Интегрированное занятие
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия в 1 младшей группе
« В гости к Мишке»
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы 1младшей группы.
Задачи: Образовательные:
- Уточнить знание детей о весне и её признаках;
- Систематизировать знание детей о геометрических фигурах, о величине предметов ;
- Продолжать учить детей выкладывать постройки по образцу.
Развивающие:
- Развивать внимание , мышление, наблюдательность, речь у детей;
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость , доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Маша и медведь (ноутбук с изображением Миши и письмо), картинки с изображением времени года «Весна» , муляжи (фруктов и овощей), корзинка, декорация «Лес»
Ход занития:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как Вы умеете играть, заниматься. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся! ( Дети здороваются)
- Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто –то стучится. Я пойду, посмотрю кто там. Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с ноутбуком.
Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Машенька.
Маша: Ребята, я к Вам пришла за помощью. Я получила «с м с» письмо от своего друга – Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?
Воспитатель: Машенька, конечно поможем, я с удовольствием прочту его. Воспитатель читает письмо детям и Машеньке. (1ый слайд- Миша; 2ой слайд письмо)
Письмо: Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень скучно и грустно. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.
Маша: Спасибо Вам большое. Вы мне очень помогли . Теперь я знаю, что Мишка меня ждёт в лесу и я сейчас же отправлюсь к нему, а Вы ребята хотите пойти со мной?
Дети: Да «хотим»
Воспитатель: Мишка будет очень рад.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что бывает весной? Дети называют признаки весны (тает снег, на улице стало теплее, солнце светит ярко). А давайте споём песенку про «Солнышко».
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, ручки опустить на пол)
Хорошо, хорошо…Солнышко смеётся.
А под солнышком нам …Весело живётся. (хлопать в ладоши). Молодцы.
Воспитатель: Ребята мы не можем пойти в гости к Мишке без угощения. Что любит кушать Медведь?
Дети: ягоды, мёд, рыбу.
Маша: Мишка любит кушать варенье.
Воспитатель: А из чего варят варенье.
Дети: из фруктов.
Воспитатель: Давайте принесём Мишке в подарок фрукты. (на столе лежат вперемежку овощи и фрукты и две корзинки. Фрукты в оду корзинку, а овощи в другую корзинку). Называем фрукты. Какие вы молодцы . Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в гости к Мишке.
А на чём мы с Вами поедем (ответы детей- машина, самолёт, автобус, паровоз). Ребята к Мишке можно добраться только на паровозе. Поедем на нём? Встаём паровозиком и отправляемся в путь.
Воспитатель вместе с детьми произносит слова:
Чух - чух, чух – чух – паровозик,
Чух –чух, чух –чух – паровозик,
Он бежит, качается,
Охает старается….
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите нам на пути мостик повстречался. Какой он красивый, разноцветный, скорее всего он волшебный. Если мы через него пройдём, то окажемся волшебном месте (Воспитатель, Маша вместе с детьми переходят). Посмотрите мы очутились в волшебном лесу. Посмотрите, тут растут ёлки, деревья и трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.
Дети: показывают деревья, поднимая руки вверх.
Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (низкая) (дети присаживаются на корточки, показывая траву.
Воситатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, а вот и домик Мишки.
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик Мишки?
Дети: Треугольник и квадрат.
Воспитатель: Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из геометрических фигур такой же домик. Присаживаемся за столы и начнём.
Работа за столами (дети выкладывают из геометрических фигур домик).
Воспитатель: Давайте, постучим в домик. (появляется Мишка).
Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри какие красивые домики выложили для тебя ребята. А ещё мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья.
Мишка: Спасибо Вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем (Мишка косолапый…) Воспитатель вместе с детьми произносят потешку «Мишка косолапый..» Повторяется 2раза.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была очень длинная и мы очень устали.
Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне ещё раз. Я буду очень рад.
Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё раз придём в гости. Или ты с Машей приходи к нам в детский сад.
Мишка: Спасибо Вам за приглашение, мы обязательно придём. Сюрпризный момент от Мишки.
Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки. До встречи! Ребята, становитесь, друг за другом и возвращаемся в детский сад.
Воспитатель вместе с детьми, возвращаются « Чух..Чух..Чух…» переходим через волшебный мостик , ну и вот мы приехали в детский садик. Ребята Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
И воспитатель раздаёт подарки детям от Мишки.
Вы молодцы и прекрасно справились со всеми заданиями , которые встречались у вас на пути. А теперь попрощаемся с нашими гостями . (До свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...