Картотека утренних и вечерних кругов.
картотека (подготовительная группа)
Картотека утренних и вечерних кругов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека утренних и вечерних кругов. | 159.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ» | ||||||||
Стихотворение недели Знают взрослые и дети, | Чтоб найти в лесу дорогу, | |||||||
Игра – тренинг «Общий круг» Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов) Сделайте, как я. | ||||||||
Пальчиковая гимнастика «В школу» В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. Дети «шагают» пальчиками по столу. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Грозят указательным пальчиком правой руки | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утренний круг | ||||||||
Приветствие «Здравствуй» Физкультминутка «Буратино потянулся». | Приветствие «Друг» Игра «Подбери предметы к признакам». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. | Приветствие «Колокольчик» Физкультминутка «Начинается разминка». | Приветствие «Доброе утро» Д/и «Закончи предложение». Цель: формировать умение подбирать родственные слова . | Приветствие «Вежливые слова» Упражнение «Кто твой друг?». | ||||
Обсуждение плана дня Работа с календарем природы | ||||||||
Вечерний круг | ||||||||
Д/и «Близкие слова». Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. | Игра «Опиши друга». Цель: развитие коммуникативных способностей. | Д/и «Посчитай». Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. | Игровое упражнение «Ветер и листья». | Д/и «Узнай по описанию». Цель: учить составлять описательные рассказы о школьных предметах. | ||||
Подведение итогов дня. Пожелания. | ||||||||
«МОЙ ДОМ. МОЯ СЕМЬЯ» | ||||||||
Стихотворение недели Я узнал, что у меня | ||||||||
Игра – тренинг «Улыбка» Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. | ||||||||
Пальчиковая гимнастика «Мой дом» В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.) Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.) Это мама Маша, Это папа Саша, Это брат Юра, Это сестра Даша. «Наша дружная семья» Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.) Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз) Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз) | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утренний круг | ||||||||
Приветствие «Доброе утро» Физкультминутка «Семья». | Приветствие «Выполни задание» Игра «Встаньте те, кто» | Приветствие «Здравствуй» Психогимнастика «Зеваки». | Приветствие «Речевые настройки» Физкультминутка «Семейная зарядка». | Приветствие «Поделись добротой с друзьями» Психогимнастика «Встреча с другом». Обмен новостями. | ||||
Обсуждение плана дня Работа с календарем природы | ||||||||
Вечерний круг | ||||||||
Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Упражнение «Моё имя». Цель: развитие коммуникативных способностей. | И/у «Поделись своим теплом». | Рассказ «Моя любимая игрушка». | Игра «Давайте познакомимся» | ||||
Подведение итогов дня Пожелания. | ||||||||
«В здоровом теле- здоровый дух» | ||||||||
Стихотворение недели И. Ильина «Про все!» Это глазки, чтобы видеть. Это носик, чтоб дышать. Это ушки, чтобы слышать. Это ножки, чтоб бежать. Это ручки, чтобы маму Очень крепко обнимать. | ||||||||
Игра – тренинг: «Паровозик с именем». Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну: «Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу паровозика вместо меня. Я выбираю… Теперь она станет паровозиком и т.д. | ||||||||
Пальчиковая гимнастика «Человечек» Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы) Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку) Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг) Ножки, ручки, глазки, ротик И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки) Получился человечек. (развести руки в стороны) | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утренний круг | ||||||||
Приветствие «Здравствуй, дружок». Обмен новостями: «Как прошёл выходной день». | Приветствие «Давайте порадуемся». Д/и «Доскажи словечко». | Приветствие «Мы скажем небу: «Здравствуй». Психогимнастика «Родители ушли в гости». | Приветствие «Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука». Муз/и «Мы идём». | Приветствие «Хлопушка». Пальчиковая игра «Прогулка». | ||||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||||||
Вечерний круг | ||||||||
Психогимнастика «Ласковая мама». | Пальчиковая игра «Мы считаем». | Физкультминутка «Семейная зарядка». | Д/и «Назови ласково части тела». | П/и «Это я». Обмен новостями | ||||
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«ОСЕНЬ. ОСЕННИЕ ПРИЗНАКИ» | |||||||
Стихотворение недели Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни на дорожку упадет. Это первая примета, что от иас уходит лето. А вторая — куст малины в нитях белых паутины. Чуть короче станет день, потемнеют облака, Словно их накроет тень, станет пасмурной река (Т.Шорыгина). Осень листьями играет, листья с веток обрывает. Листья желтые летят прямо на руки ребят. Есть в лесу ложбина, там растет рябина. Бусы — ягоды на ней, словно россыпи огней (В Степанов). | |||||||
Игра – тренинг «Утреннее фото»: Встань, как только солнце встанет (руки вверх) И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд) Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку) Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви) Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки). | |||||||
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела». Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь, здравствуй, пальчик, как живёшь?». «Осенние листья». Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем. | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утренний круг | |||||||
Приветствие «Ладошки» Д/и «Слова - родственники». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. | Приветствие «Здравствуйте мои дорогие» Д/и «Времена года». Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года | Приветствие «Руки» Игра «Давайте поздороваемся». П/и «Ветер и жёлтые листочки». | Приветствие «Станем рядышком по кругу» Игра «Четвёртый лишний». | Приветствие «Солнышко» Ситуация «Как ты себя чувствуешь?» | |||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | |||||||
Вечерний круг | |||||||
Физкультминутка «За малиной». | Упражнение «Моё имя». Цель: развитие коммуникативных способностей. | И/у «Образуй слова». Цель: расширять и активизировать словарный запас; упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. | Физкультминутка «Осень». Игровое упражнение «Ветер и листья способностей. | Д/и «Родственные слова». Цель: развивать у детей понятие родственных слов. | |||
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«ФРУКТЫ. ОВОЩИ» | ||||
Стихотворение недели Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Что растет на нашей грядке | ||||
Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки). Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке). | ||||
Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски». У Лариски – две редиски. У Алешки – две картошки. У Сережки – сорванца – два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки - две хвостатых редьки. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Эстафета дружбы» П/и «Осенний букет». | Приветствие с мячом. Игра «Скажи наоборот». | Приветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце. И/У »Скажите друг другу доброе слово». | Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. Разговор о выходных днях. Короткий рассказ. | Приветствие: «Взявшись за руки». Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава и т.д. И/У «Загадки описания». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Обмен информацией. Песня «О дружбе» | Р.Н.Игра «Тень, тень, потетень». П/и «Улетают журавли». | П/и «Удочка». | Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке». | П/и «Жмурки». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«ЛЕС. ГРИБЫ И ЯГОДЫ» | ||||
Стихотворение недели «Загадка». Под опавшие листочки дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички эти желтые лисички.(В. Степанов) | ||||
Игра – тренинг «Гриб» Полюбуйтесь на этот гриб. Хотите, я вам открою секрет его красоты? Вырос этот гриб на цветочной полянке. Его сразу же полюбили красавицы цветочки за доброе отношение, силу и вежливость. По утрам он приветствовал каждый цветочек и благодарил за то, что они дарили ему свои красивые улыбки и нежные прикосновения. Внимательно посмотрите друг на друга, мальчики — на девочек, девочки — на мальчиков. Милые девочки, вы так же прекрасны, как цветы на полянке — нежны, приветливы и ласковы. Мальчики, мы любим вас и гордимся вами за силу, ловкость и доброту. Каждый из вас помогает другому стать красивее, даря другому нежность и ласковые слова. Я люблю вас и дарю вам свою улыбку и нежность. И вы любите друг друга.
