Сообщение на тему: «Коррекционно-развивающее сопровождение детей, имеющих речевые нарушения».
материал

Александрова Ирина Александровна

Правильная, развернутая речь  является одним из основных показателей ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах. Поэтому заботиться о правильности речи надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с нарушениями речи растет. На этом фоне в большинстве случаев у детей присутствуют комплексные нарушения речи: звукопроизношение, лексико–грамматическая сторона речи, фонематические процессы.  В современных условиях овладения умениями по организации и содержанию комплексного логопедического сопровождению детей дошкольного возраста  является актуальным, так как совершенствование умений вербального общения детей с нарушениями речи становится важным для общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:  «Коррекционно-развивающее сопровождение детей, имеющих речевые нарушения».

Подготовила учитель-дефектолог Детского сада «Солнышко» Александрова И.А.

 Правильная, развернутая речь  является одним из основных показателей ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах. Поэтому заботиться о правильности речи надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с нарушениями речи растет. На этом фоне в большинстве случаев у детей присутствуют комплексные нарушения речи: звукопроизношение, лексико–грамматическая сторона речи, фонематические процессы.  В современных условиях овладения умениями по организации и содержанию комплексного сопровождению детей дошкольного возраста  является актуальным, так как совершенствование умений вербального общения детей с нарушениями речи становится важным для общества.

   В нашем Детском саду «Солнышко» осуществляется психолого- педагогическое и коррекционно – развивающее сопровождение детей, имеющих речевые нарушения (неправильное произношение звуков, трудности дифференциации звуков, нарушения слоговой структуры слова, недостаточный словарный запас, низкий уровень развития связной речи).

 Направление коррекционной работы:

 Преодоление и  предупреждение нарушений речи посредством коррекционного воспитания и обучения.

Цель сопровождения ребенка:

Выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.

Задачи сопровождения:

 -Общее речевое развитие дошкольников

-Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты

-Успешная социализация детей

 Направления работы

Коррекционно-развивающее сопровождение состоит из трех блоков:

- диагностического;

- коррекционного;

- контрольного.

Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с проблемами в речевом развитии  проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.

Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи. 

Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с проблемами в речевом развитии  проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

Коррекционно-развивающая работа 

Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей . Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в коррекции имеющихся проблем детей.

Консультативная работа

 Цель: обеспечение непрерывности  индивидуального сопровождения детей  и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации  Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

Информационно-просветительская работа

 Цель: повышения уровня компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка всех участников образовательного процесса Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Особенности сопровождения детей. Коррекционно-развивающая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой.

Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

 Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).

 Включает разные формы работы:

- коррекционно -  профилактическую работу с детьми;

- работу с педагогами ДОУ;

- активное сотрудничество с родителями воспитанников.

 Педагогами проводится комплексное речевое обследование детей. Результатом системного обследования является  логопедическое заключение. По результатам обследования заполняются речевые карты на детей, и составляется индивидуальный план работы.

 Основными формами работы с детьми являются:

- индивидуальные занятия;

- подгрупповые занятия;

- пальчиковая гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- методы по развитию темпа и ритма речи;

- формирование фонематических процессов;

- лексико - грамматические упражнения.

Этапы сопровождения детей

- Знакомство с семьей, условиями жизни воспитанников.

- Индивидуальные консультации родителей.

- Выступления на родительских собраниях.

- Проведение мастер- классов, семинаров - практикумов для родителей.

- Систематические беседы с воспитателями групп, имеющих детей с нарушениями в речевом развитии.

- Проведение мастер – классов, семинаров - практикумов для педагогов.

- Составление индивидуальных планов и программ.

- Подготовка документов и участие в ПМПк.

- Участие педагогов в итоговом педсовете ( Подведение итогов логопедического сопровождения выпускников Детского сада «Солнышко»).

- Посещение уроков, собеседование с учителями ЯШИ с целью анализа речевых возможностей выпускников ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

средства и методы психокоррекции детей, имеющих речевые нарушения

средства и методы психокоррекции детей, имеющих речевые нарушения...

Консультация для родителей на тему: "Формирование мелкой моторики рук детей, имеющих речевые нарушения"

В статье предложены рекомендации для родителей детей, имеющих речевые нарушения....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ГОВОРИЛКИ» ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯМИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

             Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 4 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитие...

Сообщение на тему: "Логопедическое сопровождение детей, имеющих речевые нарушения".

Правильная, развернутая речь  является одним из основных показателей ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих ...