«Зимующие птицы»
проект (младшая группа)
Проектная деятельность в группе раннего возраста № 13
«Зимующие птицы»
Участники: дети раннего возраста 2-3 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.
Вид проекта: игровой, творческий, информационно-познавательный.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Цель проекта:
- уточнение и расширение представлений детей о птицах
- умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц (внешний вид, части тела, питание)
- различать особенности поведения птиц
- воспитывать у детей желание в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах
Задачи:
- закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц
- учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей
- способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников воображение, мышление, память, внимание
- закрепить цвета: черный, белый, красный
- развивать чувство формы, цвета композиции
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной
пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда
естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не
могут пережить зиму и погибают. Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача -
познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в
холодное зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Зимующие птицы» | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в группе раннего возраста № 13
«Зимующие птицы»
Воспитатель: Кожина А.С.
2024г.
Проектная деятельность в группе раннего возраста № 13
«Зимующие птицы»
Участники: дети раннего возраста 2-3 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.
Вид проекта: игровой, творческий, информационно-познавательный.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Цель проекта:
- уточнение и расширение представлений детей о птицах
- умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц (внешний вид, части тела, питание)
- различать особенности поведения птиц
- воспитывать у детей желание в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах
Задачи:
- закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц
- учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей
- способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников воображение, мышление, память, внимание
- закрепить цвета: черный, белый, красный
- развивать чувство формы, цвета композиции
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной
пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда
естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не
могут пережить зиму и погибают. Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача -
познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в
холодное зимнее время.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- подбор материалов для реализации проекта
- макеты и схемы различных кормушек для птиц; аудиозапись “Голоса птиц
- определение темы, задач, актуальности проекта
- подготовка материалов к продуктивной деятельности
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Беседы : « 9 января - День снегиря», « Зимующие птицы», « Чем покормить птиц», «Повадки сороки», « Маленькя птичка - воробей».
Пальчиковая гимнастика: «Птичья кормушка», «Сорока-белобока»
Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы», «Снегирь»,
«Угощение для зимующих птиц»
Игры: Игра «Горячий – холодный»
Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы. Воробей маленький, а
ворона – большая.
Игра «Один – много»
Цель: образовывать существительные множественного числа: Воробей – воробьи.
Физкульт минутка: «Скачет шустрая синичка»
Продуктивная деятельность:
Лепка: «Кормушка для птичек», «Червячок для дятла»
Цель: закрепление раскатывания пластилина колбаской, отщипывание от большого куска и распределение на рисунке.
Апликация: «Сорока-белобока»
Цель: закрепление распределения частей апликации нв макете (грудка и крыло на теле сороки)
Рисование: «Снегирь»
Цель: закрепление рисования пальчиками.
Работа с родителями:
Проведена с родителями консультация по теме:
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результат проекта
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи:
∙ расширение кругозора детей о зимующих птицах, представления о жизни птиц в природных условиях зимой;
∙ развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
∙ обогащение словаря, улучшение грамматической стороны речи по данной теме;
∙повышение уровня экологической воспитанности родителей;
∙ создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...