Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Воспитание интереса к русским народным сказкам.
формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,
закрепление знаний содержания сказки.
Задачи:
воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание
развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями
запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;
развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа
формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса». Объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями. Оборудование: перчаточные куклы,ширма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (младшая группа)
Цель: Воспитание интереса к русским народным сказкам.
формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,
закрепление знаний содержания сказки.
Задачи:
воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание
развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями
запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;
развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа
формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса». Объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями. Оборудование: перчаточные куклы,ширма.
Ход НОД.
1. Организационный момент: Воспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке.
Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение:
По полянке мы идем,
По лесочку мы идем.
А к избушке подойдем,
Слушать сказку мы начнем.
Воспитатель
Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте встанем со стульчиков и позовем сказку в гости:
На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)
Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)
Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)
Воспитатель Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса».
На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит ширму избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…
Воспитатель рассказывает сказку, поощряя хоровое подпевание песенок.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями. Например, покажите, как лиса подкрадывалась к избушке).
Беседа по сказке.( Воспитатель задает детям вопросы по показанному произведению)
-Давайте вспомним, что было в сказке.
-Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).
-Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).
-Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).
-Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).
-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).
-Кто спасал петушка? (Кот).
-Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко
Воспитатель Ребята, Петушок выглянул в окошко, потому что ему стало скучно одному. Не грусти, ребята тебе помогут, сделают для тебя друзей.
Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ах, красавец, Петушок.
На головке гребешок
Под клювом-то бородка.
Очень важная походка.
Очень гордая походка.
Лапы к верху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех Петух встает,
Громко на заре поет:
«Ку-ка-ре-ку» (3 раза).
Хватит спать,
Всем давно пора вставать.
Конструирование. (под народную музыку)
Дети проходят к столам, выстроенным вдоль окна.
К заготовке присоединяют прищепки (клюв, хохолок, лапки – маленькие прищепки, хвост – большие прищепки).
Готовых Петушков ставят на стол.
(Ребята возвращаются на стульчики)
Физминутка. (под музыку).
Собирайся, детвора,
Нам в дорогу, в путь пора.
Будем по лесу шагать
Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)
Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)
А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)
Будем по лесу шагать,
Свежим воздухом дышать.
Дыхательная гимнастика. (звучит музыка «Звуки леса»).
Вдох через нос, выдох:
Подуем на одно плечо,
Теперь на другое.
А сейчас на живот, (Опустить голову, коснуться подбородком груди)
А теперь на облака, (Запрокинуть голову)
И остановимся пока.
Итог занятия.
Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она? Помогли Петушку, сделали для него друзей.
-До свидания, Петушок!
Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну, и конечно, немного устали.
Закончили наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.
Прошло занятие, и я, и вы,
Мы все идем домой.
И на прощание гостям
Помашем мы рукой.
-И скажем: «До свидания!»
Дети уходят из зала под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по мотивам сказки "Кот, петух и лиса".
Цель занятия: Воспитывать в детях общечеловеческие ценности (доброту и отзывчивость), формировать осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная черствость, жестокость....
Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме: «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса» (рассказывание).
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...
«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить детей эмоционально воспринимат...
Конспект дидактической игры. Тема: В гости к сказке «Кот, петух и лиса».
Конспект дидактической игры.Образовательная область: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, развитие речи, физическая культура. Тема:В гости к сказке «Кот, петух и лис...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме: «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса» (рассказывание).
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....