все профессии важны
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно тематическое планирование недели "Все профессии важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professi_vazhny.docx | 325.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Число, день недели | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация развивающей среды для развития самостоятельной детской инициативы) | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Понедельник 12.02.2024г. | 9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность См приложение 9.35- 10.00 Коммуникативная деятельность Развитие речи Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Интеграция образ. областей: Познавательное развитие; Физическое развитие.. Задачи:
Методы и приёмы: наглядные, словесные. Логика образовательной деятельности: см. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 63
15.40-16.05 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Нарисуй свое любимое животное Интеграция обр. областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие. Задачи:
Методы и приёмы: Наглядные, Словесные, Практические Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр.72-73 | Утро:
Прогулка:
Вечер:
Прогулка:
|
| Порекомендовать родителям дома рассказать ребёнку о своей профессии |
Вторник 13.02.2024г. | 9.00-9.25Познавательно - исследовательская деятельность(ФЭМП) Тема: Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное. Задачи:
Методы и приёмы: наглядные; словесные; практические. Логика образовательной деятельности: Е.В. Колесникова « Математика для детей 5-6 лет» стр. 9.00-10.00Двигательная деятельность Тема № Интеграция образ.областей:Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:
Логика образовательной деятельности: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду.». стр.
| Утро:
Прогулка:
Вечер:
Прогулка:
|
| Привлечь родителей в составление группового фотоальбома «Все профессии важны» |
Среда 14.02.2024г. | 9.00-9.25 Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: Золушка Интеграция образ. Областей Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие Речевое развитие. Задачи:
Методы и приёмы: наглядные словесные. Логика образовательной деятельности: см нод 9.35-10.00 Двигательная деятельность Интеграция образ.областей: Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Задачи:
Логика образовательной деятельности: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа».стр. 15.40-16.05 Конструктивная деятельность Тема : Как появилась Огневушка - поскакушка Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие Задачи:
Методы и приёмы:наглядные;практические. Логика образовательной деятельности: См. И. А. Лыкоа "Конструирование в детском саду" стр.102 | Утро:
Прогулка:
Вечер:
Прогулка:
|
| Пригласить маму Миши, Ксюши рассказать о своей работе |
Четверг 14.02.2024г | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (основы грамотности) Тема: Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие Задачи: Методы и приёмы: наглядные; практические. Логика образовательной деятельности: колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5- 6 лет»стр 9.35-10.00 Двигательная деятельность Тема № Интеграция образ.областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:
Логика образовательной деятельности: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду.». стр 15.45 -16.10 Изобразительная деятельность (рисование) Золотая хохлома Тема: Интеграция образ. областей: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Задачи: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей. Методы и приёмы: Наглядные, словесные Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр.78-79 | Утро:
Прогулка:
Вечер:
Прогулка:
|
| Консультация для родителей «Профориентации для детей» |
Пятница 15.02.2024г. | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность Лепка по замыслу Тема: Интеграция образ. областей: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Задачи: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество; вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. Методы и приёмы: Наглядные, словесные Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр.81-82 9.35-10.00 Музыкальная деятельность См приложение | Утро:
Прогулка:
Вечер:
Прогулка:
|
| Привлечь родителей к участию в творческом конкурсе |
Тематическое письмо для родителей
Тема недели: « Все профессии нужны, все профессии важны»
Коммуникативная деятельность Развитие речи Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Задачи:
• Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирёва).
• Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.
Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Нарисуй свое любимое животное
Задачи:
• учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции;
• выбирать животное по своему желанию;
• закреплять технические навыки и умения в рисовании;
• развивать образное восприятие и воображение;
Познавательно - исследовательская деятельность(ФЭМП)
Задачи:
• Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.
Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: Золушка
Задачи:
• совершенствовать умение определять главные признаки и самостоятельно определят логику действий.
• уточнять знания детей о свойствах предметов; способствовать совершенствованию высших психических процессов: мышления, внимания, памяти.
Конструктивная деятельность Тема : Как появилась Огневушка - поскакушка
Задачи:
• ормировать интерес дошкольников к художественному ручному труду;
• Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания поделок из крупы ;
• Развивать ручную умелость, мелкую моторику;
• Развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников на свою продуктивную деятельность;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
• Воспитывать внимательное, бережное отношение к окружающей природе, ее богатствам.
Изобразительная деятельность (рисование) Золотая хохлома
Задачи:
Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.
Изобразительная деятельность Лепка по замыслу
Задачи:
Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество; вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. Методы и приёмы: Наглядные, словесные
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»
Лэпбук
Консультация для родителей.
