Интегрированное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие с использованием нейроигр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_karlson_-_kopiya.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Д/С № 170
Конспект интегрированной образовательной деятельности
( познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, развитие)
Для детей 6-7 лет компенсирующей направленности.
«Карлсон в гостях у ребят»
Выполнила: Сулейманова Ю.А
Воспитатель
группы компенсирующей
направленности 6-7 лет
Оренбург 2024
Цель: Создание условий для формирования речевой деятельности детей через патриотическое воспитание с использованием нейроигр.
Задачи.
Развивающие:
-Развивать психические процессы: память, внимание, мышления, развитие зрительно-моторной координации, активизации речи, эмоциональный настрой посредством нейроигры;
Обучающие:
-Совершенствовать знания детей о нашей родине, о символах страны, достопримечательностях города Оренбурга;
-Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений об окружающем мире.
-Знакомить с новым словом (обелиск)
-Обогащение словарного запаса прилагательными, учить согласовывать их с существительными.
-Развивать связную речь : построению связных высказываний повествовательного и описательного типа.
-Способствовать умению отвечать полным ответом;
-Совершенствовать умение выполнять фонетический звуковой анализ слов.
-Учить детей разгадывать слово, определяя первый звук на картинках, выполнять звуко-буквенный анализ .
-Совершенствовать навыки чтения.
-Закреплять умение рисовать пластилином нетрадиционным способом (жгутиком)
Воспитывающие:
-Воспитывать нравственно патриотические чувства (любовь ,уважение, гордость ) к своей стране, малой родине ;
-Воспитывать чувство взаимопомощи;
-Создавать благоприятный эмоциональный настрой.
Словарная работа: обелиск.
Предварительная работа: беседа , рассматривание и пополнение патриотического уголка, чтение литературы, дидактические , словесные игры по патриотическому воспитанию, разучивание разнообразных нейроигр.
Работа с лэпбуками.
Методы и приёмы: наглядный ,игровой ,практический , словесный, игровая мотивация ( сюрпризный момент), поощрение, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: мольберт , интерактивная доска, ноутбук, колонка, стаканчики , мячик, столы, стулья , салфетки, пластилин, готовые листы для художественной деятельности , предметы- символы России.
Структура О.Д
1.Вводная часть – 5 минут
Мотивация. Шум пропеллера , появление на экране Карлсона
2.Основная часть- 15 минут
а) Нейроигра. « Приветствие»
б) Д/У « Собери слово»
в) Д/У « Какая Россия?»
г) Нейроигра « Шарик передай и признак называй»
д)Беседа « Официалные символы России»
е) Д/У « Назови 1-й и последний звук»
ё) Беседа « Неофициальные символы»
ж)Д/У «Найди слово и подбери картинку»
з) Физминутка нейро.
3. Заключительная часть -10 минут
а) пальчиковая гимнастика
б)Продуктивная деятельность
в) Подведение итога .
Ход О.Д
1.Вводная часть.
Звучит шум пропеллера .Воспитатель обращает внимание детей на экран.
На экране « Прилетел» Карлсон.
К: Здравствуйте дорогие мои , вы узнали меня, я самый замечательный и обаятельный Карлсон летел из далёкой Швеции, но сбился с пути и попал к вам.
Помогите мне замечательные дети и объясните пожалуйста расскажите где я нахожусь.
2.Основная часть.
В: Ребята что же делать?
В: Расскажем нашему другу куда он прилетел?
Д: да
В:Но сначала поздороваемся :
«Здравствуй солнышко родное!( хлопок, колечки, сердце)
Здравствуй небо голубое !(хлопок, колечки ,сердце)
Здравствуй матушка земля! (хлопок, ладони вниз, сердце)
Здравствуй ты и здравствуй я( хлопок , перекрещены руки хлопок с соседом, перекрещены руки обнимаем плечи свои)
Здравствуй Родина моя! ( тоже самое).
