Интегрированное занятие для детей 6-7 лет. «Любил русский человек трудиться, любил и веселиться».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Воспитывать уважение к своим предкам, к труду. Провести невидимую нить, связующую времена и поколения.
Содержание: Знакомство с предметами быта русского народа, одежды, устаревшими словами. Рассказ о наших предках, о любви русского народа к песне. Исполнение песен, инсценировок, импровизации русской народной пляски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ay-da-da.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 “Золотая рыбка”.
Разработала музыкальный руководитель:
Гаврилина Надежда Васильевна 1 кв. категория
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет.
Тема: «Любил русский человек трудиться, любил и веселиться».
Цель: Воспитывать уважение к своим предкам, к труду. Провести невидимую нить, связующую времена и поколения.
Содержание: Знакомство с предметами быта русского народа, одежды, устаревшими словами. Рассказ о наших предках, о любви русского народа к песне. Исполнение песен, инсценировок, импровизации русской народной пляски.
Оформление: на стене – выставка “Мои далёкие предки”, на столах – предметы быта, элементы одежды, дети рассаживаются полукругом.
Ход занятия:
Муз.рук.: (в русском народном сарафане):
Ай, да-да! Ай, да-да!
Все пожалуйте сюда.
Сегодня у нас открыт музей,
Приглашаем всех гостей.
Наш музей не простой, уникальный,
Он у нас ещё и музыкальный.
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними по русскому обычаю.
Дети: Здравствуйте, гости дорогие, доброго вам здоровья.
Хлеб вам, да соль, радости вам, да веселья.
Вос-ль: “Хозяин весел, гости радостны”.
Муз.рук.: Ребята, в музее обычно не разрешается ничего трогать руками, а только глядеть глазами, скажите у вас добрые руки? Посмотрите на них. Помните, что у вас добрые руки. Спойте нам об этом.
(Исполняется распевка: “Добрые руки” муз. Н. Мурычевой)
Муз.рук.: Молодцы, разбудили свой голосок. Ай, да-да, ай, да-да, посмотрите, все сюда.
У нас открыта выставка “Мои далёкие предки”. Кто такие предки? Конечно, у вас есть мамы и папы, у них то же есть родители и у бабушек и дедушек, то же есть или были родители. Это наши далёкие предки. Посмотрите вот, Владик, а вот его прапрадедушка, может, уже и нет этого человека, но память о нём живёт, надо знать и помнить своих предков. После занятия подойдёте и рассмотрите, какие были предки у ребят.
А как жили наши предки? Раньше, что не дом, изба, по-старинному, то всё в ней красиво. Люди были мастеровые! А, как известно ”Дело мастера боится”.
Родится в семье мальчик, а ему уже в подарок молоточек дарят. Родится девочка, дарили прялочку с веретеном, что бы она училась пряжу прясть. Прялка сопровождала женщину всю жизнь. А какими узорами всё было украшено. Вот коромысло – расписное, на нём алых ягод россыпь, завиточки. Какая это роспись? ( Хохломская)
Вос-ль: А мы знаем песню, в которой девица с коромыслом за водой ходила, исполним, ребята?
Муз.рук.: Помните надо спеть протяжно, потянуть каждую буковку.
Распевка: а-а-а, о-о-о, у-у-у. Показ картинок –схем правильного положения рта при пении.
Исполняется “Пошла млада за водой” (с инсценировкой ) Поют стоя
Муз.рук.: Как хорошо исполнили! И наши предки любили песню и весёлую и грустную. Любил русский человек трудиться, любил и веселиться.
Посмотрите, а вот разная посуда: чугунок для каш, плошки, а вот посуда из бересты (из берёзы ) плетённая, для сухих продуктов. Посмотрите, а вот тоже изделие из бересты, что это? (лапти). Носили лапти и зимой, и летом. Про лапти и в песнях пели, потому, что плели их с душой (рассматривают картинку), любили лапоточки: ноги в них не мёрзли и не болели. Хотите услышать, как поёт про лапти настоящий певец? Поёт он песню о любви, да припевает: ох, лапти мои. А как нежно! Послушайте отрывок.
Слушание песни “Во деревне Ольховке” исп. С.Лемешев (аудиозапись)
Вос-ль: Какая песня красивая! А в лаптях, наверное, и плясать выходили на гуляньях?
Муз.рук.: Конечно, задорно плясали, мы ведь тоже так учимся? Яночка, покажи ребятам карточки-схемы движений, покажите движения русской пляски, да станцуйте с задором, да дружно. Ведь: “Дружно не грузно, а врозь хоть брось”
Упражнения по схемам с подговорками под мелодию” Ах, ты берёза” (р.н.мелодия)
Муз.рук.: Молодцы! Вот также и на гуляньях наши предки плясали. Нарядятся, приоденутся, было, что показать рукодельницам. Вот посмотрите русская рубаха мужчины, украшена вышивкой и полотенце-рушник, то же. Настоящие узоры: птицы, деревья, цветы. Цвет в основном был красный, значит красивый. Как и наша Родина –русская сторонка.
И в песнях воспевали красоту нашей природы, а мы сейчас поём о красоте родной сторонки? Так же воспеваем её красоту. Запел у нас не соловей, а … соловушка, и не дороги у нас, а… дороженьки.
(Исполняется: “Русская сторонка” музыка Е. Филипповой)
Вос-ль: Надежда Васильевна, да, и природу любили русские люди, и мастера были каждый своего дела. Потому как: ”Труд человека кормит, а лень портит”. Трудились, чтобы прокормить свою семью, а весь свой товар везли куда, ребята?
(На ярмарку)
Муз.рук.: Спросим у Иванушки, что он купил на ярмарке ? Да, вот внимание – вам задание, придумайте свои движения в пляске” Калинка”, кто какие хочет (импровизация)
(Исполняется: “Где был, Иванушка?” русская народная песня обр.
М. Иорданского)
Муз.рук.: Ребята, издревле наша Богородская земля славилась гончарами.
Кто боек выходи играть в игру “Горшок”. Помните торговаться надо уметь бойко, а то не купят ваш товар.
(русская народная игра “Горшок”)
Муз.рук.: Ай, да-да, ай, да-да, посмотрите на меня.
Наш музей закрывается, интересно было вам? Узнали много слов старинных, а гости наши, наверное, почувствовали, как мы любим русские народные песни, пляски, игры. Наверное, тоже частичку души вложили, когда исполняли их? И нужно постараться совершать, как и наши предки, только добрые дела. ” А добро век не забудется “. Помните своих предков! И пусть в вашей группе живёт русская народная музыка, возьмите на память этот диск. Будем прощаться.
Муз. рук.: (поёт): До свиданья, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»
На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа
Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Знакомство с русской ложкой»
Цель: Познакомить с русским народным музыкальным инструментом «ложки».Задачи:vОбразовательная: знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом (истори...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Русская матрёшка»
Формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления с русской игрушкой – матрешкой....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Русская матрёшка»
Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: Русская народная сказка "Гуси - Лебеди"
Цель: Формирование пространственных представлений у детей 4-5 лет через использование различных видов деятельности....