«Профориентация для детей: как родители могут помочь ребенку реализоваться в жизни»
Разработала:
Г. В. Высоцкая
воспитатель
ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска
структурное подразделение
«Детский сад «Звонкие голоса»
г. о. Новокуйбышевск, 2024 г.
Взрослые часто спрашивают детей: «Кем ты хочешь быть?». При этом не всегда ответ для них столь важен, ведь желания ребенка непостоянны. Тем не менее, нужно прислушиваться к тому, что отвечает дошкольник или подросток, наблюдать за ним, создавать условия для выбора любимого занятия, помогать определиться с тем, к чему есть предрасположенность, интерес, и развиваться в этом направлении. Показать, чему стоит учить ребенка прямо сейчас и в будущем, чтобы помочь ему реализоваться, способны мероприятия по профессиональной ориентации.
Что такое профориентация и какова ее значимость для ребенка?
Профориентация — это различная деятельность родителей, воспитателей, преподавателей, с целью познакомить ребенка с миром профессий и с самим собой: раскрыть особенности его характера, предрасположенность и интересы к той или иной профессии. Такие действия создают устойчивую базу, опираясь на которую, ребенок в осознанном возрасте сможет сделать взвешенный выбор профессии и жизненного пути.
Понятие «профориентация» многие соотносят со старшим школьным возрастом, когда подростки серьезно готовятся к выбору профессии и учебного заведения после школы. Но это не так. Еще с младенчества родители, глядя на своих детей, заботясь о них, наблюдая за ними, начинают фантазировать об их будущем. Например, мама и папа видят, как малыш берет в руки мяч или ударяет по нему ногой, и говорят: «Наш сынок явно футболистом будет! Где тут записаться в футбольную секцию?». Известный английский детский врач и психоаналитик Д. В. Винникотт называл это «материнскими мечтаниями». Многие детские психологи и педагоги утверждают, что именно с них начинается профориентация.
Важно понимать, что тем детям, чьи родители с раннего детства определили их сильные стороны и врожденные способности, показали мир разнообразных профессий и требования к ним, делать выбор специальности с учетом этого легче. Неравнодушные взрослые знают, что подготовленный к будущему ребенок вырастет счастливым, успешным, уверенно идущим по жизни.
Этапы профессионального определения ребенка
В каждой стране по-своему подходят к процессу профориентации детей. Так, в Великобритании еще с 2014 года разработан учебный план от Британского Института Карьеры, согласно которому работать над определением будущего ребенка в профессиональном плане стоит с 7 лет, не ранее. Такое предложение основано на том, что в школьном возрасте ребенок уже понимает, что взрослые работают, знает определенные профессии и может сказать, какая из них ему нравится. В России институты профориентации работают уже с раннего возраста. Это непрерывный мягкий процесс, который начинается ещё с дома и детского сада, а затем плавно перетекает в школьный период вплоть до выпускного класса.
Рассмотрим основные стадии, через которые проходит ребенок на пути к пониманию, чем он хочет заниматься в будущем, и как родители могут ему в этом помочь.
1.Предыгровой этап, от 0 до 3 лет.
Особенности:
- У ребенка развивается восприятие мира, крупная и мелкая моторика, речь и мышление, формируются первые правила поведения, понимание хорошего и плохого. Все это становится основой для последующего взросления и знакомства с трудом.
- У родителей наблюдаются «материнские мечтания» в отношении ребенка.
Профориентационные действия родителей:
- Внимательно наблюдать за ребенком, с целью увидеть заложенные природой способности и содействовать их развитию.
- Одобрять положительные действия ребенка, т.к. это лучше всего стимулирует его развиваться.
- Около 1,5−2,5 лет начинать приучать малыша к порядку: учить убирать одежду и игрушки в определенное место, относить тарелки в раковину и под. Умение упорядочивать вещи и самоконтроль пригодятся ему не раз в жизни: собрать портфель, сделать уроки, выполнить поручение на работе.
- Знакомить с распространенными профессиями путем точечных игр, книг, бесед.
2.Этап игры, от 3 до 6 лет.
Особенности:
- Ребенок понимает, что люди занимаются разной деятельность и учится уважать чужой труд.
- Происходит знакомство с разными профессиями с помощью ролевых игр, книг, наблюдения и бесед. Отдельно стоит отметить игры, поскольку благодаря им дети примеряют на себя различные образы. Согласно утверждениям отечественных и зарубежных психологов, появление и развитие ролевых игр связано с тем, что профессиональная деятельность взрослых усложнилась. Если раньше в этом возрасте ребенок уже осваивал какую-то специальность, то в современном мире профессии стали сложными, им нужно учиться. Играя в профессию, ребенок постепенно входит в сложный взрослый мир.
