План методической темы
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством метода «Интеллект – карта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_metodicheskoy_temy.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по инновационной теме
за 2023-2024 учебный год
Тема:
- Формирование основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством метода «Интеллект – карта»
Цель:
- Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
- Создание в дошкольном образовательном учреждении предметно-пространственной развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
- Внедрение метода «Интеллект – карта», как эффективное средство усвоения и запоминания информации.
Задачи для педагога:
- Создать развивающую предметно – пространственную среду.
- Разработать перспективный план для реализации проекта.
- Создать кейс с дидактическим и наглядным пособием.
- Развивать совместную деятельность с родителями и социальными партнерами.
- Познакомить и научить дошкольников использовать «Интеллект – карту», как средство (пособие) для развитие памяти, мышления, речи.
Задачи для обучающихся:
Обучающие:
- Закреплять знания об особенностях государственных символов нашей страны;
- Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, родины и родного города;
- Продолжать знакомить детей с героическим прошлым русского народа;
- Расширять представления детей о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
- Познакомить детей с «Интеллект-картой», ее свойствами и особенностями.
Развивающие:
- Развивать связанную речь у детей;
- Развивать внимание, память, мышление, сообразительность;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, чувства уважения и заботы к Защитникам Отечества, уважения к истории своего народа Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- Воспитывать уважение и чувство благодарности к семье, к родине.
- Воспитывать у детей нравственные чувства: долга, ответственности, сострадание, сопереживание людям старшего возраста;
Актуальность для педагога:
- Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, родному городу, родной природе, Отечеству. Развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – это первостепенная наша задача. Приобщение детей к нравственным традициям способствует узнаванию и укреплению государственного самосознания, принципиального для сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей Родины.
Федеральный закон РФ «Об образовании» говорит о том, что воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий социализации ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.
Внедрение метода «Интеллект – карта» поможет облегчить процесс запоминания и усвоения воспринятой информации у дошкольников, так же данный метод помогает развивать правильную и связанную речь у детей, что является немало важным в дошкольном образование.
Актуальность для обучающихся:
Ребенок не рождается патриотом, он им становится
- Процесс патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Ведь именно в этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Предполагаемый результат.
- Дети проявляют любовь к своей стране, родине, городу; относятся уважительно к своей семье и своим близким, к своему народу, к его ценностям; проявляют интерес к истории своей страны и родины. Дети владеют знаниями о символики страны и своего округа, о праздниках, национальностях проживающие на нашей территории, проявляют к ним уважительное отношение; активно участвуют в проведение и празднование праздников нашей страны и нашего округа.
- Дети умеют пользоваться интеллект – картой, с ее помощью могут рассказать о своем округе (символика, коренные жители, богатства края и др.)
Сроки реализации проекта:
1 этап – организационный – сентябрь 2023г.
2 этап – практический – октябрь – март 2024г.
3 этап – обобщающий – апрель – май 2024г.
Содержание каждого этапа: (описывать этап, который будете реализовывать в 2023-2024 учебном году)
- этап:
- Изучение литературы по теме
1. | Издательство учителей. В помощь педагогу ДОО. Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5-7 лет. |
2. | Н.Г. Комратов, Л.Ф. Грибов. Программа по патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для дошкольников. «Сфера» |
3. | Н.Г. Комратов, Л.Ф. Грибов. Воинская слава России. Сборник сценариев к памятным датам и праздникам. |
4. | Детство – Пресс. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. |
5. | Ю.В. Федулов, О.А. Рогожина, О.Ю. Депутатов. Люблю сове отечество. Сборник проектов по патриотическому воспитанию. |
6. | Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание. Подготовительная группа. |
7. | Н.В. Нищева, Ю.А. Кириллов. Я люблю Россию. Парциальная программа. Патриотическое и духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в соответствие с ФОП. |
8. | А. Ляпунов, Е. Ущакова. Дошкольникам о защитниках отечества. |
9. | Т.А. Шорыгина. Детям о природе России. «Беседы о Русском севере», «Беседы о тайге и ее обитателях» |
10. |
2. Подбор дидактических игр, развивающих материалов, составление картотек (кейсов), диагностик, опросов, анкет и т.п.
1. | Демонстрационный материал: «Символика России», «Символика нашего края», «Животные и растения нашего края», «Народы нашей страны», «Национальная одежда разных национальностей», «Предметы быта». |
2. | Т. А. «Беседы о патриотизме». Сфера. |
3. | Беседы с ребенком. Негосударственная символика России. Издательство «Сфера», «Карапуз». |
4. | Энциклопедия для детского сада «Чудеса России», энциклопедия «Россия». |
5. | Пазлы: «Народы Ханты и Манси», «Государственная символика России» |
6. | Д/и «Чемоданчик – Моя Россия», Настольная игра «Живу в России», «Животные Севера». |
3. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе
4. Социальные партнеры
- Музей истории и этнографии.
- МБУ Центральная библиотека.
- Музей под открытым небом «Суеват Пауль»
- Государственный природный заповедник «Малая Сосьва»
2 этап:
- Работа с обучающимися
Сроки | Содержание работы |
сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
2. Работа с родителями.
Мероприятие | Месяц реализации |
Экскурсия в музей истории и этнографии. | март |
Музей под открытым небом «Суеват Пауль». Проводы зимы. | 10 марта |
Посещение мероприятия «Вороний день» | 30 марта |
Игры народов севера, спортивное мероприятия. | май |
3. Взаимодействие с социальными партнерами
Мероприятие | Месяц реализации |
Экскурсия в музей истории и этнографии. | февраль |
Музей под открытым небом «Суеват Пауль». | март |
Посещение МБУ Центральной библиотеки | апрель |
Посещение мероприятия «Вороний день» | март |
3 этап:
Продукты:
- Интеллект – карта «Наш округ»,
- Пазлы «Одежда народов ханты и манси», «Герб округа», «Флаг округа», «Достопримечательности нашего города и округа».
- Дидактическое пособие «Игра на развитие речи. Моя родина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с экологией, по методической теме «Мы – Земляне». 2010 -2011 год( Старшая группа)
Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы....
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Методическая разработка плана на тему "Зимние явления в природе"
Воспитатель: Рыжова Наталья Николаевна.МБДОУ №32 «Росинка» г.Павлово/старший дошкольный возраст.Тема: «Зимние явления в природе» ПонедельникНОД (индивидуальная)Совместная деятельность в...
Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка» АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" города Радужный на 2014-2015 учебный год
Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка»АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" город...
План работы по методической теме "Музыкально-ритмические движения как средство развития творческой активности детей".
План разработан для всех возрастных групп (кроме ясельных)...
Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....
консультативно- методическая деятельность с педагогами в соответствии с планом самообразования, с планом методической работы по годовым задачам, по личным обращением молодых педагогов
Таблица по годовому взаимодействию с педагогами...