| ||||
Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Раз, два, три, четыре, пять, в лес идем мы погулять. За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдем и братишке отнесем. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Выполни задание» И/у «Грибочки». Игра «Назови части». Цель: развитие словарного запаса. У ягоды – корни, ветки, почки, листья, цветы, ягоды. У гриба – ножка, шляпка, грибница. | Приветствие «Доброе утро». Психогимнастика «Собираем грибы». | Приветствие «Здравствуй». Психогимнастика «Прогулка в лес». | Приветствие «Речевые настройки». Психогимнастика «Образные перевоплощения»: Какой вы себе представляете Осень? Изобразите раннюю и позднюю Осень. | Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями». Психогимнастика «Варим варенье». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Ёжик в лесу». | П/и «Мухомор». | И/у «Ягодка – малинка». | И/у «Земляника». | Пальчиковая игра «Ягоды». П/и «Вишня». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Поздняя осень» | ||||
Стихотворение недели «Загадка» Угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Машеньку орешком, Петю — сыроежкой. (Лес.) | ||||
Игра – тренинг «Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие и сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять, и поднять упавшего товарища, и красиво накрыть стол. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Пошли пальчики гулять, стали листья собирать: Красный листик, желтый листик… А потом давай считать: один, два, три, четыре, пять! Сколько листиков собрали? Пять! С листьями осенними будем мы играть. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Доброе утро». Психогимнастика. Игра «Дождик». | Приветствие: «Здравствуй, Саша; Доброе утро, Даша». Обмен новостями (новая игрушка, событие в семье, появился домашний питомец). | Приветствие: «Здравствуй, Лешенька, дружок; Здравствуй, Ирочка, подружка» Игра с микрофоном « Расскажи о себе то, что захочешь». | Приветствие «Цветок». Пальчиковая игра «Этот пальчик». П/и «Клён». | Приветствие «Солнышко». Игра «Эстафета дружбы». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Игра «Мы сейчас пойдем направо». П/и «Найди своё дерево». | Игра « Чайничек». | И/у «И я (мы) тоже». | Дидактическая игра «Родственные слова». Цель: развивать у детей понятие родственных слов. | П/и «Назови дерево». Пальчиковая гимнастика «Дружба». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Игры и игрушки» | ||||
Стихотворение недели К домашним животным мы тех отнесем, С которыми в тесном контакте живем: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо стрижем. Их ласково гладим, всегда бережем. (Л. Парамонова). | ||||
Игра – тренинг: Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Покажи». У ходиков песня такая: -Тик-тик-тик. У птички-синички – такая: -Пик-пик-пик. У поросенка – такая: -Хрю-хрю-хрю. У ежика песня такая: -Плюх-плюх-плюх. У кисоньки песня такая: -Мяу-мяу-мяу. А у рыбешки какая? | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Выполни задание» Разговор о выходных днях. Короткий рассказ. Песня «О дружбе». | Приветствие «Здравствуй» Игра «Скажи наоборот». | Приветствие «Сердце» Игра «Скажите друг другу доброе слово». | Приветствие «Поделись добротой с друзьями» Обмен информацией. | Приветствие «Взявшись за руки» И/у «Загадки – описания». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
И/у «Угадайте, кто прячется за моей спиной». | Р.н.и «Тень, тень, потетень» (с масками). Физкультминутка «На водопой». | П/и «Удочка». | Пальчиковая гимнастика «Ириски от киски». | П/и «Жмурки». Физкультминутка «Собака». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Животные и птицы зимой» | ||||
Стихотворение недели В сосне дупло, в дупле – тепло. А кто в дупле живет в тепле? А живет там белочка, белочка - карелочка, Непоседа-егоза, словно бусинки, глаза. | ||||
Игра – тренинг: Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели, понеслись и под ёлку улеглись .Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку). | ||||
Пальчиковая гимнастика Мама мишек будит рано. Не встают они с дивана. - Эй, Большак, вставай скорей! Ждут друзья уж у дверей! - Ну, а ты, лентяй Указка! У тебя засохла краска! Вы должны с Середняком побелить амбар и дом. - Безымянный, мой бедняжка! Знаю, болен был ты тяжко. Пожалею я тебя, полежи ещё два дня. Ты, Мизинчик – малышок, Роста у тебя – вершок! Но зато проказ и драк ми сосчитать нельзя никак! | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Микрофон» И/у «Разные слова» (зимние слова). | Приветствие «Рукопожатие». И/у «Какой звук встречается чаще всего». | Приветствие «Бубен» Ритмическая игра «Топ – хлоп». | Приветствие «Клубочек» Игра «Узнай предмет по описанию». | Приветствие «Здравствуйте, друзья». Игра «Что такое перед тем?». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Ворон». Пальчиковая гимнастика «На лужок пришли зайчата». | П/и «Кто как передвигается». | Игра «Ровным кругом». | П/и «Стоп». | Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Моя страна и день победы» | ||||
Стихотворение недели Необъятная страна. | ||||
Игра – тренинг: Приложите руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно. Дайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не обижать друг друга. Наше сердечко буде биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Моя страна» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Я рада видеть вас». Беседа: «Как я провел выходные» | Приветствие «Наша группа». Д/и «Пазлы. Символика России» | Приветствие «Здравствуй, солнце золотое». Игра мемо «Знаменитые места России» | Приветствие «Дружим мы». Д/и «Народы России» | Приветствие «Ладошки». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Психогимнастика «Передача чувств». | Физкульминутка «Родина» Обмен информацией. | Психогимнастика «Позови ласково». | И/у «Поделись своим теплом». | Беседа «Государственная символика». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Русские обычаи, традиции, народные праздники» | ||||
Стихотворение недели Вот он Хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый. | ||||
