Конспект по конструированию "Поезд"
план-конспект занятия (младшая группа)
В рамках проведения дня открытых дверей 25.04.2024
«Детский сад -открытое пространство развития конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»
Совместная игровая деятельность "Поезд для животных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_poezd.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из кубиков в первой младшей группе «Поезд»
Тема: «Поезд».
Цель: Учить выкладывать из кубиков длинный поезд.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с формой – куб, его особенностями. Учить детей элементарному способу конструирования : приставлению, прикладыванию. Познакомить с понятием «длинный».
Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность, интерес к конструированию.
Демонстрационный и раздаточный материал: Коробка с кубиками; игрушки: мишка, зайка, лошадка, собачка, и др.
Ход занятия:
П/ игра: «Поезд» - (под весёлую песенку Железновой «Паровоз», имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, проходят круг по группе).
Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колёс.
Три трубы и сто колёс,
Он вагончики повёз.
А вагончики скрипят
И колёсики стучат.
И колёсики стучат
Так-так-так, так-так-так-так
Паровоз пыхтит ЧУ –ЧУ,
Я как птичка полечу.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Ребятишек прокачу!
Приветствие (приехали - дети машут друг другу рукой).
Воспитатель: Как здорово и весело мы катались на паровозе. Наши друзья игрушки тоже хотят прокатиться. Давайте сделаем паровозик и покатаем на нем игрушки. Кто поедет на паровозике? (ответы детей) Вот как много друзей поедет на паровозике! Давайте построим для них длинный паровоз из кубиков!
Педагог ставит на пол коробку с кубиками. Показывает детям кубики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кубику в руки, рассмотреть их. Воспитатель и дети приходят к выводу, что у кубика все стороны одинаковые.
Педагог показывает образец постройки длинного паровоза: Посмотрите, как я буду строить длинный паровоз. Я взяла один кубик, положила его на пол. Теперь беру второй кубик. Положу его вот так, близко к первому кубику. Я приставила кубик к кубику, кубики лежат рядом. Я положила их аккуратно. Смотрите, и еще положу кубик так же. Вот как много кубиков я положила.
Физкультминутка. Какие вы все внимательные, как хорошо меня слушали. Давайте, отдохнем, улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки. (Хоровод)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь вы берите кубики и стройте длинный паровоз. Ставьте кубик к кубику.
Самостоятельная деятельность детей (постройка и обыгрывание).
Дети вынимают из коробки по одному кубику и составляют на полу длинный паровоз.
Воспитатель: Какие все молодцы! Какой длинный, ровный паровоз у нас получился! Молодцы, все старались! Давайте, покатаем на паровозе наших друзей.
Воспитатель: Как здорово! Наши игрушки катаются на паровозике. Давайте поиграем.
Дид. упражнение (Дети повторяют звуки, имитируя паровоз)
Паровоз бежит
Паровоз гудит-
Ду–ду, ду–ду!
По рельсам иду!
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Чу-чу-чу-чу!
Далеко вас прокачу!
У-у-у-у!
Воспитатель:
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....