Интегрированная деятельность с детьми старшей группы «Наш родной край» (ТНР 5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие направлено на развитие интереса представления у детей о родном городе и крае, быте и культуры коренных народов Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_deyatelnost_s_detmi_starshey_gruppy_nash_rodnoy_kray_tnr_5-6_let.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 «ИСКОРКА»
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы
«Наш родной край»
(ТНР 5-6 лет)
Подготовила: воспитатель
Жукова Н.Н
Тема: «Наш родной край»
Возраст: 5-6 лет.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Цель: развить интерес представления детей о родном городе и крае, быте и культуре коренных народов Севера.
Задачи.
1. Развить интерес представления детей о родном городе и крае, быте и культуре коренных народов Севера.
2. Расширить знания детей о родном городе и крае, его достопримечательностях, через организацию совместной деятельности педагога и детей.
3. Продолжать формировать воспитывать любовь и уважение к родному городу, краю, животным и коренным жителям;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе, жизни и быте коренных народов ханты и манси, животных Севера, беседы; просмотр презентации «Орнаменты Югорских народов»; работа с веером; чтение народных хантыйских и мансийских сказок «Мальчик Идэ», «Гордый олень».
Индивидуальная работа. При ответах на вопросы и высказываниях следить за правильностью речи воспитанников, уточнять их ответы, помогать логично и понятно высказывать свое мнение.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, карта России, мяч, фигуры ханты и манси, традиционные орнаменты ханты и манси, гуашь, акварельные краски, кисти, подставки для кисточек, салфетки, непроливайки, цветные карандаши, фломастеры (по выбору детей).
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята, расскажите какое у вас настроение? (Ответ детей)
Воспитатель: У меня хорошее настроение, потому что я вижу вас в группе.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их.
Воспитатель: Что вы чувствуете?
Дети(Настя): Тепло.
Воспитатель: Конечно Настя, умница! Это тепло добрых рук.
Дети(Вова): Добро.
Воспитатель: Конечно Вова, молодец! Еще и добрых душ.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом.
Рядышком встанем по кругу,
«Здравствуйте» скажем друг другу.
Каждый если улыбнется-
Утро доброе начнется (улыбаются друг другу)
ДОБРОЕ УТРО!
Мотивация детей
Я приготовила вам загадку.
Как поступите?
Дети (Платон): Попробуем отгадать..
Воспитатель: Идеальная мысль!
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
Дети(Азизбек): Это место называется - Родина.
Воспитатель: Правильно Азизбек!
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово Родина?
Дети (Вова): Родина - значит родная
Воспитатель: Здорово Вова!
Дети (Платон): Родина-это место, где мы родились.
Воспитатель: Правильно мыслишь Платон!
Дети(Алена): Родина - где мы живем.
Воспитатель: Ты – умница и на все у вас есть ответ!
Воспитатель: Для каждого человека Родина – это родной дом и улица. Это город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Родина это – вся наша российская земля: леса, поля, моря, озера, реки, горы. Родину нужно любить и беречь.
Ребята приготовили для нас стихотворение:
Великую землю,
Землю любимую,
Где родились мы и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём!
Ребенок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте посмотрите на карту России. Взгляните, как много на ней много городов! Мансийский автономный округ, Югра)
Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем? (ответ детей: Сургут).
Давайте его попробуем отыскать на карте. (воспитатель показывает на карте город Сургут).
Как вы думаете, можно ли назвать город Сургут нашей «малой Родиной»? Почему? (Ответы детей: да, можно, потому что мы здесь родились и живем). Ребята, а как называется наш край? (ответы детей: Ханты-Мансийский автономный округ, Югра). Воспитатель показывает границы округа на карте.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то постучался в дверь, пойду посмотрю кто там. (воспитатель заносит посылку)
К нам в группу пришла посылка, давайте посмотрим, что находится внутри! (в коробке находится фигурка коренного народа Ханты)
Ребята, вы знаете кто это? (ответ детей: ханты)
Воспитатель: Правильно! Сейчас я вам немного расскажу об этом удивительном народе. Когда-то, давным–давно, на месте нашего города шумела непроходимая тайга. Жил в этой тайге народ, который называл себя Ханты. Жили они в шалашах, покрытых оленьими шкурами. Такие жилища назывались чумом. Ханты разводили северных оленей. Мужчины рыбачили, ходили в лес на охоту, а женщины собирали ягоды, грибы, украшали одежду хантыйским орнаментом: зайчьи уши, оленьи рога, солнце, ветви березы. У Ханты каждый цвет орнамента имеет свое значение, отражает красоту природы севера - синий цвет означает реки и озера, белый цвет связан со снегом, зеленый - с тайгой.
