проект "Сказочный урожай"
проект (старшая группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

Первым эстетическим воспитателем ребенка является природа. Наблюдая, он учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Такое «общение» приносит не только радость, оно содействует всестороннему развитию ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект

в старшей группе

«Сказочный урожай»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: среднесрочный (май-сентябрь).

Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей группы.

Актуальность:

Первым эстетическим воспитателем ребенка является природа. Наблюдая, он учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Такое «общение» приносит не только радость, оно содействует всестороннему развитию ребенка.

Широкие возможности для воспитания экологических чувств к природе заложены проектной деятельности, в процессе которой формируются знания об окружающем мире: воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Проекты и исследования расширяют кругозор детей, активирует познавательную мотивацию, способствуют развитию наблюдательности и любознательности. В проектной деятелности развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками, оценивать результаты.

Данный проект реализуется в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели проекта:

1. Формирование экологического сознания и экологической культуры дошкольников;

2. Формировать у детей знания о мире культурных растений.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, отметить его как важнейшую часть живой природы;

- расширить знания детей о культурных растениях - о их видах, условиях выращивания, о необходимом уходе, сборе и хранении;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать воображение, творческие способности в процессе наблюдения и исследования культурных растений;

- развивать умения сравнивать и анализировать;

- пополнять словарный запас детей;

- развивать способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений;

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.

- воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

Коммуникативные:

- приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать желание добиваться результата, действуя коллективно.

Художественно-эстетические:

- формировать у детей умение отражать в изобразительной деятельности свое отношение к живой природе;

Ожидаемый результат:

- повышение экологической культуры дошкольников, их родителей и педагогов;

- экологическое и эстетическое улучшение ситуации на территории дошкольного учреждения;

- повышение мастерства педагогов в организации активных форм сотрудничества с детьми и их родителями.

План реализации проекта:

1. Создание мотивационной ситуации для возникновения необходимости проектной деятельности.

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

4. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- зарисовки культурных растений в онтогенезе;

- Дидактические игры на экологические темы;

- собранный урожай;

- выставка рисунков «Сказочный огород»;

- аппликация: «Друг-редиска»;

- выставка рисунков «Урожай у нас не плох»;

- папка с фотоотчетом о проделанной работе;

- собранный урожай.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие

- Поддерживать и закреплять интерес детей к культурным растениям на грядке и к наблюдениям за ними;

- Закреплять и дополнять знания детей об уходе за культурными растениями;

1 Тема: «Чудо - Лук»

2 Тема: «Культурные растения» (беседа)

3 Тема: Викторина «Знатоки растений»

4 Тема: Экскурсия «Сады-огороды нашего детского сада»

Художественное творчество

- Развивать графические навыки образного мышления;

- Развивать умение отражать в изобразительном творчестве свое отношение к миру природы.

1. Тема: Выставка рисунков «Сказочный огород»

2.Тема: Аппликация: «Друг-редиска»

3 Тема: Выставка рисунков «Урожай у нас не плох»

- Обогащать знания детей о культурных растениях;

- Побуждать в детях желание беречь природу.

1 Тема: «Культурные растения - репчатый лук, петрушка и редиска».

2 Тема: «Как растет зелень на грядке».

3 Тема: «Давайте беречь природу!»

4 Тема: «Растения-помощники».

Игровая деятельность

Д/игры: «Что растет на грядке?», «Кто быстрее соберет овощи» (разрезные картинки).

Д/игры на развитие речи: «Доскажи словечко», «Назови как можно больше признаков», «Мы волшебники немного - был один, а стало много», «Две корзинки».

Д/игры на закрепление знаний цветовых оттенков: «Назови какого цвета», «Найди такой же по цвету», «Отгадай по описанию».

Подвижные игры: «Живой огород», «Садовник», «Солнышко и дождик», «Вершки и корешки».

Трудовая деятельность

Цель: дать представления о жизни растений, способах их размножения.

- Подготовка семян лука к посадке в индивидуальный горшочек;

- Посадка семян лука в специально подготовленный горшочек;

- Проверка семян лука на всхожесть;

- Подготовка почвы к посадке;

- Отбор семян;

- Проверка семян на всхожесть;

- Посадка семян редиса, петрушки;

- Высадка лука в индивидуальных горшочках.

Цель: закреплять умение поливать растения на грядке, помогать взрослым, формировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования за результатом своего труда.

- Уход за ростками;

- Поливка грядок;

- Прополка сорняков.

Чтение художественной литературы

Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, память, внимание.

Стихи о культурных растениях:

Гуринович Ф. «Вместе с бабушкой полю…», Коркин В. «Что растет на нашей грядке», Кудлачев В. «Баба сеяла горох», Капустюк Н. «Без чеснока никак нельзя», «Всех с утра смешит петрушка», Петухова Т. «Загадки на грядке», «Огородная модница», Шемякина Н. «Ручной дождик».

Загадывание загадок, чтение сказок, рассказов, познавательных статей о культурных растениях:

Сабиров В. «О моркови», «Лук репчатый», Раенко Ю. «Сказка про овощи», Коваленко Т. «Сказка о полезных овощах», Орлова М. «Приключения зеленого огурчика и горошинки», Костенко Е. «Алеша и тыква».

Музыкальное развитие

Цель: продолжать формирование основ музыкальной культуры у детей.

Моцарт В. «Цветы», Чайковский П.И. «Вальс цветов»

Разучивание песен: Дымова Л. «Что у осени в корзине?», Волгина Т. «Урожай собирай».

Работа с родителями

- Беседа с родителями о роли экологического воспитания в жизни ребенка (коллективно / индивидуально);

- Выставка рисунков «Сказочный огород»;

- Выставка рисунков «Урожай у нас не плох;

Совместное с родителями оформление нашей грядки;

- Совместный сбор урожая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»

В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников  Подольского района  Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...

Урожай собирай

Сценарий праздника в подготовительной группе...

Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....

Праздник урожая в кафе "Осеннее"

Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»

Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...