В: Дорогой наш Карлсон у нас спрятались словечки , сейчас ребята соберут их и ты услышишь куда прилетел
Д/У « Собери слово»
Дети собирают слова :Рос-сия , О-рен-бург, ро-ди –на
В:Вова прочитай слова, которые вы разгадали
Воспитатель с детьми садятся на стульчики
Куда Рита Карлсон прилетел? ( в Россию, в Оренбург, )
А что такое родина?
Д: Это место где мы родились?....
На экране Карлсон смотрит на карту.
В: Вот она наша Россия. Давайте расскажем ребята. Какая она.
Д/У « Какая Россия?»
Нейроигра « Шарик в стаканчик передай и какая Россия называй»
Д:« Россия любимая, родная, необъятная, бескрайняя, огромная, могучая, богатая , многонациональная, интересная, справедливая»
В: Вот Карлсон какая у нас Россия.
А людей, которые в ней живут называют? Россиянами.
А ещё хочется тебе рассказать что у нашей страны есть символы
Назовите какие символы бывают?
Д: Официальные и неофициальные
Перечисляют официальные символы
Д/У « Назови первый и последний звук»
Например: Флаг {ф}, {К}, Гимн {Г,} , Герб {Г,} , {П}
Описательный рассказ детей о символах
Государственный герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орел символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл сохраняя государство, смотрит и на Запад и на Восток Над орлом три короны. Корона на голове орла- символ законности, означающий, что страна живет по законной чести. В лапах у орла скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – скипетр и держава означают силу и могущество единого государства. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба и олицетворение побеждающего добра над злом, готовность народа защищать страну от врагов.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос:
- Белый — цвет чистоты , облаков, берёзок, олицетворяет великодушие, совершенство, благородство и красоту.
- Синий — цвет неба, олицетворяет верность, честность, безупречность, целомудрие.
- Красный — цвет мужества, смелости, любви, отваги, героизма.
Гимн отражает боевое историческое прошлое, устремления и ценности всех людей, которые живут в этой стране.
Президент
Дети перечисляют неофициальные символы.( берёза русская, самовар, валенки, лапти…..)
В: Сколько интересного тебе Карлсон ребята рассказали. Предлагаю немного поиграть ,чтобы не заскучать.
КРД с нейродвижением « Россия»
В нашей стране горы высокие(руки вместе движение 8)
Реки глубокие ( колено -локти)
В лесу живут животные разные ( « лиса-заяц»)
А мы ребята перекрещиваем руки на себя
классные( лайки)
Наш Карлсон в нашем городе очень много красивых мест куда можно сходить погулять, сейчас ребята тебе покажут достопримечательности нашего города.
(Дети выбирают себе картинку и подбирают к ней звуковую дорожку)
Д/У « Найди слово и подбери картинку»
3.Заключительная часть
К: Ребята спасибо , вы мне столько интересного рассказали сегодня, что я проголодался даже. А мне так захотелось погулять по вашему Оренбургу . А на голодный желудок не гуляется.
В: Ну вот . Ребята а давайте порадуем Карлсона
Д: да
В: как вы думаете что он любит кушать?
Д:…
В: Предлагаю сделать Карлсону сказочные пластилиновые конфеты.
Пальчиковая гимнастика
Две конфеты на ладошке( кулак, заяц)
Приютились тесно. (ладонь открытая, закрытая)
Можно с ними поиграть(по одному соединяем пальчики)
Будет интересно. ( руки здороваются)
Продуктивная деятельность ( рисование жгутиками из пластилина)
Дети работают под музыку спокойную.
Карлсону «вручают » конфеты.
К: Спасибо большое вам ребята ,мне у вас очень понравилось !
Я теперь знаю что я прилетел в Россию и нахожусь в городе Оренбурге.
Но мне пора возвращаться , а своим жителям , я обязательно о вас расскажу и снова прилечу к вам в гости .До новых встреч.
Д: До свидания!
В: Для чего мы с вами все это делали? Как вы думаете мы помогли Карлсону ?
Вы молодцы ребята.
Давайте посмотрим все ли конфетки взял Карлсон.
Воспитатель открывает коробочку в ней настоящие конфеты
В: вот так Карлсон ,я думаю это он вам за помощь угощение оставил.
Дети разбирают конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...