Игра – тренинг: Настал день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды. Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Каша». Каша в поле росла, к нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, по тарелке дадим. Птичке – невеличке, зайцу и лисичке, Кошке и матрешке, всем дадим по ложке. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Здравствуй, небо голубое». Д/и «Что (кто) чем (кем) было раньше». | Приветствие «Давайте порадуемся». И/у «Кто что делает?». | Приветствие «Проснись». Беседа по серии картинок о труде хлебороба. Обмен информацией. | Приветствие «Лягушки». Д/и «Что сначала, что потом». | Приветствие «Иди сюда». И/у «Угадай, кем я работаю». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Пальчиковая игра «Повар». | Психогимнастика «Золотые капельки». | Д/и «Промыслы России» | И/у «Золушка». | Психогимнастика «Ласка». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» | ||||
Стихотворение недели «Птицы» Улетали лебеди с севера на юг. Растеряли лебеди белый-белый пух. Толи пух лебяжий в воздухе блестит, Толи в окна наши белый снег летит. | ||||
Игра – тренинг: Представьте, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем его коснуться руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте его в своих ладонях, им тепло от солнышка. Но надо вернуть его в небо, попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить его. | ||||
Пальчиковая гимнастика « Птички» Птички полетели, крыльями махали, На деревья сели, вместе отдыхали. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Ладошки». Образно – пластическое творчество детей: изобразите радость аистов и других перелетных птиц, увидевших родные края после возвращения из дальних странствий. | Приветствие «Обнималки». Игра «Узнай по описанию. Повтори слова признаки». | Приветствие «Волшебный клубочек». Этюд «Помогаем птицам». | Приветствие « Круг друзей». Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, по смотреть по очереди на всех. | Приветствие «Эстафета дружбы». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
И/у «Улетают журавли». | Психогимнастика «Журавль». Физкультминутка «Птицы». | Игра «Птица. Что за птица?». Слушание «Голоса птиц». | Игра «Подружи слова» (Сосна, сова, ухать, на - на сосне ухает сова). | Д/и «Найди ошибку и исправь ее, повтори предложение правильно». Осенью на юг надо улетать птицы (птицам). В стаи надо собираться журавли (журавлям). |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Зима в природе» | ||||
Стихотворение недели Дождь со снегом пополам, холодно и сыро. Плохо бедным воробьям, нет у них квартиры. Очень плохо им в морозы, на глазах замерзли слезы. Солнце, выйди поскорей и воробушков согрей! | ||||
Игра – тренинг: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Вике, … (перечислить всех детей, напомнить о добрых делах, которые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне? | ||||
Пальчиковая гимнастика «Вот сорока прилетала». Вот сорока прилетала, угощать всех кашей стала: Кушай, Крошка, и Алёшка, и Антошка, и Серёжка, И для старшего немножко! Кашу пальчики поели, Заплясали и запели. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Комплименты». Психогимнастика «Птицы»: Изобразите птиц в морозный день. | Приветствие «Круг радости». Пальчиковая игра «Птички». Игра «Измени слово». | Приветствие «Здороваемся необычно». Д/и «Угадай птицу по описанию». Обмен новостями. | Приветствие «Расскажи о себе» Ситуация «Прогулка в лес». | Приветствие игра «Сигнал» Д/и «Назови птицу». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Игра «Назови ласково». П/и «Вороны». | Слушание рассказа «Птицы». Обмен новостями. | Пальчиковая игра «Пять воробьёв на заборе сидели». | Физкультминутка «Ветер в лесу». Д/и «Скажи по – другому». | Психогимнастика «Умная ворона». П/и «Вороны и собака». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Волшебница вода»
Стихотворение недели Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет тебе готов, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Надо спортом заниматься, Лыжным бегом заниматься И почаще улыбаться. | ||||
Игра – тренинг: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Вике, … (перечислить всех детей, напомнить о добрых делах, которые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне? | ||||
Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик). Этот пальчик – слабенький (безымянный). Этот пальчик – длинненький (средний). Этот пальчик - большачок (большой). А все вместе – кулачок (сжимаем в кулак) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Комплименты». Беседа: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | Приветствие «Круг радости». Самомассаж «Не болей-ка!» Игра «Измени слово». | Приветствие «Здороваемся необычно». Д/и «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения | Приветствие «Расскажи о себе» Р/и «Фруктовая корзина» - развивать быстроту реакции, ловкость. | Приветствие игра «Сигнал» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Утро» |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Хорошо-плохо» -познакомить с правилами безопасности и личной гигиены. | Д/и «Наш день» - закреплять знания о частях суток. | Ходьба по массажным дорожкам | Физкультминутка «Ветер в лесу». Д/и «Так или не так» - формировать умение отличать опасные ситуации от неопасных. | Психогимнастика «Умная ворона». П/и «Пройди бесшумно». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Новый год» | ||||
Стихотворение недели «Зима» Пришла зима с метелями, явился Дед Мороз, Под соснами, под елями он снегом все занес. Светило редко солнышко, кругом метель мела, Но мышка в поле зернышки под снегом вдруг нашла. | ||||
Игра – тренинг: Здравствуй небо голубое (смотрим вверх), Здравствуй, солнышко родное (руки вверх). Здравствуй, матушка Земля (кланяемся), Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки), и, здравствуй, я (руки к груди). | ||||
