Интегрированное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сулейманова Юлия Александровна

Интегрированное занятие с использованием нейроигр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_karlson_-_kopiya.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное дошкольное  образовательное автономное учреждение

Д/С № 170

Конспект интегрированной  образовательной деятельности

( познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, развитие)

Для детей  6-7 лет компенсирующей направленности.

«Карлсон в гостях у ребят»

Выполнила: Сулейманова Ю.А

                                                      Воспитатель

                                                                               группы компенсирующей

                                                                           направленности 6-7 лет

                                                  Оренбург 2024

Цель:  Создание условий  для формирования  речевой деятельности детей через патриотическое воспитание с использованием нейроигр.

Задачи.

Развивающие:

-Развивать   психические  процессы: память, внимание, мышления, развитие зрительно-моторной координации, активизации речи, эмоциональный настрой  посредством  нейроигры;

Обучающие:

-Совершенствовать  знания детей о нашей родине, о символах страны, достопримечательностях города Оренбурга;

-Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений об окружающем  мире.

-Знакомить с новым словом (обелиск)

 -Обогащение словарного запаса   прилагательными, учить согласовывать их с существительными.

-Развивать связную речь : построению связных высказываний повествовательного и описательного типа.

-Способствовать умению отвечать полным ответом;

-Совершенствовать умение выполнять фонетический звуковой анализ слов.

-Учить детей разгадывать слово, определяя  первый звук на картинках, выполнять звуко-буквенный анализ .

-Совершенствовать навыки чтения.

-Закреплять умение рисовать пластилином нетрадиционным способом (жгутиком)

Воспитывающие:

-Воспитывать нравственно патриотические чувства (любовь ,уважение, гордость ) к своей стране, малой родине ;

-Воспитывать чувство взаимопомощи;

-Создавать  благоприятный эмоциональный настрой.

Словарная работа:  обелиск.

Предварительная работа: беседа , рассматривание  и пополнение патриотического уголка, чтение литературы, дидактические , словесные игры по патриотическому воспитанию, разучивание разнообразных нейроигр.

Работа с лэпбуками.

Методы и приёмы: наглядный ,игровой ,практический , словесный, игровая мотивация ( сюрпризный момент),  поощрение, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: мольберт , интерактивная доска, ноутбук, колонка, стаканчики , мячик, столы, стулья , салфетки, пластилин, готовые листы для художественной деятельности , предметы- символы России.

Структура О.Д

1.Вводная часть – 5 минут

 Мотивация. Шум пропеллера , появление на экране Карлсона

2.Основная часть- 15 минут

а) Нейроигра. « Приветствие»

б) Д/У « Собери слово»

в) Д/У « Какая Россия?»

г) Нейроигра « Шарик передай и признак  называй»

д)Беседа « Официалные символы России»

е) Д/У « Назови 1-й и последний звук»

ё) Беседа « Неофициальные символы»

ж)Д/У «Найди слово и подбери картинку»

з) Физминутка нейро.

3. Заключительная часть -10 минут

а) пальчиковая гимнастика

б)Продуктивная деятельность

в) Подведение итога .

                                                                 Ход О.Д

1.Вводная часть.

Звучит шум пропеллера .Воспитатель обращает внимание детей на экран.

На экране  « Прилетел» Карлсон.

К: Здравствуйте дорогие мои , вы узнали меня,  я самый замечательный и обаятельный  Карлсон  летел  из далёкой  Швеции, но сбился с пути и попал к вам.

Помогите мне замечательные дети  и объясните пожалуйста  расскажите где я нахожусь.

2.Основная часть.

В: Ребята что же делать?

В: Расскажем нашему другу куда он прилетел?

Д: да

В:Но сначала поздороваемся :

«Здравствуй солнышко родное!( хлопок, колечки, сердце)

Здравствуй небо голубое !(хлопок, колечки ,сердце)

Здравствуй матушка земля! (хлопок, ладони вниз, сердце)

Здравствуй ты и здравствуй я( хлопок , перекрещены руки хлопок с соседом, перекрещены руки обнимаем плечи свои)

Здравствуй  Родина моя! ( тоже самое).

В:  Дорогой наш Карлсон  у нас спрятались словечки , сейчас ребята соберут их и ты услышишь  куда прилетел

  Д/У « Собери слово»

Дети собирают слова :Рос-сия , О-рен-бург, ро-ди –на

В:Вова прочитай  слова, которые вы разгадали

Воспитатель с детьми садятся на стульчики

Куда  Рита  Карлсон  прилетел? ( в Россию, в Оренбург, )

А что такое родина?

Д: Это место где мы родились?....

На экране Карлсон смотрит на карту.

В: Вот она наша Россия. Давайте расскажем ребята. Какая она.

Д/У « Какая Россия?»

Нейроигра « Шарик в стаканчик передай и какая Россия называй»

Д:«  Россия любимая, родная, необъятная, бескрайняя, огромная, могучая, богатая , многонациональная, интересная, справедливая»

В: Вот Карлсон какая у нас  Россия.

А  людей, которые в ней живут называют? Россиянами.

А ещё хочется тебе рассказать что у нашей страны есть символы

Назовите какие символы бывают?

Д: Официальные и неофициальные

Перечисляют официальные символы

Д/У « Назови первый и последний звук»

Например: Флаг {ф}, {К}, Гимн {Г,} , Герб {Г,} , {П}

Описательный рассказ  детей о символах

  Государственный  герб России  представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орел символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл сохраняя государство, смотрит и на Запад и на Восток Над орлом три короны. Корона на голове орла- символ законности, означающий, что страна живет по законной чести. В лапах у орла скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) –  скипетр и держава означают силу и могущество единого государства. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба и олицетворение побеждающего добра над злом, готовность народа защищать страну от врагов.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос:

  1. Белый — цвет чистоты , облаков, берёзок, олицетворяет великодушие, совершенство, благородство и красоту.
  2. Синий — цвет неба, олицетворяет верность, честность, безупречность, целомудрие.
  3. Красный — цвет мужества, смелости, любви, отваги, героизма.

 Гимн отражает  боевое историческое прошлое, устремления и ценности всех людей, которые живут в этой стране.

Президент

Дети перечисляют неофициальные символы.( берёза русская, самовар, валенки, лапти…..)

В: Сколько интересного тебе Карлсон ребята рассказали. Предлагаю  немного поиграть ,чтобы не заскучать.

                     КРД с нейродвижением « Россия»

В нашей стране горы высокие(руки вместе движение 8)

Реки глубокие ( колено -локти)

В лесу живут животные разные ( « лиса-заяц»)

А мы ребята перекрещиваем руки на себя

 классные( лайки)

Наш Карлсон в нашем городе очень много красивых мест куда можно сходить погулять, сейчас ребята тебе покажут достопримечательности нашего города.

(Дети выбирают себе картинку и подбирают к ней звуковую дорожку)

                         Д/У « Найди слово и подбери картинку»

3.Заключительная часть

К: Ребята спасибо , вы мне столько интересного рассказали сегодня, что я проголодался даже. А мне так захотелось погулять по вашему Оренбургу . А на голодный желудок не  гуляется.

В: Ну вот . Ребята а давайте порадуем Карлсона

Д: да

В: как вы думаете  что он любит кушать?

Д:…

В: Предлагаю сделать  Карлсону сказочные пластилиновые  конфеты.

                                         Пальчиковая гимнастика

Две конфеты на ладошке( кулак, заяц)

Приютились тесно. (ладонь открытая, закрытая)

Можно с ними поиграть(по одному соединяем пальчики)

 Будет интересно. ( руки здороваются)

 

Продуктивная деятельность ( рисование  жгутиками из пластилина)

                             Дети работают под музыку спокойную.

                                    Карлсону  «вручают »  конфеты.

К: Спасибо большое  вам ребята ,мне у вас очень понравилось !

Я теперь знаю что я прилетел в Россию и нахожусь в городе Оренбурге.

Но мне пора возвращаться , а своим жителям , я обязательно о вас расскажу и снова прилечу к вам в гости .До новых встреч.

Д: До свидания!

В: Для чего мы с вами все это делали? Как вы думаете мы помогли Карлсону ?

Вы молодцы ребята.

Давайте посмотрим  все ли конфетки взял Карлсон.

Воспитатель открывает коробочку  в ней настоящие конфеты

В: вот так Карлсон ,я думаю это он вам за помощь угощение оставил.

Дети разбирают конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...