, похоже и на лимонный сироп и даже на бананы.
-Ребята, а почему вы так думаете?
Дети:
Потому что банка желтого цвета.
Воспитатель:
А, что ещё может быть желтого цвета?
Дети:
Мёд ещё желтого цвета.
Воспитатель:
Вы правда думаете, что это мёд?
Дети:
Да, это мёд
Воспитатель:
А почему вы так решили?
А кто ещё так думает?
Дети задумались.
Мы не знаем.
Воспитатель:
Давайте тогда мы с вами проверим? Правда ли это мёд.
-Проверим?
Дети соглашаются.
Воспитатель:
-Мы сейчас его рассмотрим, понюхаем, попробуем.
-Вы хотите?
Дети:
- Да, очень хотим попробовать
Исследование мёда.
Даём детям рассмотреть, понюхать, пробовать.
Обсуждение и наблюдение.
Дети с удовольствием участвуют в исследовании мёда (рассматривают, нюхают, пробуют)
Воспитатель:
У мёда особый запах, он тянется, у него свой сладкий вкус.
Дети:
Какой он сладкий.
Воспитатель:
-Ребята он оказывается и липкий.
Давайте проверим.
(проводим опыт с бумагой и мёдом)
-Я намажу на лист бумаги мёд и приклею сверху другую бумагу и оставлю на время. А позже мы проверим, склеятся ли они.
-Ребята, вам понравился мёд? Какой он?
Дети:
Он жёлтого цвета, тянется, жидкий, пахнет.
Он липнет к пальцам.
А ещё и сладкий.
2.Проблематизация
Воспитатель:
-Ребята, а кто же делает мёд?
Кто - то из детей отвечают – пчёлы.
Воспитатель:
А почему вы так думаете?
Все так думают?
Я, например так не думаю
Дети начинают сомневаться
- Мы не знаем, кто его делает.
Можете нам рассказать?
Воспитатель:
А, для того чтоб узнать, правда ли мёд делают пчёлы, и как его делают, вы послушаете интересный рассказ.
-Хотите послушать? Интересно?
Дети:
Да
Прослушивание аудиозаписи «Как пчёлы собирают мёд»
Воспитатель тем временем приклеивает на мольберт картины соответствующие рассказу.
Дети внимательно слушают рассказ.
После прослушивания, обсуждение.
-Ребята вам понравился рассказ?
-А чтоб вы ещё и хорошо запомнили, я вам разложила картинки на столе.
(на столе картинки разложены с изображением: пчела, цветок, соты, улей, пчеловод, шапка пчеловода, аптечка, самовар, доктор, медовое пряники, медведь).
Дети выходят по одному, называют действия и берут подходящую карточку.
Воспитатель:
Что собирает пчёлы? С чего пчёлы собирают нектар и что они делают с него? Куда они собирают его? Как называется дом для пчёл?
Дети отвечают на вопросы
-Ребята, а мы с вами можем подойти к ульям и взять у них мёд?
Дети:
Нет. У нас нет специальной шапки.
Воспитатель:
А кто может?
И что это за шапка?
Как называют человека, который ухаживает за ульями?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
-Ребята, вы прекрасно всё запомнили и повторили.
Воспитатель:
-Вы теперь знаете откуда берется мёд. И то его делает.
-Ребята, а зачем же люди берут мёд у пчёл? И для чего он нужен?
Дети:
Чтобы есть
Воспитатель:
- А можно ли есть много мёда?
Дети:
Можно. Нельзя.
Воспитатель:
Нет, ребята много есть мёда нельзя! Может появиться сыпь по всему телу.
А вспомним про Вини Пуха, который съел целый горшок мёда и ему стало плохо.
-А вот у меня остались картинки, которые вы не использовали. (задавать вопросы, ссылаясь на картинки)
Для чего же карточка доктора, самовара, аптечки, медовые пряники, медведь.
Дети высказывают версии, рассуждают.
Воспитатель:
Для чего карточка аптечки и как она связана с мёдом?
Не знаете?
-А я вам расскажу
Есть лекарства с добавлением мёда, сиропы для детей ,мази и крема с мёдом.
А доктор выписывает нам рецепты, советует, как можно лечится с помощью мёда и сколько добавлять мёд в питье при простуде.
Мёд ещё добавляют в блюда, в торты, такой как в медовик, делают медовые пряники.
А медведь очень любит мёд.
Воспитатель:
-Ребята, а у вас дома есть мёд? Для чего мама использует его?
Дети:
Добавляет в молоко, в чай
Ребята, вам интересно было узнать откуда берется мёд?
-Что вы узнали?
Рефлексия
-Давайте рассмотрим схему и вспомним, где же человек берет мёд?
Что я вам принесла?
Откуда он берется?
Для чего он?
Что можно делать с медом?
-Вы все молодцы, что внимательно слушали.
-Я угощу вас медовыми пряниками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/10/picture-99143-1368209217.jpg)
"Все любят лес в любое время года, Все слышат речек медленную речь..
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.Знакомство с , постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-507880-1414356730.jpg)
Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!
Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-395056-1607236406.jpg)
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Учить детей владеть и действовать с книжкой – раскладушкой; развивать познавательные процессы: память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-220615-1363168824.jpg)
" Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."
Конспект развлечения в средней группе ко дню матери " Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-630048-1678539636.jpg)
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет. «Любил русский человек трудиться, любил и веселиться».
Цель: Воспитывать уважение к своим предкам, к труду. Провести невидимую нить, связующую времена и поколения.Содержание: Знакомство с предметами быта русского народа, одежды, устаревшими словами....