Пальчиковая гимнастика «Снежок». Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили. Круглый крепкий, очень гладкий и совсем-совсем не сладкий. Раз подбросим. Два поймаем. Три уроним. И сломаем. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Весёлое солнышко» Обмен новостями «Как я провёл выходной день». | Приветствие «Утро пришло» Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». | Приветствие «Утро в детском саду» Психогимнастика «Снежный ком». | Приветствие «Подари словечко» Игра «Волшебная коробочка». | Приветствие «Утренняя считалка» Психогимнастика «Телеграмма». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Физкультминутка «Зима». Д/и «Волшебная палочка». | Психогимнастика «Покажи своё настроение». Игра «Послушай тишину». | Игра «Да – нет». Пальчиковая игра «Наши ручки замерзают». | Физкультминутка «Снеговик». Обмен новостями. | И/у «Зачем?». П/и «Два Мороза». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Зимние виды спорта» | ||||
Стихотворение недели Зимние забавы Очень я люблю, когда, Снова к нам идет зима. И на саночках кататься. И кататься по лыжне. | ||||
Игра – тренинг: Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне (ребёнок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются – как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз). | ||||
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы на обеих руках) Выпал снег, идем гулять. (волнообразные движения руками сверху вниз) Ты нас, мама, не ищи, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших) Горку строить будем мы. (концы пальцев соединить под прямым углом) Горку не простую, (соединить ладони вместе) Горку ледяную, (соединить пальцы под углом) Будем очень мы стараться, (сжать пальцы в кулаки, большие пальцы поднять вверх) Чтоб потом на ней кататься. (правой рукой погладить тыльную сторону левой руки) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «В группе нашей каждый день делаем зарядку». Психогимнастика «Снеговик». | Приветствие «С добрым утром! С новым днём!». Психогимнастика «Котята». | Приветствие «Мы ребята – дошколята». | Приветствие «Секрет прочной дружбы». | Приветствие «С добрым утром солнце». Психогимнастика «Волшебный цветок». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
И/у « Скажи правильно». | П/и «Мы по улице идём». | Д/и «Отгадай по описанию» | Психогимнастика «Хоровод». | Д/и «Подбери слово» |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«В гостях у сказки»
Стихотворение недели «Новый год» Сказка по лесу идет – Сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка – умница и прелесть, С нами рядышком живет! | ||||
Игра – тренинг: «Я рад (рада) тому, что…», дети передают мягкую игрушку по кругу и рассказывает о своем радостном событии | ||||
Пальчиковая гимнастика Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк, Лиса. Не забудем Сивку-бурку, нашу вещую каурку. Про Жар птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, знаем Волка и козлят. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Сердечко» Беседа: «Как я провел выходные» | Приветствие «Прохлопай имя» Д/и «Узнай сказку по картинке». | Приветствие «Доброе утро» Артикуляционная гимнастика. | Приветствие «Утром солнышко встаёт» Беседа: «Любишь ли ты сказки?» | Приветствие «Комплимент» Д/и «Найди одинаковые сказки» (иллюстрации разных художников). |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
И/у «Чья вещь?» (закрепить знания детей о сказочных героях). | Театрализованная игра «Что ты слышишь?» | Д/и «Портрет заговорил» (умение составлять связный рассказ) | Муз игра «Догадайся, кто поет». | Пальчиковая игра «Теремок». Викторина «Ух уж эти сказки!» |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Русские колядки» | ||||
Стихотворение недели «Новый год» Елка наряжается — праздник приближается, Новый год у ворот, ребятишек елка ждет. (Я. Аким). | ||||
Игра – тренинг: Спасибо солнышку за свет, спасибо няне за обед. Спасибо всем моим друзьям, спасибо вам, и вам, и вам (обращение к объектам поворотом туловища, руками). | ||||
Пальчиковая гимнастика Ждали праздника мы долго. Наконец пришла зима. Наконец пришла зима, в гости ёлку привела. К ёлке все мы подошли, хороводы завели. Покружились, поплясали, даже чуточку устали. Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Друг» Игра «Замени звуки». Беседа: «Как я провел выходные» | Приветствие «Колокольчик» И/у «Подари словечко». | Приветствие «Доброе утро» Психогимнастика «Кто я?». | Приветствие «Утром солнышко встаёт» И/у « Что растёт на ёлке». | Приветствие «Вежливые слова» Психогимнастика «Сосулька». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
И/у «Что пожелаем лучшему другу». П/и «Мы идём». | Физкультминутка «Мы с друзьями». Психогимнастика «Я превращаюсь». | Пальчиковая игра «На ёлке». П/и « Колечко». | И.м.п. «Как живёшь?». Психогимнастика «Подарок под ёлкой». | И/у «Четыре стихии». Пальчиковая игра «Весёлые пальчики». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«КОМНАТА. МЕБЕЛЬ» | ||||
Стихотворение недели В нашей комнате — столовой есть отличный стол дубовый, Стулья — спинки все резные. Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет для варенья и конфет. | ||||
Игра – тренинг: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева | ||||
Пальчиковая гимнастика Утром в магазин пойдём, мебель там приобретём: Высокий шкаф и табурет, кровать – на ней нам будет мягко спать. Купим стул и стол большой, и отвезем домой. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Сотвори из дела сказку». Беседа: «Как я провел выходные» | Приветствие «Каждый человек достоин уважения». | Приветствие «Что такое совесть?». Психогимнастика «Воздушные шарики». | Приветствие «Впредь чужой беде не смейся». | Приветствие «Всегда ли понятно, где добро, а где зло» Психогимнастика «Волшебный стул». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Отгадай мебель по описанию» | Психогимнастика «Драка». | Д/и «Два-пять» | Психогимнастика «Дудочка». | Д/и «Где спрятался…» |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 21 «КУХНЯ. ПОСУДА» | ||||
Стихотворение недели «Посуда» Поссорились чашка и блюдце сейчас они разобьются. Скоро на кухне на полке, будут лежать осколки. И ты не ссорься напрасно – это очень опасно. | ||||
Игра – тренинг: Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели ,понеслись и под ёлку улеглись. Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку). | ||||
