Итоговое мероприятие средняя группа "В гости к сказке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Програмные задачи:
Образовательные:
-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
– закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.
- закреплять знания детей о последовательности частей суток.
Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- создать условия для развития слухового восприятия и связной речи;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Материалы и оборудование: палочки Киюзенера, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5, листы бумаги, силуэты морковки, капусты, карточки-полоски
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Станем в круг, и поздороваемся друг с другом.
Дети: Здравствуй правая рука (протягивают вперёд),
Здравствуй левая рука (протягивают вперёд),
Здравствуй друг (берутся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берутся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг! (качают руками).
Введение в тему. Сообщение темы.
- Дети, скажите, вы любите сказки? (Да)
- Какие сказки вы знаете? («Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»)
1 слайд Звукозапись «Плач зайчика»
- Как вы думаете из какой сказки зайчик? «Заюшкина избушка».
- Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны? (Да)
Основная часть. Звучит мелодия «В гостях у сказки».
2 слайд (Дети выполняют движения в соответствии со словами).
- Друг друга за руки возьмем, по кругу вправо мы пойдем,
Чтоб в сказку дружно всем прийти считать мы будем до пяти
12345 вот и в сказке мы опять.
3 слайд Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а вот и лиса, давайте послушаем, что она нам хочет сказать
«Я готова в домик зайчика пустить, только прошу вас, все мои задания выполнить» (картинка с фланелеграфом и заданиями в конвертах разного цвета). Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!
3.1. СЛАЙД Посмотрите на экране картинка с изображением фланелеграфа и разноцветных конвертов. Где у нас в группе стоит фланелеграф?
Воспитатель: Возьмите конверт, который по цвету похож на цвет солнышка (желтый)
4 слайд 1. Задание «Когда это бывает»
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
– В какое время года все купаются и загорают?
– В какое время года птички улетают на юг?
– В какое время года играют в снежки?
- В какое время года расцветают подснежники?
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте откроем конверт, который по цвету соответствует цвету огурца (зеленый)
5 слайд 2. Задание. Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры. Один ребенок выполняет задание на экране.
Воспитатель. В середине – круг.
Справа от круга – квадрат.
Слева от круга – овал.
Над кругом – треугольник.
Под кругом – прямоугольник.
Хорошо. Все правильно сделали? Давайте проверим. Молодцы! Вы справились с заданием. Можем немного поиграть.
6 слайд Физминутка: «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Вот как славно отдохнули, теперь, ребята, возьмите конверт, который по цвету соответствует цвету помидора.
3. Задание игра «Быстро все я назову» с флажком (вопрос-ответ)
1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
2. Назови слово, которое начинается со звука «А»
3. В какой сказке один герой целый дом сломал?
4. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»?
5. Как называется страна, в которой мы живем?
6. Как называется наш поселок?
7. Какого цвета флаг России?
8. Первый космонавт?
- Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке, принесите конверт, который соответствует цвету мандарина (оранжевый)
7 слайд 4 задание «Разложи овощи». (на полосках указаны цифры, нужно положить столько овощей, сколько указано) а скажите, ребята, чем любит лакомиться заяц? (ответы детей). Да, все верно. Вот лиса и решила навести порядок у зайчика на полках.
- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску столько кочанов капусты, сколько обозначает цифра слева. А теперь найдите и покажите палочку, которая обозначает цифру 4. Выложите на нижнюю полоску 5 морковок. Найдите и покажите палочку, которая обозначает цифру 5. Чего больше? Чего меньше?
И последнее задание находится в конверте синего цвета. А скажите мне, что может быть синим? И последнее самое сложное задание: лиса просит, чтобы вы, ребята, показали ее любимую сказку, а какую, узнаете, если отгадаете загадку:
«Удивительный народ:
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули… Вот и … «Репка». Отгадали, молодцы, давайте сейчас лисе и гостям покажем эту сказку.
Воспитатель: Посадил Дед эту Репку. (выходит дед (Дима)
Но засела она крепко.
Репка вдруг и говорит.
Репка (Тася): Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!
Дед (Дима): Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка –Ксюша, держится за деда)
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка (Ксюша): Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке с Дедом помогай! (выходит внучка –Ирина, и держится за бабку)
Вместе: И раз-и раз….
Воспитатель: Вытянуть не могут, внучка зовет жучку.
Внучка (Женя ): Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка – Даниил, «лает», держится за внучку)
Вместе: И раз-и раз….,
Воспитатель: тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка (Даниил): Мурка, Мурка, выручай! Нам скорее помогай! (выходит мурка – Альберт, «мяукает», держится за жучку)
Вместе: И раз-и раз….,
Воспитатель: тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка (Альберт.): Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка –Артур, «пищит, как мышка», и держится за Мурку)
Вместе: И раз-и раз
Воспитатель: Тянут, потянут и вытянули репку
Все: Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили! (все участники кланяются)
После показа сказки. Ну вот и выполнили мы все задания лисы. Как выдумаете, лиса пустит зайчика в домик? 8 слайд, 9 слайд
- А нам пора возвращаться в детский сад.
10 слайд Звучит мелодия «В гостях у сказки»
- Давайте с вами встанем в круг.
Друг друга за руки возьмём, по кругу влево мы пойдем.
Обратно от пяти считать начнём. 54321, без ошибок посчитали, снова в группу мы попали.
Итог НОД. Оценка детей
- Ребята, где мы свами сегодня были? (в сказке «Заюшкина избушка»)
- А что вам понравилось в этой сказке?
- Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику и за это я вас хочу наградить «Золотыми медалями».
- Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»Автор сказки: Трифонова М.В....
Итоговое мероприятие "Пасха в гости к нам пришла"
Приобщать детей к истокам русской народной культуры надо начинать с дошкольного возраста. ...
«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).
laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...
Конспект итоговой образовательной деятельности «В гости к сказке «Теремок»» во 2 младшей группе
На занятии дети как будто принимают гостей и все вместе отправляются в сказку "Теремок". На протяжении всей сказки дети выполняют задания и помогают главным героям. Проводят гимнастику...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...
Итоговое мероприятие «Осень в гости к нам пришла » (первая младшая группа «Колобок»)
Цель: формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.Задачи: - продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый). - формировать навыки работы с пластилином....