- Появляется желание найти себе самую лучшую, интересную профессию.
Профориентационные действия родителей:
- Рассказывать ребенку о разных профессиях, в форме игры знакомить с требованиями к ним. Дошкольник должен понять, что для получения работы мечты нужно учиться.
- Стараться знакомить со своей работой, приводить на рабочее место для погружения в процесс.
- Посещать вместе с ребенком различные мастер-классы, игровые городки профессий, где он может побыть пожарным, полицейским, шеф-поваром, ученым, врачом. В таком возрасте ребенок искренне интересуется миром взрослых, а, узнавая все больше о тонкостях профессий, он будет лучше понимать их значимость в обществе.
- Играть с ребенком в развивающие онлайн-игры на платформах, наблюдать, как он ведет себя в ролевых играх, отмечать, что вызывает интерес, какие склонности и способности у него проявляются.
- Прислушиваться к тому, кем хочет быть ребенок. Такие высказывания еще нельзя назвать полностью осознанным выбором, но для родителей это повод задуматься о причине интереса к озвученной профессии.
- Читать сказки и книги, в которых герои проживают определенные этапы и преодолевают трудности благодаря своей доброте, трудолюбию, внимательности, щедрости, усидчивости и другим человеческим качествам, в конце становясь лучшей версией себя и получая заслуженную награду в виде сокровища, принцессы и др.
3.Этап освоения учебной деятельности, от 6 до 12 лет.
Особенности:
- Ребенок становится школьником, учится планировать свое время, чтобы хватало сил на учебу и отдых, осваивает навыки самоконтроля.
- Происходит формирование важных качеств для успешной учебы и работы — старания и трудолюбия.
- Школьник в свободное от учебы время выбирает занятия и игры, которые ему действительно нравятся.
Профориентационные действия родителей:
- Давать ребенку больше самостоятельности, не контролируя каждый шаг.
- Позволять школьнику совершать ошибки, чтобы он научиться принимать их и исправлять, и не опускал руки при первом провале.
- В возрасте 6−8 лет, родители могут снова сделать уклон на формирование у ребенка навыка упорядочивания вещей, как это делалось в 1,5−2,5 года. Необходимо постепенно обучать его самостоятельно собирать рюкзак в школу, убирать за собой вещи и посуду, делать домашнее задание по всем предметам без напоминаний. Это фундамент, благодаря которому ребенок сможет самостоятельно упорядочивать свою жизнь без родителей.
- Обращать внимание на то, чем интересуется и что любит делать ребенок, в свободное время, анализировать его выбор, помогать в развитии потенциала. Часто именно на этих интересах строится выбор будущей профессии. Например, если ребенок любит проводить время за компьютером, стоит попробовать пройти онлайн-курсы по программированию и созданию игр для детей.
- Давать читать книги и играть в игры (в том числе онлайн), в которых происходи рост героя, раскрытие его сильных сторон и выполнение с их помощью сложных заданий.
4.Этап выбора, от 12 до 18 лет.
Особенности:
- Подросток готовится самостоятельному жизненному пути, сознательно планирует, какую профессию выбрать. Интересно, что взрослые, которые по разным причинам оказались без работы, тоже заново проживают этот этап.
- Родители часто могут слышать высказывания о желании освоить какую-либо сферу от своего ребенка, он пробует, экспериментирует, пытается найти себя.
Профориентационные действия родителей:
- Обсуждать с подростком его сильные стороны и зоны роста, создавать для этого доверительные отношения.
- Изучать вместе с ним востребованные на рынке труда профессии, которые ему близки, знакомиться с ними изнутри, чтобы понять, в чем именно заключается работа.
- Выяснить, почему та или иная область деятельности интересна подростку. На основании этого искать дополнительное обучение (курсы, мастер-классы) в выбранной сфере. Удобным вариантом будет онлайн-формат. Например, если подросток увлекается иностранным языком, рисованием или фотографией, можно предложить ему пройти онлайн-курсы по выбранным направлениям с целью попробовать, сравнить и уже на основании полученного опыта делать выбор.
- Внимательно относиться к интересам, желаниям, озвученному выбору деятельности подростка, не требовать выбрать одну профессию на всю жизнь.
- Не делать выбор за подростка на основании того, что родители лучше знают, что ему нужно и что принесет пользу во взрослой жизни. Психологи, педагоги, консультанты по профориентации отмечают, что ребенок, который принял решение под напором родителей, несамостоятельно, со временем взбунтуется, может бросить обучение и сменить навязанную профессию, даже если она ему подходит. Помогать найти свой путь, направлять — в этом задача родителей.