Пальчиковая гимнастика «Помощники» Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. Мы посуду перемыли: только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Здравствуй волшебная комната». Д/и «Из чего сделана?» | Приветствие «Башенка дружбы». Психогимнастика «Кипящий самовар». | Приветствие «Букет». Игра «В кругу с мячом». | Приветствие «Мой друг». Психогимнастика «Покажи своё настроение». | Приветствие «Передай улыбку по кругу». Психогимнастика«Грязная посуда». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Психогимнастика «Моем посуду». | И/у «Что из чего?» | Игра «Связующая нить». Психогимнастика «Ведро с крышкой». | Игра «Что я слышу». | Д/и «Да-нет». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«ОБЖ. Бытовая техника» | ||||
Стихотворение недели Ты, малыш, запомнить должен: | ||||
Игра – тренинг Здравствуй небо голубое (смотрим вверх), здравствуй солнышко родное (руки вверх) Здравствуй матушка Земля (кланяемся), здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди). | ||||
Пальчиковая гимнастика«Бытовые приборы».Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Цепочка». И/у «Расскажи нам о себе». | Приветствие «Дни недели». Обмен новой информацией. | Приветствие с поклоном Игра «Большой – маленький» (с мячом).
| Приветствие «Превращения». Выбор видов деятельности на день. Предложения детей.
| Приветствие: «Доброе утро» (на разных языках). Игра «Ассоциации» или «Ответь быстро». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Слушайте меня». | Песенка «Азбука». Мп/и «Путаница» | Строевые упражнения. | Игра «В круг скорее соберись». | П/Игра по желанию детей. (Хорошо знакомая детям). |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 24 «ОДЕЖДА И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» | ||||
Стихотворение недели Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козлёнок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка – новые кроссовки. | ||||
Игра – тренинг: Мы с вами вошли в детский сад, мы замёрзли, согреемся: потрём ручки, ушки, щёчки, похлопаем по плечам, попрыгаем и остановимся, нам стало тепло, тепло бежит по всему телу, рукам, ногам, спинке, нам жарко, наши щёки румяные с мороза, вместе сказали: «Хорошо!». | ||||
Пальчиковая гимнастика «Не плачь, куколка моя». Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать: Твои платья и носки, твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, в таз насыплю порошок. Пену снежную взобью, постираю и пойду. Пока светит солнышко, натяну веревочку. К ней одежду прикреплю, ветерком все просушу. Поработали вдвоем, а теперь мы отдохнем. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Давайте поздороваемся» Беседа: «Как я провел выходные» | Приветствие «Бабочка - ледышка» Психогимнастика «Стирка». | Приветствие Здравствуй солнышко родное Д/и «Назови части одежды». | Приветствие «Солнечные лучики» Д/и «Узнай по описанию одежду» | Приветствие «Милый друг» Психогимнастика «Мне купили новое платье». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Игра «Назови звук в слове». | Ситуация «Шитьё одежды». | Муз игра: «Стирка» | Д/и «Отгадай головной убор» | Физкультминутка «Зимняя прогулка». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«ТРАНСПОРТ. ПДД» | ||||
Стихотворение недели Там где транспорт и дорога, знать порядок все должны. На проезжей части строго игры все запрещены. | ||||
Игра – тренинг: Капли клеевого дождя попали на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно будет перейти на другую сторону этой поляны: перешагнуть через поваленное дерево (2-3 стула, поставленных рядом), обогнуть широкую лужу (стол), спрятаться за раскидистым кусом от диких животных. | ||||
Пальчиковая гимнастика Пошли два братца вместе прогуляться, а за ними ещё два братца . Ну а старший не гулял, очень громко их позвал, Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Упражнение «Познай своё тело». Д/и «На земле и под землёй, в небе и на море». | Приветствие «Покажи своё настроение». И/у «Не пропусти транспорт». | Приветствие «День переучёта». И\у «Закончи предложение». | Приветствие «День улыбок». | Приветствие «Всё наоборот». Беседа: Что можно делать на дорогах? Чего нельзя делать на дорогах? Какие правила пешехода вы знаете? |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Муз игра «Колесики». | Психогимнастика «Кто за кем». | Пальчиковая игра «Велосипед». | Игра с дорожными знаками «Чего не стало?». | Д/и «Дорога» |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Наши защитники.Масленица»
Стихотворение недели Вверх орудия палят, всех салютом балуют. Шлют они от всей страны благодарность воинам. Что живем мы без войны, мирно и спокойно. Дед мой в армии служил. У отца – награды. Вот и я давно решил, что пойду в солдаты! | ||||
Игра – тренинг: Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим все вместе. Вдох – шаг вперёд, выдох – назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте, изобразим и послушаем, как бьётся его большое сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. | ||||
Пальчиковая гимнастика. Летчик, моряк, пехотинец, танкист Артиллерист, пограничник, связист – (Последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим) Славные воины нашей страны. Мир и покой охраняют они (Последовательно соединять пальцы обеих рук, начиная с большого) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Давайте порадуемся». Обмен новостями (как я провёл выходной день). | Приветствие «Комплименты». Беседа: «Мужские профессии» | Приветствие «Назови ласково». Игра: «Назови рода войск» | Приветствие «Сердечко». И/у «Назови правильно». | Приветствие «Прохлопай свое имя». П/и «Чей отряд быстрее посторится» |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Что мы видеои – не скажем, а что делали - покажем» | Д/и «Умелый боец – везде молодец!» (учить понимать и объяснять смысл пословиц) | МП игра «Самолеты». | Чтение стихов о защитниках. | Рассматривание альбомов о защитниках. |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Профессии» | ||||
