Сообщение на тему: «Коррекционно-развивающее сопровождение детей, имеющих речевые нарушения».
материал
Правильная, развернутая речь является одним из основных показателей ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах. Поэтому заботиться о правильности речи надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с нарушениями речи растет. На этом фоне в большинстве случаев у детей присутствуют комплексные нарушения речи: звукопроизношение, лексико–грамматическая сторона речи, фонематические процессы. В современных условиях овладения умениями по организации и содержанию комплексного логопедического сопровождению детей дошкольного возраста является актуальным, так как совершенствование умений вербального общения детей с нарушениями речи становится важным для общества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему: «Коррекционно-развивающее сопровождение детей, имеющих речевые нарушения».
Подготовила учитель-дефектолог Детского сада «Солнышко» Александрова И.А.
Правильная, развернутая речь является одним из основных показателей ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах. Поэтому заботиться о правильности речи надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с нарушениями речи растет. На этом фоне в большинстве случаев у детей присутствуют комплексные нарушения речи: звукопроизношение, лексико–грамматическая сторона речи, фонематические процессы. В современных условиях овладения умениями по организации и содержанию комплексного сопровождению детей дошкольного возраста является актуальным, так как совершенствование умений вербального общения детей с нарушениями речи становится важным для общества.
В нашем Детском саду «Солнышко» осуществляется психолого- педагогическое и коррекционно – развивающее сопровождение детей, имеющих речевые нарушения (неправильное произношение звуков, трудности дифференциации звуков, нарушения слоговой структуры слова, недостаточный словарный запас, низкий уровень развития связной речи).
Направление коррекционной работы:
Преодоление и предупреждение нарушений речи посредством коррекционного воспитания и обучения.
Цель сопровождения ребенка:
Выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.
Задачи сопровождения:
-Общее речевое развитие дошкольников
-Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты
-Успешная социализация детей
Направления работы
Коррекционно-развивающее сопровождение состоит из трех блоков:
- диагностического;
- коррекционного;
- контрольного.
Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с проблемами в речевом развитии проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с проблемами в речевом развитии проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
Коррекционно-развивающая работа
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей . Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в коррекции имеющихся проблем детей.
Консультативная работа
Цель: обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
Информационно-просветительская работа
Цель: повышения уровня компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка всех участников образовательного процесса Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Особенности сопровождения детей. Коррекционно-развивающая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой.
Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).
Включает разные формы работы:
- коррекционно - профилактическую работу с детьми;
- работу с педагогами ДОУ;
- активное сотрудничество с родителями воспитанников.
Педагогами проводится комплексное речевое обследование детей. Результатом системного обследования является логопедическое заключение. По результатам обследования заполняются речевые карты на детей, и составляется индивидуальный план работы.
Основными формами работы с детьми являются:
- индивидуальные занятия;
- подгрупповые занятия;
- пальчиковая гимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- методы по развитию темпа и ритма речи;
- формирование фонематических процессов;
- лексико - грамматические упражнения.
Этапы сопровождения детей
- Знакомство с семьей, условиями жизни воспитанников.
- Индивидуальные консультации родителей.
- Выступления на родительских собраниях.
- Проведение мастер- классов, семинаров - практикумов для родителей.
- Систематические беседы с воспитателями групп, имеющих детей с нарушениями в речевом развитии.
- Проведение мастер – классов, семинаров - практикумов для педагогов.
- Составление индивидуальных планов и программ.
- Подготовка документов и участие в ПМПк.
- Участие педагогов в итоговом педсовете ( Подведение итогов логопедического сопровождения выпускников Детского сада «Солнышко»).
- Посещение уроков, собеседование с учителями ЯШИ с целью анализа речевых возможностей выпускников ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
средства и методы психокоррекции детей, имеющих речевые нарушения
средства и методы психокоррекции детей, имеющих речевые нарушения...
Консультация для родителей на тему: "Формирование мелкой моторики рук детей, имеющих речевые нарушения"
В статье предложены рекомендации для родителей детей, имеющих речевые нарушения....
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ГОВОРИЛКИ» ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯМИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 4 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитие...
"Наглядные опорные схемы, облегчающие процесс становления связной речи и ускоряющие процесс запоминания и усвоения речевого материала у детей, имеющих речевые нарушения"
Использование наглядных опорных схем для развития связной речи и памяти ребенка - дошкольника....
Сообщение на тему: "Логопедическое сопровождение детей, имеющих речевые нарушения".
Правильная, развернутая речь является одним из основных показателей ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих ...