Паспорт проекта «Медиастудия «МультШалун»
проект (старшая группа)

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt2.docx549.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 22»

Паспорт проекта

«Медиастудия «МультШалун»

Автор: воспитатель разновозрастной группы комбинированной направленности детей с ТНР

Фетисова Е.В

.

Усолье – Сибирское

2023 год 

«Истоки творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к школе. Нередко она сводится к обучению детей счету, письму, чтению. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений, навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Поэтому главной целью дошкольного образования должно стать всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационно - волевой сферы интеллектуальных и творческих способностей.

Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать в процессе образовательной деятельности внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И в этом помогут нетрадиционные формы работы.

К таким формам можно отнести и создание мультфильмов. В наше время эта форма работы считается одним из самых современных.  Занятия с использованием мультимедийного оборудования не только оживляют процесс познания (что особенно важно, если учитывать психологические особенности старшего дошкольного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию учения.

Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал детей. 

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Цель проекта: способствовать развитию творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста через создание мультфильма.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
  • познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
  • расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

  • развивать творческое мышление и воображение;
  • формировать художественные навыки и умения;
  • формировать навыки связной речи и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
  • формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
  • прививать ответственное отношение к своей работе воспитывать чувство удовлетворения от успешно выполненной работы.

Методы проекта: наглядный (просмотр мультфильмов и презентаций), словесный (рассказ, беседа).

Предполагаемые результаты проекта: Дети познакомятся с историей возникновения и развития мультипликации; с технологией создания мультипликационных фильмов; сформируются представления о профессиях (сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер).

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты.

Обеспечение проектной деятельности: оборудование для создания персонажей и декорации, съемки и монтажа (веб-камера или телефон, штатив, ноутбук, программное обеспечение), просмотра продуктов деятельности (телевизор).

Содержание проектной деятельности:

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Вид проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь 2023 – май 2025

Этапы, описание этапов и сроки реализации

1 этап - Подготовительный. (2 месяца)

  1. Постановка цели и задач проекта.
  2. Подбор методической литературы по теме.
  3. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
  4. Создания мультстанка для съемки мультфильмов.

На данном этапе мы говорим с детьми о мультфильмах, беседуем о тайнах мультипликации, выясняем, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Знакомимся с названием профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.

Узнаем различные техники создания мультипликации: техника-перекладка (передвижение рисованных или аппликационных персонажей по фону), пластилиновая анимация; предметная анимация, где используются готовые игрушки. Техники могут быть смешанными.

А также знакомимся со сложностью создания. Самые простые мультфильмы, например, раскрутка и вертушка, создают зрительную иллюзию движения неподвижных предметов. Затем мультфильмы продолжительностью несколько секунд без звукового сопровождения. И сложные озвученные фильмы.

Работа с родителями по созданию мультстанка для съемки мультиков из подручного материала.

C:\Users\123\Desktop\работа в 22 саду\Новая волна 2022 галя\фото для доклада\20231116_164708.jpgC:\Users\123\Desktop\работа в 22 саду\Новая волна 2022 галя\фото для доклада\20231114_104929.jpg

2 этап - Основной (в течении учебного года)

  1. Выбор сюжета мультфильма.
  2. Разработка сюжета мультфильма.
  3. Создание персонажей и декораций.
  4. Выбираем тип нашего мультфильма.
  5. Съемка мультфильма
  6. Монтаж мультфильма.
  7. Озвучивание мультфильма.

C:\Users\123\Desktop\работа в 22 саду\Новая волна 2022 галя\фото для доклада\20231202_083259.jpgC:\Users\123\Desktop\работа в 22 саду\Новая волна 2022 галя\фото для доклада\20231202_082016.jpgC:\Users\123\Desktop\работа в 22 саду\Новая волна 2022 галя\фото для доклада\1705627751766.jpg

C:\Users\123\Desktop\работа в 22 саду\МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ\фото мультстудии\20240124_111958.jpgC:\Users\123\Desktop\работа в 22 саду\МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ\фото мультстудии\20240124_172939.jpgC:\Users\123\Desktop\работа в 22 саду\МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ\фото мультстудии\20240124_164737.jpg

3 этап - Заключительный.

Презентация мультфильма для его создателей и воспитанников других групп образовательной организации.

Консультация для родителей «Секреты мультипликации», Памятка для родителей «Мультфильмы для детей».

Анализ полученных результатов.

Результативность:

Результаты работ просматриваются на совместном «киносеансе» с  воспитанниками, родителями воспитанников на родительском собрании или в соцсетях.

Продукт проектной деятельности: мультфильмы, которые Вы можете посмотреть по ссылке:

1. День Победы https://youtu.be/4qvm9YBhafk?si=hsLE_b77DZgNHGVg

2. Профессии глазами детей https://youtu.be/vyUOR_ANRpE?si=fyGqiUhHkeHysMCX

3. Сказка «Рукавичка» https://youtu.be/_u8Y67sud64?si=55GwgO1R3Vqa6XHC

Система проектных мероприятий:

  1. Беседы «Мой любимый мультфильм. Как создавали…», «История появления мультфильмов», «Чем отличаются  мультфильмы?».
  2. Просмотр презентации «Кто делает мультфильмы».

Цель: знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор.

  1. Видеоэкскурсия на «киностудию» «Тайный мир мультипликации». Просмотр мультфильмов разных видов.

Цель: знакомство с «секретами мультипликации» и видами мультфильмов (кукольные, рисованные, пластилиновые, компьютерные).

  1. Просмотр мультфильма «Фиксики».

Цель: знакомство детей с этапами создания мультфильмов.

  1.  Просмотр и обсуждение первого мультфильма «В Африке жарко», выпущенного на студии «Союзмультфильм» в 1936 г.
  2. Развлечение «Путешествие в Мультипландию».
  3. Музыкальная викторина «Угадай из какого мультфильма?»
  4. Беседа «Мы сценаристы». Цель: придумывание сюжета сказки. 
  5. Лепка «Герои мультфильма» (коллективная работа по изготовлению героев и  декораций к мультфильму).
  6. Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по эпизодам).
  7. Сюжетно-ролевая игра «Мультипликаторы» (фотографирование героев мультфильма в декорациях – «оживление героев» в соответствии с раскадровкой в технике перекладки). Детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, перемещать их части тел, убирать руки из кадра).
  8. Квест-игра «Знатоки мультфильмов».
  9. Создание мультфильмов на протяжении проекта.

Результаты проекта:

В рамках проекта «Медиастудия «МультШалун» дети получили определенные знания, умения и навыки:

 Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

 Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

 Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

 У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»

Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...