«Логопедическое сопровождение детей, имеющих речевые нарушения» в Детском саду «Солнышко»
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
«Логопедическое сопровождение детей, имеющих речевые нарушения» в Детском саду «Солнышко»
Сопровождение - это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка. в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем. В Детском саду «Солнышко» осуществляется психолого- педагогическое и коррекционно-логопедическое сопровождение детей, имеющих речевые нарушения.
Цель логопедического сопровождения ребенка:
- раннее выявление и преодоление отклонений в развитии детей дошкольного возраста,
- оказание логопедической помощи дошкольникам, имеющим трудности в усвоении образовательной программы ДОУ, обусловленные нарушениями устной речи.
Задачи логопедического сопровождения:
- Общее речевое развитие дошкольников
- Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты
Направления работы учителя-логопеда
Логопедическое сопровождение состоит из :
- диагностического;
- коррекционного;
- контрольного.
Диагностическая работа
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи
Коррекционно-развивающая работа
Цель: обеспечение своевременной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в коррекции имеющихся проблем детей.
Консультативная работа – это консультирование родителей, воспитателей, специалистов, по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытых занятий, семинаров.
Информационно-просветительская работа
Цель: повышения уровня компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка всех участников образовательного процесса.
Особенности логопедического сопровождения детей.
Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой.
Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).
Основными формами логопедической работы с детьми являются фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия, проводимые несколько раз в неделю.
Структура индивидуального занятия.
1. Работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.
2. Упражнения на развитие речевого дыхания.
3. Специальные упражнения на формирование речевого голоса.
Этапы логопедического сопровождения детей
- Знакомство с семьей.
- Индивидуальные консультации родителей.
- Выступления на родительских собраниях.
- Проведение мастер- классов, семинаров - практикумов для родителей.
- Проведение мастер – классов, семинаров - практикумов для педагогов.
- Составление индивидуальных планов и программ.
- Подготовка документов и участие в ПМПк.
- Участие учителей- логопедов в итоговом педсовете.»).
- Посещение уроков, собеседование с учителями ЯШИ им. Василия Давыдова. с целью анализа речевых возможностей выпускников ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ГОВОРИЛКИ» ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯМИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 4 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитие...
Логопедические "раскладушки" для родителей детей, имеющих речевые нарушения (буклеты)
Каждый логопед знает, что закрепление пройденного материала дома - это половина успеха в преодолении речевых нарушений. Однако пообщаться с каждым родителем после окончания рабочего дня не всегда удае...
Сообщение на тему: "Логопедическое сопровождение детей, имеющих речевые нарушения".
Правильная, развернутая речь является одним из основных показателей ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих ...
"Коррекционно-логопедическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного процесса" (презентация к проекту).
Презентация к проекту «Коррекционно-логопедическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного процесса»...
Консультация для родителей «Логоритмика для детей, имеющих речевые нарушения в детском саду»
Что такое логоритмика в детском саду? Кому полезны такие занятия? Чем логоритмика помогает детям с тяжелыми нарушениями речи....
Сообщение на тему: «Коррекционно-развивающее сопровождение детей, имеющих речевые нарушения».
Правильная, развернутая речь является одним из основных показателей ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих ...