проект "Сказочный урожай"
проект (старшая группа)
Первым эстетическим воспитателем ребенка является природа. Наблюдая, он учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Такое «общение» приносит не только радость, оно содействует всестороннему развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал, который поможет воспитателям в работе с детьми | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
в старшей группе
«Сказочный урожай»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: среднесрочный (май-сентябрь).
Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей группы.
Актуальность:
Первым эстетическим воспитателем ребенка является природа. Наблюдая, он учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Такое «общение» приносит не только радость, оно содействует всестороннему развитию ребенка.
Широкие возможности для воспитания экологических чувств к природе заложены проектной деятельности, в процессе которой формируются знания об окружающем мире: воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Проекты и исследования расширяют кругозор детей, активирует познавательную мотивацию, способствуют развитию наблюдательности и любознательности. В проектной деятелности развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками, оценивать результаты.
Данный проект реализуется в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели проекта:
1. Формирование экологического сознания и экологической культуры дошкольников;
2. Формировать у детей знания о мире культурных растений.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, отметить его как важнейшую часть живой природы;
- расширить знания детей о культурных растениях - о их видах, условиях выращивания, о необходимом уходе, сборе и хранении;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать воображение, творческие способности в процессе наблюдения и исследования культурных растений;
- развивать умения сравнивать и анализировать;
- пополнять словарный запас детей;
- развивать способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений;
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.
- воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, любознательность.
Коммуникативные:
- приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать желание добиваться результата, действуя коллективно.
Художественно-эстетические:
- формировать у детей умение отражать в изобразительной деятельности свое отношение к живой природе;
Ожидаемый результат:
- повышение экологической культуры дошкольников, их родителей и педагогов;
- экологическое и эстетическое улучшение ситуации на территории дошкольного учреждения;
- повышение мастерства педагогов в организации активных форм сотрудничества с детьми и их родителями.
План реализации проекта:
1. Создание мотивационной ситуации для возникновения необходимости проектной деятельности.
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.
4. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- зарисовки культурных растений в онтогенезе;
- Дидактические игры на экологические темы;
- собранный урожай;
- выставка рисунков «Сказочный огород»;
- аппликация: «Друг-редиска»;
- выставка рисунков «Урожай у нас не плох»;
- папка с фотоотчетом о проделанной работе;
- собранный урожай.
Непосредственно-образовательная деятельность
Познавательное развитие
- Поддерживать и закреплять интерес детей к культурным растениям на грядке и к наблюдениям за ними;
- Закреплять и дополнять знания детей об уходе за культурными растениями;
1 Тема: «Чудо - Лук»
2 Тема: «Культурные растения» (беседа)
3 Тема: Викторина «Знатоки растений»
4 Тема: Экскурсия «Сады-огороды нашего детского сада»
Художественное творчество
- Развивать графические навыки образного мышления;
- Развивать умение отражать в изобразительном творчестве свое отношение к миру природы.
1. Тема: Выставка рисунков «Сказочный огород»
2.Тема: Аппликация: «Друг-редиска»
3 Тема: Выставка рисунков «Урожай у нас не плох»
- Обогащать знания детей о культурных растениях;
- Побуждать в детях желание беречь природу.
1 Тема: «Культурные растения - репчатый лук, петрушка и редиска».
2 Тема: «Как растет зелень на грядке».
3 Тема: «Давайте беречь природу!»
4 Тема: «Растения-помощники».
Игровая деятельность
Д/игры: «Что растет на грядке?», «Кто быстрее соберет овощи» (разрезные картинки).
Д/игры на развитие речи: «Доскажи словечко», «Назови как можно больше признаков», «Мы волшебники немного - был один, а стало много», «Две корзинки».
Д/игры на закрепление знаний цветовых оттенков: «Назови какого цвета», «Найди такой же по цвету», «Отгадай по описанию».
Подвижные игры: «Живой огород», «Садовник», «Солнышко и дождик», «Вершки и корешки».
Трудовая деятельность
Цель: дать представления о жизни растений, способах их размножения.
- Подготовка семян лука к посадке в индивидуальный горшочек;
- Посадка семян лука в специально подготовленный горшочек;
- Проверка семян лука на всхожесть;
- Подготовка почвы к посадке;
- Отбор семян;
- Проверка семян на всхожесть;
- Посадка семян редиса, петрушки;
- Высадка лука в индивидуальных горшочках.
Цель: закреплять умение поливать растения на грядке, помогать взрослым, формировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования за результатом своего труда.
- Уход за ростками;
- Поливка грядок;
- Прополка сорняков.
Чтение художественной литературы
Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, память, внимание.
Стихи о культурных растениях:
Гуринович Ф. «Вместе с бабушкой полю…», Коркин В. «Что растет на нашей грядке», Кудлачев В. «Баба сеяла горох», Капустюк Н. «Без чеснока никак нельзя», «Всех с утра смешит петрушка», Петухова Т. «Загадки на грядке», «Огородная модница», Шемякина Н. «Ручной дождик».
Загадывание загадок, чтение сказок, рассказов, познавательных статей о культурных растениях:
Сабиров В. «О моркови», «Лук репчатый», Раенко Ю. «Сказка про овощи», Коваленко Т. «Сказка о полезных овощах», Орлова М. «Приключения зеленого огурчика и горошинки», Костенко Е. «Алеша и тыква».
Музыкальное развитие
Цель: продолжать формирование основ музыкальной культуры у детей.
Моцарт В. «Цветы», Чайковский П.И. «Вальс цветов»
Разучивание песен: Дымова Л. «Что у осени в корзине?», Волгина Т. «Урожай собирай».
Работа с родителями
- Беседа с родителями о роли экологического воспитания в жизни ребенка (коллективно / индивидуально);
- Выставка рисунков «Сказочный огород»;
- Выставка рисунков «Урожай у нас не плох;
Совместное с родителями оформление нашей грядки;
- Совместный сбор урожая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...
Урожай собирай
Сценарий праздника в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....
Праздник урожая в кафе "Осеннее"
Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...
Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»
Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...