- Обратиться за помощью к сервисам профориентации, работающим офлайн и онлайн: пройти консультирование, тестирование, с помощью множества разнообразных методик определить подходящую подростку область знаний и ресурсы для развития в этой области.
Процесс профориентации для детей должен строиться в формате воронки — от общего к узкоспециализированному. В раннем возрасте (дошкольный — младший школьный период) нужно делать упор на выбор сферы деятельности (программирование, языки, точные науки и т. д.), а конкретную профессию из этой сферы стоит выбирать в уже старших классах. Внимательные родители проходят этот путь вместе с ребенком, но выбор он должен сделать самостоятельно.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»
Лэпбук
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Новая сказка про Золушку»
для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа).
Разработала:
Г. В. Высоцкая
воспитатель
ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска
структурное подразделение
«Детский сад «Звонкие голоса»
г. о. Новокуйбышевск, 2024 г.
Задачи:
1.Обучающая: совершенствовать умение определять главные признаки и самостоятельно определят логику действий.
2.Развивающая: уточнять знания детей о свойствах предметов; способствовать совершенствованию высших психических процессов: мышления, внимания, памяти.
3.Воспитывающая: способствовать совершенствованию морально – волевых качеств детей, чувства взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Золушка», определение свойствами предметов в ходе опытно – экспериментальной деятельности.
Методы и приемы:
Технология «Геокешинг», игровой, наглядный, вопросы к детям, словесные.
Оборудование: мольберт, цветок, требующий полива, 2 емкости с водой, бумажные цветы по количеству детей, разрезанная картинка тыквы, шкатулка, несколько различных иллюстраций сказки «Золушка», лист бумаги, фольга, кастрюля и чайник, чеснок( 2 зубка), свекла и морковь(сырые, очищенные), контейнер под овощи, 6 полосок бумаги (по три на каждую подгруппу), карта с изображением маршрута поиска.
Ход НОД
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в наш красивый холл. Мне кажется, он напоминает одну очень старую и добрую сказку. Как вы думаете, какую? (Ответы детей)
Воспитатель: А мне кажется, что наша лестница очень похожа на лестницу из сказки про девушку, которую сначала все очень обижали, но волшебство помогло ей. Узнали?
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель: Да, ребята, это сказка Золушка. В ней злая мачеха всегда обижала Золушку, но добрая волшебница Фея-крестная ей помогла. И Ребята, а давайте с вами придумаем свою сказку про Золушку. (Ответы детей)
Воспитатель: Жила-была добрая девушка и звали ее Золушка. Ее очень не любила ее злая мачеха. И однажды отправилась мачеха со своими родными дочерями на бал в королевство, а Золушку не взяла с собой. А вместо этого дала ей очень много поручений: вымыть полы во всем доме, посадить три куста роз, перебрать два мешка круп. И что же было дальше?
Дети дают свои варианты продолжения сказки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Была у Золушки добрая фея- крестная, которая ее очень любила, жалела и всегда помогала. И в этот раз она хотела помочь Золушке, но как на зло, она сильно заболела и её волшебство ослабло. И что же делать дальше Золушке? (Ответы детей)
Воспитатель: А был у той феи юный помощник. Но он до конца не овладел волшебством. И чтобы Золушка смогла отправиться на бал, мы ребята, должны будем ему помочь. Он оставил для нас задания, выполнив которые, мы поможем Золушке. Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей)
III. Основная часть.
Воспитатель: Тогда ребята, посмотрите, юный волшебник оставил нам карту. Как вы думаете, что на ней изображено? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это задания, которые нам надо будет выполнить. Но она зашифрована и нам надо отгадать, где же находятся эти задания. А задания будут спрятаны за картинкой Феи-крестной. Давайте, вместе посмотрим на карту и подумаем, где может находиться первое задание?(на карте обозначен муз.зал)
Дети: здесь нарисовано пианино и ноты, значит нам надо в музыкальный зал.
Ребята вместе с воспитателем отправляются в музыкальный зал и находят первое задание.
Воспитатель читает первое задание.
«Перед тем как отправиться на бал, Золушке надо будет привести себя в порядок: умыться, сделать макияж и прическу. Но злая мачеха спрятала все зеркала. Что же делать? Вам, ребята, надо будет найти все предметы, в которых Золушка сможет увидеть свое отражение. И приведет себя в порядок!»
На столе лежат: лист бумаги, фольга, кастрюля и чайник.
Воспитатель: На что вы обратите внимание при выборе предмета? Ребята, попробуйте каждый предмет на ощупь, гладкий он или шероховатый? Все ли предметы блестят? Посмотрите, одинаково ли ваше отражение во всех этих предметах? Всегда ли оно одной и той же формы? Где получается лучшее отражение?
Дети, ощупывая, изучая предметы, выполняют задание. И определяют, что лучше всего видно свое отражение в чайнике.
Воспитатель: Лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах, из них получаются хорошие зеркала. А где на улице вы сможете увидеть свое отражение?
Ответы детей (в луже, речке, витрине магазина и др.).
Под чайником дети находят часть картинки с изображением тыквы и определяют, куда им дальше надо отправиться. Выясняют, что на схеме изображена оранжерея. И поднимаются туда.
В оранжерее они находят второе задание.
Воспитатель : «Ровно в 21 час этот цветок должен будет превратиться в платье для Золушки. Но вот беда – цветок зачах! Значит и платья не будет? Что же делать?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зачах цветок, чего ему не хватает?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте это проверим и проведем эксперимент, посмотрим, если вода поможет и нашим бумажным цветочкам распуститься, то настоящему цветочку она точно поможет ожить. Проверим?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает взять закрытые цветочки и отпустить их в воду и посмотреть, что же с ними произойдет.
Дети берут по цветку, опускают их в контейнер с водой и наблюдают, как цветочки начинают распускаться.
(Ответы детей)Ребята поливают цветок. А за цветком находят еще одну часть картинки с тыквой. И выясняют по карте, куда они дальше должны идти. Это методкабинет. Там они находят второе задание.
Воспитатель читает письмо от помощника феи: «Ребята, вам нужно накормить крыс, чтоб они не разбежались кто-куда перед балом. А почему? (Ответы детей) Да, ребята, вы абсолютно правы, потому что они должны будут превратиться в кучеров и лошадей. Для этого я оставил вам овощи: свеклу, морковь и чеснок, но один из них очень опасен для крыс. Но какой именно, я забыл. Помню только то, что он самый сладкий».
Воспитатель: Вот это задание! Ребята, как мы определим, какой овощ самый сладкий? (Ответы детей)
Воспитатель: Но вот только я не очень люблю чеснок, потому что он очень жгучий и после этого во рту будет печь. Давайте подумаем, как еще можно проверить эти овощи. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, почему конфеты сладкие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А бывало у вас так, что подержишь в руках сладкую конфету без фантика, а потом руки становятся… какие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно! Руки становятся липкими. И если мы соединим два сладких пальца, то они …
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте, мы таким же способом найдем наш самый сладкий овощ. Смотрите перед нами лежат два подноса, на которых лежат три овоща. Свекла, морковь и чеснок. А также здесь лежат листы бумаги. Как вы думаете, что нам надо сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы натрем листы бумаги соком овощей и соединим их. От сахара листочки должны будут слипнуться. Но вот наборов для опыта у нас только два, что нам сделать ребята?
(Ответы детей, если дети не смогут сами предложить разделиться на команды, предложить им это)
Дети делятся на команды, проводят опыт и выясняют, что самый сладкий овощ это чеснок.
Воспитатель: Ребята, это происходит потому, что в соке чеснока много сахара. Если чеснок положить в рот, то мы не почувствуем, что он сладкий, потому что жгучесть чеснока перебивает его сладкий вкус. Однако чеснок на 20% состоит из сахара.
На контейнере с овощами дети находят третью часть тыквы и собирают картинку с изображением тыквы.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот ребята мы собрали с вами картинку с изображением тыквы. Наверно, именно эта тыква должна будет превратиться в карету, на которой Золушка поедет на бал. Но что нам с ней делать? Наверно, ее надо куда-то положить? А куда я и ума не приложу. А вы ребята, как думаете, куда нам надо положить эту тыкву?
Дети находят в кабинете сундук с изображением тыквы, открывают его и находят там красивые картинки с изображением кареты, а также письмо.
«Ребята, огромное вам спасибо! Вы помогли Золушке. Теперь ровно в девять часов тыква превратиться в карету, крысы в лошадей и кучеров, а цветок в красивое платье. И хрустальные туфельки я уже приготовил для Золушки, не забыл про них. А зато, что вы нам помогали, мы приготовили для вас картинки, которые помогут вам выложить новую сказку про Золушку».
(Рефлексия)
Далее детям предлагается выложить новую сказку из имеющихся картинок, которые дублируют все этапы НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"
Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...