«Весна идет, весне дорогу»
проект (младшая группа)
Проектная деятельность в группе раннего возраста № 13
«Весна идет, весне дорогу»
Участники: дети раннего возраста 2-3 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.
Вид проекта: игровой, творческий, информационно-познавательный.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Актуальность: Один из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
Цель проекта:
- формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
- дать детям элементарные представления о времени года «Весна»
- расширять представления о характерных особенностях весенней природы (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем, в разных видах деятельности)
- воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность
- показать детям весеннее пробуждение растений на примере травы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Весна идет, весне дорогу» | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в группе раннего возраста № 13
«Весна идет, весне дорогу»
Воспитатель: Кожина А.С.
2024г.
Проектная деятельность в группе раннего возраста № 13
«Весна идет, весне дорогу»
Участники: дети раннего возраста 2-3 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.
Вид проекта: игровой, творческий, информационно-познавательный.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Актуальность: Один из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
Цель проекта:
- формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
- дать детям элементарные представления о времени года «Весна»
- расширять представления о характерных особенностях весенней природы (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем, в разных видах деятельности)
- воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность
- показать детям весеннее пробуждение растений на примере травы
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- подбор материалов для реализации проекта
- определение темы, задач, актуальности проекта
- подготовка материалов к продуктивной деятельности
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Беседы по теме проекта: «Признаки ранней весны», «Осторожно сосульки», «Капель», «Весеннее солнце», «Осторожно- тонкий лед».
Пальчиковая гимнастика: «Солнце утром рано встало».
Рассматривание иллюстраций по теме: «Капель», «Ручей», «Первая травка», «Яркое солнце».
Дидактическая игра: «Собери солнышко».
Физкульт минутка: «Перепрыгни лужу».
Продуктивная деятельность:
Лепка: «Травка зеленеет», «Мостик через весенний ручей»
Цель: совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями в колбаску.
Рисование: «Сосульки-плаксы» (рисование пальчиками), «Солнышко» (рисование кистью), «Солнышко» (пальчиками на песке)
Работа с родителями:
Проведена с родителями консультация по теме: «Осторожно- тонкий лед».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результат проекта
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи:
- в ходе проекта обогатились и расширились знания детей о природных явлениях ранней весной, установились причинно -следственные связи (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы, пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей.)
- сформировались знания правил безопасности на тонком льду, а также об опасности сосулек
- пополнился словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря (капель, ручей, проталины, журчание, звон, ледоход).
- сформировались активность и заинтересованность в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...
Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
Весна идет, Весне дорогу..."
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству...
Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"
Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...