Стихотворение недели Папа дал мне молоток и сказал: «Давай, сынок, Вместе сделаем забор, приведем в порядок двор. Буду я пилить, строгать, ты – дощечки забивать». Дружно взялись мы за дело, и работа закипела. | ||||
Игра – тренинг: Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим все вместе. Вдох – шаг вперёд, выдох – назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте, изобразим и послушаем, как бьётся его большое сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. | ||||
Пальчиковая гимнастика «За работу». Ну-ка, братцы, за работу. Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить печи все тебе топить, А тебе воду носить, а тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, наших деток забавлять. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Давайте порадуемся». Обмен новостями (как я провёл выходной день). | Приветствие «Нам солнце улыбается». Психогимнастика «Проведи слепого». | Приветствие «Родители». Психогимнастика «Снеговик». | Приветствие «На лугу растут цветы». И/у «Назови правильно». | Приветствие «Котик». И/у «Бросай, лови». Психогимнастика «Пирамида любви». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Узнай профессию по описанию» | Д/и «Профессии» | Физкультминутка «Все профессии нужны». | Психогимнастика «Мама сердится». | Пальчиковая игра «Весёлые пальчики». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Весна. Праздник 8 марта» | ||||
Стихотворение недели Кто всегда со всеми ладит, шьет, пирог печет и гладит, Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, за плохое поругает А потом сто раз простит, когда болен ты, не спит, Кто за нас всегда боится, кто семьей своей гордится? Отгадайте поскорей! Нашей мамы нет важней! | ||||
Игра – тренинг: (у каждого ребёнка зеркало) Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? Какие у вас красивые глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Они видят тех, кто нуждается в помощи, они помогают вам совершать хорошие поступки. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими. Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды | ||||
Пальчиковая гимнастика Кто приехал? Мы, мы, мы! Мама, мама, это ты? Да, да, да! Папа, папа, это ты? Да, да, да! Братец, братец, это ты? Да, да, да! Ах, сестричка, это ты? Да, да, да! Все мы вместе, да, да, да! | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Руки». Беседа: «Как я провел выходные» | Приветствие «Улыбка». Психогимнастика «На берегу моря». Выбор центров активности. | Приветствие «Ветер». Психогимнастика «Подснежник». | Приветствие «Как избежать конфликтов». Психогимнастика «Огонь – лёд». | Приветствие «Звучит музыка». Психогимнастика «Кулачки». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Психогимнастика «Солнечный зайчик». | Распевание песенок о маме и бабушке | Чтение стихотворения «О маме». | Д/и «Назови ласково». | Беседа «Моя мама лучше всех». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 29 «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. ЦВЕТЫ»
| ||||
Стихотворение недели В нашей группе на окне, | ||||
Игра – тренинг «Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова у него чёрная, крылья красные, на крыльях точки-пятнышки. Да жив ли он? Жив! Только прикинулся мёртвым, сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждёт, чтобы его отпустили. Кто это? Покажите, как она ползёт, щекочет своими лапками вашу руку, ползёт по ладони вдоль руки, переползает на другую руку. Вот и улетела». | ||||
Пальчиковая гимнастика «Цветок». Утром алые цветки (округлить ладони, раздвинуть пальцы) Раскрывают лепестки. Ветерок подует – (двигают ладони вправо-влево) Цветики волнует. А под вечер все цветки (постепенно смыкают пальцы) Закрывают лепестки. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Игра «Пожелание». Обмен информацией. | Приветствие «Грустный и весёлый клоун». Обмен новостями. | Приветствие «Минутка тишины». | Приветствие «Мирилки». Игра «Съедобное – не съедобное». | Приветствие «Танцевальная минутка». Игра «Собери цветок». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Загадки о цветах». | Пальчиковая игра «Осы». | Д/и «Бывает – не бывает». | Физкультминутка «Летний дождь». | Психогимнастика «Цветок». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Животные севера» | ||||
Стихотворение недели Спит на льдине целый день толстый маленький тюлень. У ленивого растяпы превратились в ласты лапы. | ||||
Игра – тренинг: Какая сегодня погода? Как улучшить настроение в хмурый день? Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Руки в стороны». Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, разожми и на бочок, Руки вниз, в кулачок, разожми и на бочок. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний кргу | ||||
Приветствие «Цепочка» И/у «Расскажи нам о себе». | Приветствие «Дни недели» Обмен новой информацией. Песенка «Азбука». | Приветствие «Поклонись» Игра с мячом «Назови ласково». | Приветствие «Превращения» Выбор видов деятельности на день. | Приветствие «Доброе утро на разных языках». Игра «Ответь быстро». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Слушайте меня». Физкультминутка «Кто на Севере живёт?». | И/у «Большой маленький» (по теме недели). | Строевые упражнения «Научим Петрушку строится в колонны». | Игра «В круг скорее соберись». | П/и по желанию детей. И/у «У кого кто?» (по теме недели). |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Недели детской книги» | ||||
Стихотворение недели Даже ночью черепашка не расстанется с рубашкой, Как за каменной стеной спит в рубашке костяной. Не портным рубашка сшита – служит домом и защитой. | ||||
Игра – тренинг: «Холодно-жарко» Подул холодный ветер, дети съежились в комочек. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются руками. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Слон» В зоопарке стоит слон, уши, хобот – всё при нём. Головой своей кивает, будто в гости приглашает. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Доброе утро» Психогимнастика «Дождик». | Приветствие «Здравствуй, Саша, доброе утро Даша» Обмен новостями (событие в семье). | Приветствие «Здравствуй, Лешенька, дружок; Здравствуй, Ирочка, подружка и т. п». Игра с микрофоном « Расскажи о себе то, что захочешь».
