Паспорт проекта «Медиастудия «МультШалун»
проект (старшая группа)
Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt2.docx | 549.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 22»
Паспорт проекта
«Медиастудия «МультШалун»
Автор: воспитатель разновозрастной группы комбинированной направленности детей с ТНР
Фетисова Е.В
.
Усолье – Сибирское
2023 год
«Истоки творческих способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев.
Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к школе. Нередко она сводится к обучению детей счету, письму, чтению. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений, навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Поэтому главной целью дошкольного образования должно стать всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационно - волевой сферы интеллектуальных и творческих способностей.
Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать в процессе образовательной деятельности внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И в этом помогут нетрадиционные формы работы.
К таким формам можно отнести и создание мультфильмов. В наше время эта форма работы считается одним из самых современных. Занятия с использованием мультимедийного оборудования не только оживляют процесс познания (что особенно важно, если учитывать психологические особенности старшего дошкольного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию учения.
Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал детей.
Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
Цель проекта: способствовать развитию творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста через создание мультфильма.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
- познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
- расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –
мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- формировать художественные навыки и умения;
- формировать навыки связной речи и мелкую моторику.
Воспитательные:
- формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
- формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
- прививать ответственное отношение к своей работе воспитывать чувство удовлетворения от успешно выполненной работы.
Методы проекта: наглядный (просмотр мультфильмов и презентаций), словесный (рассказ, беседа).
Предполагаемые результаты проекта: Дети познакомятся с историей возникновения и развития мультипликации; с технологией создания мультипликационных фильмов; сформируются представления о профессиях (сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер).
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты.
Обеспечение проектной деятельности: оборудование для создания персонажей и декорации, съемки и монтажа (веб-камера или телефон, штатив, ноутбук, программное обеспечение), просмотра продуктов деятельности (телевизор).
Содержание проектной деятельности:
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь 2023 – май 2025
Этапы, описание этапов и сроки реализации
1 этап - Подготовительный. (2 месяца)
- Постановка цели и задач проекта.
- Подбор методической литературы по теме.
- Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
- Создания мультстанка для съемки мультфильмов.
На данном этапе мы говорим с детьми о мультфильмах, беседуем о тайнах мультипликации, выясняем, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Знакомимся с названием профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.
Узнаем различные техники создания мультипликации: техника-перекладка (передвижение рисованных или аппликационных персонажей по фону), пластилиновая анимация; предметная анимация, где используются готовые игрушки. Техники могут быть смешанными.
А также знакомимся со сложностью создания. Самые простые мультфильмы, например, раскрутка и вертушка, создают зрительную иллюзию движения неподвижных предметов. Затем мультфильмы продолжительностью несколько секунд без звукового сопровождения. И сложные озвученные фильмы.
Работа с родителями по созданию мультстанка для съемки мультиков из подручного материала.
2 этап - Основной (в течении учебного года)
- Выбор сюжета мультфильма.
- Разработка сюжета мультфильма.
- Создание персонажей и декораций.
- Выбираем тип нашего мультфильма.
- Съемка мультфильма
- Монтаж мультфильма.
- Озвучивание мультфильма.
3 этап - Заключительный.
Презентация мультфильма для его создателей и воспитанников других групп образовательной организации.
Консультация для родителей «Секреты мультипликации», Памятка для родителей «Мультфильмы для детей».
Анализ полученных результатов.
Результативность:
Результаты работ просматриваются на совместном «киносеансе» с воспитанниками, родителями воспитанников на родительском собрании или в соцсетях.
Продукт проектной деятельности: мультфильмы, которые Вы можете посмотреть по ссылке:
1. День Победы https://youtu.be/4qvm9YBhafk?si=hsLE_b77DZgNHGVg
2. Профессии глазами детей https://youtu.be/vyUOR_ANRpE?si=fyGqiUhHkeHysMCX
3. Сказка «Рукавичка» https://youtu.be/_u8Y67sud64?si=55GwgO1R3Vqa6XHC
Система проектных мероприятий:
- Беседы «Мой любимый мультфильм. Как создавали…», «История появления мультфильмов», «Чем отличаются мультфильмы?».
- Просмотр презентации «Кто делает мультфильмы».
Цель: знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор.
- Видеоэкскурсия на «киностудию» «Тайный мир мультипликации». Просмотр мультфильмов разных видов.
Цель: знакомство с «секретами мультипликации» и видами мультфильмов (кукольные, рисованные, пластилиновые, компьютерные).
- Просмотр мультфильма «Фиксики».
Цель: знакомство детей с этапами создания мультфильмов.
- Просмотр и обсуждение первого мультфильма «В Африке жарко», выпущенного на студии «Союзмультфильм» в 1936 г.
- Развлечение «Путешествие в Мультипландию».
- Музыкальная викторина «Угадай из какого мультфильма?»
- Беседа «Мы сценаристы». Цель: придумывание сюжета сказки.
- Лепка «Герои мультфильма» (коллективная работа по изготовлению героев и декораций к мультфильму).
- Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по эпизодам).
- Сюжетно-ролевая игра «Мультипликаторы» (фотографирование героев мультфильма в декорациях – «оживление героев» в соответствии с раскадровкой в технике перекладки). Детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, перемещать их части тел, убирать руки из кадра).
- Квест-игра «Знатоки мультфильмов».
- Создание мультфильмов на протяжении проекта.
Результаты проекта:
В рамках проекта «Медиастудия «МультШалун» дети получили определенные знания, умения и навыки:
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»
Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...