Итоговое мероприятие средняя группа "В гости к сказке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пенькова Елена Владимировна

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Програмные задачи:

Образовательные:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

–  закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

- закреплять знания детей о последовательности частей суток.

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- создать условия для развития слухового восприятия и связной речи;

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Материалы и оборудование: палочки Киюзенера, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5, листы бумаги, силуэты морковки, капусты, карточки-полоски

Ход занятия

  1. Организационный момент. 

Воспитатель: Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Станем в круг, и поздороваемся друг с другом.

 Дети: Здравствуй правая рука (протягивают вперёд), 

Здравствуй левая рука (протягивают вперёд), 

Здравствуй друг (берутся одной рукой с соседом), 

Здравствуй друг (берутся другой рукой), 

Здравствуй, здравствуй дружный круг! (качают руками).

Введение в тему. Сообщение темы.

- Дети, скажите, вы любите сказки? (Да)

- Какие сказки вы знаете? («Теремок»«Колобок»«Репка»«Заюшкина избушка»«Три медведя»)

1 слайд Звукозапись «Плач зайчика»  

- Как вы думаете из какой сказки зайчик? «Заюшкина избушка».

- Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны? (Да) 

Основная часть. Звучит мелодия «В гостях у сказки».

2 слайд (Дети выполняют движения в соответствии со словами).

- Друг друга за руки возьмем, по кругу вправо мы пойдем,

Чтоб в сказку дружно всем прийти считать мы будем до пяти

12345 вот и в сказке мы опять.

3 слайд Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а вот и лиса, давайте послушаем, что она нам хочет сказать

«Я готова в домик зайчика пустить, только прошу вас, все мои задания выполнить» (картинка с фланелеграфом и заданиями в конвертах разного цвета). Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!

3.1. СЛАЙД  Посмотрите на экране картинка с изображением фланелеграфа и разноцветных конвертов. Где у нас в группе стоит фланелеграф?

Воспитатель: Возьмите конверт, который по цвету похож на цвет солнышка (желтый)

4 слайд 1. Задание «Когда это бывает»

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– В какое время года все купаются и загорают?

– В какое время года птички улетают на юг?

– В какое время года играют в снежки?

- В какое время года расцветают подснежники?

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте откроем конверт, который по цвету соответствует цвету огурца (зеленый)

5 слайд 2. Задание. Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры. Один ребенок выполняет задание на экране.

Воспитатель. В середине – круг.

Справа от круга – квадрат.

Слева от круга – овал.

Над кругом – треугольник.

Под кругом – прямоугольник.

Хорошо. Все правильно сделали? Давайте проверим. Молодцы! Вы справились с заданием. Можем немного поиграть.

6 слайд Физминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: Вот как славно отдохнули, теперь, ребята, возьмите конверт,  который по цвету соответствует цвету помидора.

3. Задание игра «Быстро все я назову» с флажком (вопрос-ответ)

1.        На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

2.  Назови слово, которое начинается со звука «А»

3.        В какой сказке один герой целый дом сломал?

4. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»?

5.        Как называется страна, в которой мы живем?

6.  Как называется наш поселок?

7.        Какого цвета флаг России?

8.        Первый космонавт?

- Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке, принесите конверт, который соответствует цвету мандарина (оранжевый)

7 слайд 4 задание «Разложи овощи». (на полосках указаны цифры, нужно положить столько овощей, сколько указано) а скажите, ребята, чем любит лакомиться заяц? (ответы детей). Да, все верно. Вот лиса и решила навести порядок у зайчика на полках. 

- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску столько кочанов капусты, сколько обозначает цифра слева. А теперь найдите и покажите палочку, которая обозначает цифру 4. Выложите на нижнюю полоску 5 морковок. Найдите и покажите палочку, которая обозначает цифру 5. Чего больше? Чего меньше?

И последнее задание находится в конверте синего цвета. А скажите мне, что может быть синим? И последнее самое сложное задание: лиса просит, чтобы вы, ребята, показали ее любимую сказку, а какую, узнаете, если отгадаете загадку:

 «Удивительный народ:

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули… Вот и … «Репка». Отгадали, молодцы, давайте сейчас лисе и гостям покажем эту сказку.

Воспитатель: Посадил Дед эту Репку. (выходит дед (Дима)

Но засела она крепко.

Репка вдруг и говорит.

Репка (Тася): Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!

Дед (Дима): Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка –Ксюша, держится за деда)

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка (Ксюша): Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке с Дедом помогай! (выходит внучка –Ирина, и держится за бабку)

Вместе: И раз-и раз….

Воспитатель: Вытянуть не могут, внучка зовет жучку.

Внучка (Женя ): Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай! (бежит жучка – Даниил, «лает», держится за внучку)

Вместе: И раз-и раз….,

Воспитатель: тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка (Даниил): Мурка, Мурка, выручай! Нам скорее помогай! (выходит мурка – Альберт, «мяукает», держится за жучку)

Вместе: И раз-и раз….,

Воспитатель: тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка  мышку.

Мурка (Альберт.): Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает мышка –Артур, «пищит, как мышка», и держится за Мурку)

Вместе: И раз-и раз

Воспитатель: Тянут, потянут и вытянули репку

Все: Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили! (все участники кланяются)

После показа сказки. Ну вот и выполнили мы все задания лисы. Как выдумаете, лиса пустит зайчика в домик? 8 слайд, 9 слайд

- А нам пора возвращаться в детский сад.

10 слайд Звучит мелодия «В гостях у сказки»

- Давайте с вами встанем в круг.

Друг друга за руки возьмём, по кругу влево мы пойдем.

Обратно от пяти считать начнём. 54321, без ошибок посчитали, снова в группу мы попали.

Итог НОД. Оценка детей

- Ребята, где мы свами сегодня были? (в сказке «Заюшкина избушка»)

- А что вам понравилось в этой сказке? 

 - Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику и за это я вас хочу наградить «Золотыми медалями».

- Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ВАЛЕООЛОГИИ  С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ  НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»Автор сказки: Трифонова М.В....

Итоговое мероприятие "Пасха в гости к нам пришла"

Приобщать детей к истокам русской народной культуры надо начинать с дошкольного возраста. ...

«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).

laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...

Конспект итоговой образовательной деятельности «В гости к сказке «Теремок»» во 2 младшей группе

На занятии дети  как будто принимают гостей и все вместе отправляются в сказку "Теремок". На протяжении всей сказки дети выполняют задания и помогают главным героям. Проводят гимнастику...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Итоговое мероприятие «Осень в гости к нам пришла » (первая младшая группа «Колобок»)

Цель: формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.Задачи: - продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый).  - формировать навыки работы с пластилином....