| Приветствие «Улыбнись соседу». Д/и «Четвёртый лишний». | Приветствие «Здравствуй, небо!». Физкультминутка «Я по Африке иду». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Игра «Мы сейчас пойдём на право». И/у «Моя новая игрушка». | Муз/и «Чайничек». | И/У «И я (мы) тоже». | Пальчиковая игра «Где обедал воробей?». | Игра «Подружи слова». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Весна. Перелетные птицы» | ||||
Стихотворение недели И. Муравейко Два скворца летели, На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый | ||||
Игра – тренинг (воспитатель раздаёт детям открытки с изображением цветов) Рассмотрите цветы. О чём вы вспоминаете, глядя на цветы? Что вам хочется о них сказать? Чем они похожи на людей? Яркие и нежные, они таят в себе красоту природы и очень похожи на вас, разных и непохожих друг на друга. Ведь каждый из вас красив по-своему. Вы также как цветы, дарите мне при встрече прекрасное настроение и наполняете моё сердце любовью. | ||||
Пальчиковая гимнастика Пошли пальчики гулять, а вторые – догонять, третьи пальчики – бегом, а четвертые пешком. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Дружим мы». Отгадайте загадку: Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня …? (весна) | Приветствие «Наша группа». Аудиозапись «Голоса птиц». | Приветствие «Пожелай другу». И/у «О ком можно так сказать»: «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет». | Приветствие «Утренняя речёвка». | Приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам». Д/и «Не пропусти животное». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
И/у «Хорошо – плохо». | Д/и «Узнай, назови, опиши» (с картинками). | Д/и «Кто больше назовёт насекомых». | Д/и «Собери картинку». | Пальчиковая игра «Весна, весна красная». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Космос. День космоновтики» | ||||
Стихотворение недели А. Хайт По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. | ||||
Игра – тренинг «Земля, небо, огонь, вода» Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду. | ||||
Пальчиковая гимнастика Хлоп, хлоп, (хлопают) Раз, два, три, (сжимать в кулачки обе руки) Быстро ключик поверни. (наклонять поднятые ладони вправо-влево) Хлоп, хлоп, (хлопают) Раз, два, три, (сжимать в кулачки обе руки) И игрушку заведи! (пальцы соединить в щепоть, имитировать завод игрушки | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Доброе утро». Психогимнастика. Игра «Мы сейчас пойдем направо». | Приветствие: «Здравствуй, Саша; Доброе утро, Даша». Обмен новостями (новая игрушка, событие в семье, появился домашний питомец). | Приветствие: «Здравствуй, Лешенька, дружок; Здравствуй, Ирочка, подружка» Игра с микрофоном « Расскажи о себе то, что захочешь». | Приветствие «Цветок». Пальчиковая игра «Этот пальчик». | Приветствие «Солнышко». Игра «Эстафета дружбы». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Найди своё дерево». | Игра « Чайничек». | И/у «И я (мы) тоже» | П/и «Клён». Дидактическая игра «Родственные слова». | П/и «Назови дерево». Пальчиковая гимнастика «Дружба». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Весна. Труд людей весной» | ||||
Стихотворение недели От богатого мира остатки достались, | ||||
Игра – тренинг «Земля, небо, огонь, вода» Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду. (кто хочет входит в круг и показывает, а остальные угадывают). | ||||
Пальчиковая гимнастика Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Здравствуй, левая рука, здравствуй, правая рука». Обмен новостями. | Приветствие «Интервью «Наша группа». Игра на внимание «Четвёртый лишний». | Приветствие «Ладошки». Пальчиковая игра «Дружба». | Приветствие «Воздушный шар». И/у «Угадай и опиши». | Приветствие «Интервью «Моё любимое время года». Итоговый сбор. |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Волшебный мешочек» | Работа в центре экспериментирования Что такое воздух». | Работа с картинками – раскрасками «Пресмыкающиеся». | Рассматривание иллюстраций «Пресмыкающиеся нашего края». | Д/И «Два-пять» |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Разные рыбы» | ||||
Стихотворение недели «Щука» Щука в озере жила, червячка с крючка сняла. Наварила щука щей, пригласила трех ершей. Говорили всем ерши: − «Щи у щуки хороши!». | ||||
Игра – тренинг: Улыбнитесь как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим». Жил да был один налим, два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки по четыре раза в сутки И учили их считать: «Раз, два, три, четыре, пять». | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Давайте порадуемся». Физкультминутка «Сом». | Приветствие «Дили-дили, колокольчики будили». И/у « исправь ошибку». | Приветствие «Здравствуй!» Игра «Слова заблудились». | Приветствие «Вот и собрался наш круг». Психогимнастика «Поделись своим теплом». | Приветствие «Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука». «П/и «Мы идём». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Море волнуется». Обмен новостями. | Пальчиковая игра «Щука хищная, зубастая». | Психогимнастика «Позови ласково». | И/у «Подскажи словечко». | Психогимнастика «Ракушка». |
Подведение итогов дня. Пожелания |
Карточка № 36 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» | ||||
Стихотворение недели Стоят в России обелиски, | ||||
Игра – тренинг | ||||
Пальчиковая гимнастика «Наши деды-славные победы» Что такое день победы? (Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.) Это праздник! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.) Ордена и награды боевые. (Кулачки прижимают к груди.) И салюты золотые, (Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.) И тюльпанчики цветные, (Показывают руками бутон.) И чистая земля. (Рисуют большой круг в воздухе). Пальчиковая гимнастика Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы) Всех сыновей, всех, кто готов, (хлопают в ладоши) Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик») Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Выполни задание» Обмен информацией выходного дня. | Приветствие «Доброе утро». Психогимнастика«Передача чувств» | Приветствие «Здравствуй». Д/и «Отгадай по описанию» | Приветствие «Речевые настройки». Психогимнастика«Позови ласково» | Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями». Психогимнастика «Волшебный сон» |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Военное лото» | Беседа: «Мой дедушка герой» | Д/и «Математические бабочки» | Прослушивание военных песен | Рассматривание альбома «Медали» |