(Воспитатель выставляет на мольберт: фото тайги, фигуры хантов, чума, оленей, образцы орнаментов)
А теперь мы немного отдохнем!
Повторяйте за мной!
Физкультминутка. « Город оживает»
Солнце поднимается. (Дети поднимают руки вверх).
Город просыпается. (Притопывают на месте).
Я встаю и не ленюсь, (Дети потягиваются).
Потому, что тороплюсь: ( Энергичная ходьба)
Собираться ведь с утра
Детям в садик наш пора. ( Передвижение вприпрыжку).
Вот по улице иду я,
Город свой родной люблю я! (Ходьба с высоко поднятыми коленями).
Здесь мой детский сад и дом,
Хорошо живется в нем! (Продолжение ходьбы, хлопки в ладоши).
Воспитатель: А сейчас, проходите на свои места.
(На доску вывешены фотографии с изображение города Сургута: Старый Сургут, памятник основателям города, аэропорт, филармония, Ледовый дворец)
Воспитатель: Город наш, красивый, любимый, большой. В нашем городе много улиц. Предлагаю вам поиграть в игру «Назови улицу на которой ты живешь?»
Дидактическая игра «Назови улицу, на которой живешь» (воспитатель бросает мяч ребенку в ответ ребенок называет улицу на которой он живет или любую другую улицу города, которую он знает).
(Раздается стук за дверью. Появляется Олененок)
Олененок: «Что это вы здесь собрались? Расшумелись?
У нас в лесу из-за вашего шума все звери попрятались.
Воспитатель: Здравствуй Олененок! Мы с ребятами беседуем о нашем родном городе и крае.
Олененок: Вы знаете, наши леса очень богаты, в них живут разные животные, растет множество ягод и грибов. Назовите, какие животные обитают в наших лесах? (ответы детей: медведи, лисы, белки, соболи, песцы, зайцы, лоси).
Олененок: Молодцы! А теперь давайте поиграем! (дети становятся кругом на ковре на каждую фразу стихотворения выполняют своё движение).
«У оленя дом большой»
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Олененок: Как хорошо вы играете! Но мне пора домой.
Воспитатель: Олененок, подожди немного, мы с ребятами хотим сделать тебе подарок – шарф и украсить его традиционными хантыйскими узорами.
Воспитатель: Я вам покажу, и мы все вместе сделаем украшение для нашего гостя.
- Давайте украсим шарфик олененка орнаментами.
- У вас на столах все необходимое для рисования хантыйского орнамента.
- Ребята выбирайте орнамент и материал для украшения шарфика.
- И так начинаем украшать.
Практическая деятельность: (дети начинают рисовать)
- Ребята, скажите, какими орнаментами вы украсили шарфик олененка?
- Дети: Рога дикого оленя.
- Молодцы, ребята!
- Все нарисовали правильно, красивые получились шарфики для олененка. Давайте оденем на шею олененка шарфик.
Олененок: Спасибо вам ребята за такие красивые и нарядные шарфики, мои друзья удивятся вашему таланту. Я выберу один, а остальные подарю своим друзьям.
До свидания, ребята!
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? +++
Дети(Вова): мы говорили о Родине, о нашем городе, улицах нашего города, о коренных народах, животных.
Воспитатель: Порадовал сегодня Вова меня, хорошо работал.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети(Настя): Мы узнали об удивительном народе Ханты и их быте.
Воспитатель: Настя, ты хорошо работала сегодня.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети(Платон): Олененок.
Воспитатель: Молодец Платон!
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично сегодня занимались! На этом занятие окончено, всем спасибо за работу.
Литература:
1.Зашихин Е.С., Киричек Е.А., Проснякова Т.Н. Учебное пособие "Моя Югра. Край, в котором я живу" АСТ-ПРЕСС ШКОЛА 2018г.
2. Картинный словарь. Немысова Е.А. Санкт – Петербург ООО «Мираль» 2006г.
3.Свободная энциклопедия Википедия http:// ru/Wikipedia.org.
4.WWW.oldo.fm.
5.Г.Слинкина «Сказки земли югорской» Екатеринбург. Издательский дом «Парус» 2002г.
6.www.ethnicsongs/info
7. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» [Текст]: Практическое пособие/ И. Е. Аверина. — М.: Айрис — пресс, 2005.-25 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Родной город»
Ознакомление детей старшей группы с условиями жизни в военном городке...
Перспективный план работы с детьми старшей группы Тема: «РОДНОЙ КРАЙ - УРАЛ»
Цель:Сформировать у дошкольников Нравственно – Патриотическое отношение к своей Родине. ...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Музей Родного края»
Виртуальная экскурсия в Мошковский краеведческий музей....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»
занятие в старшей группе...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели»
Интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводится сразу тремя специалистами: учитель-логопед, муз.руководитель, воспитатель....
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....