Подведение итогов дня. Пожелания. | ||||
«Насекомые» | ||||
Стихотворение недели Солнечные зайчики играют на стене. Поманю их пальчиком – пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот – левей, левей. Убежал на потолок – скок! | ||||
Игра – тренинг «Весенний сад» (под музыку). Дети представляют себе, что они в цветущем саду, гуляют, бегают, танцуют, качаются как деревья, тянутся к солнышку как цветы, летают и гудят как пчёлы, находят цветок и любуются им. | ||||
Пальчиковая гимнастика Я весёлый майский жук, знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-жу | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Доброе утро, Катя! Я рада, что ты сегодня с нами!». Обмен новостями (Как дети провели выходные дни?) | Приветствие «Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу». Обмен информации. Заполнение календаря погоды в группе. | Приветствие «Всем привет и добрый день». Обмен новостями (Домашние новости). | Приветствие «Покажи своё настроение». Словесная игра «Найди рифму». | Приветствие «Добрый день, Оленька». Упражнение «Отгадай и присядь». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Упражнение-тренинг «Бабочка». | Д/и «Цепочка слов - насекомые» | Игра «Поезд». | П/и «Пчёлка летает с цветка на цветок». | Д/и «Отгадай по описанию» |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Культура поведения» | ||||
Стихотворение недели Мой город самый лучший на Земле. | ||||
Игра – тренинг: В небо солнышко взошло (поднимают руки вверх), всем улыбнулось (опускают руки – выдох), нам вдруг стало хорошо (вверх – вдох) и больше не взгрустнулось (вниз - выдох). | ||||
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю - Всех я вас приветствую! | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Давай с тобой обнимемся». Психогимнастика «Волшебный стул». | Приветствие «Хлопушка». Психогимнастика «Назови себя». | Приветствие «Здравствуйте». Обмен информацией (новый питомец в семье). | Приветствие «Станем рядышком по кругу». Игра «Подружи слова». | Приветствие «Здравствуйте, здравствуйте». Итоги недели. Игра «Микрофон». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Физкультминутка «Родина». | Пальчиковая игра «Наш малыш». | Психогимнастика «Волшебный сон». | Психогимнастика «Мыльные пузыри». | Психогимнастика «Кулачки». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Школа, школьные принадлежности» | ||||
Стихотворение недели Скоро в школу я пойду, новых там друзей найду. Много знаний получу. Я уже туда хочу! | ||||
Игра – тренинг «Представьте, что вас заколдовал колдун так, что вы потеряли способность говорить. На мои вопросы вы отвечаете жестами. С помощью жестов расскажите, как вас заколдовали? Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнышко растопило все обиды, болезни, грусть, печаль и наполнило сердце добротой и любовью». | ||||
Пальчиковая гимнастика Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Цепочка». И/у «Расскажи нам о себе». | Приветствие «Здравствуйте мои дорогие» Игра «Встаньте те, кто» | Приветствие «Выполни задание» | Приветствие «Здравствуй» Психогимнастика «Зеваки». | Приветствие «Поделись добротой с друзьями» Психогимнастика«Встреча с другом». |
Обсуждение итогов дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Слушайте меня». | Упражнение «Моё имя». Цель: развитие коммуникативных способностей. | Д/и «Времена года». Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года. | Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения. | Обмен новостями. Игра «Давайте познакомимся». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
«Азбука безопасности» | ||||
Стихотворение недели «Фрукты». Знают взрослые и дети: много фруктов есть на свете! Яблоки и апельсины, абрикосы, мандарины Тик-так, так-тик, На учете каждый миг, Все минуты и часы Подсчитают нам часы | ||||
Игра – тренинг Внести белый меховой комочек и предложить детям, стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т.д. Затем бережно осторожно передать соседу, соблюдая правила вежливости: возьми пожалуйста, Танечка. | ||||
Пальчиковая гимнастика Ног нет, а я хожу (шагаем пальчиками по столу) Рта нет, а я скажу (открываем, закрываем щепоть) Когда спать (складываем ладошки под щечку) Когда вставать (вращаем запястьями) Когда вам идти гулять (шагаем пальчиками по столу) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие: «Микрофон» Громко и четко произносить имя и фамилию. И/у «Разные слова». | Приветствие: «Рукопожатие» И/у «Какой звук встречается чаще всего». | Приветствие: «Бубен». Ритмическая игра «Топ – хлоп». | Приветствие «Клубочек». Игра «Узнай предмет по описанию». | Хоровое приветствие «Здравствуйте, друзья! Игра «Что такое «перед тем». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Р.Н.Игра «Ворон». Выбирается ворон, встает в середину. | Игра средней подвижности «Кто как передвигается». Физкультминутка «Дождик». | Игра «Ровным кругом». | П/и «Яблочко». | Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». |
Подведение итогов дня. Пожелания. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе . Сентябрь
Картотека утренних кругов содержит подборку приветствий , тренингов, дидактических игр, динамических минуток,пальчиковых игр, а так же материал вечерних кругов...
картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу .октябрь
картотека утренних и вечерних кругов так же содержит дополнительный материал для использования в течении недели...
картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу . ноябрь
картотека утренних и вечерних кругов также содержит дополнительный материал по теме недели...
Картотека утреннего и вечернего круга
В картотеке приведены примеры утреннего и вечернего сборов в детском саду...
Картотека утренних и вечерних кругов для детей во второй младшей группе «Мишки».
Способствовать психическому и личностному росту ребенка;Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;Развивать навыки социального поведения;Способствовать повышению общего эмоционального фон...
2021 Картотека утренних и вечерних кругов в младшей группе, согласно тематическим неделям. Тема: «Космос»
Достаточно новое понятие "Утренние и вечерние круги" в ДОУ. В данном материале содержится полное содержание кругов по тематической неделе "Космос"....
Картотека утреннего и вечернего круга
quot; Утренний круг" и "Вечерний круг" - это новые элементы программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Задачами данной техно...