Проект "Деревья и кустарники" в младшей группе
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2»
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
Проект
« Деревья и кустарники»
Младшая группа.
Выполнила: Тишкина Е.М.
2024г
Вид проекта: групповой, познавательно исследовательский с заданным результатом для детей 3-4 лет, краткосрочный (#1075;)
Цель: расширять знания детей о растительном мире.
Задачи:
#1060;ормировать умение детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
#1059;мение выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
#1055;ознакомить детей с 3 деревьями: берёза, клён, ива
Формировать умение детей различать деревья по коре;
4. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название картинок «Деревья», «Кустарники».
Актуальность: Во время прогулки выяснилось что дети не знают названия деревьев на участке детского сада .Так-же у детей недостаточно развито чувство заботы к объектам природы. Ребята пытались ломать ветки у деревьев.. Начинать экологическое воспитание дошкольников можно уже в младшей группе. Малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах, развитие элементарных умений правильно взаимодействовать с растениями, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий. Заложить любовь к родной природе можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Таким образом, мы решили реализовать проект «Деревья нашего участка». Это позволит расширить и углубить интерес и знания детей о деревьях, послужит формированию бережного отношения к ним.
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц,
- игры
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап: Подготовительный-подбор и изучение литературы. Подобрать
дидактический материал, наглядные пособия, (альбомы для
рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения
2 этап: Основной- реализация основных видов деятельности по
направлениям проекта.
-рассматривание иллюстраций
-чтение и разучивание стихотворений
-отгадывание загадок о деревьях
-экскурсии по участку детского сада с целью ознакомления с деревьями
-рассматривание деревьев ,находить их отличительные особенности
-подвижные игры
-дидактические игры
Д/и: «Деревья и кустарники», П/и: «Найди дерево (куст)».
Материалы и оборудование: схемы «Дерево», « Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: краски, кисточки, карандаш.
Наблюдения.
Рассматривание веток березы, ивы и клена.
Задачи: формировать умение узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры. Помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода. Наблюдение за трудом взрослых.
Место проведения: территория учреждения
Задачи: предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.
Дидактические игры:
«С какого дерева лист», «С какой ветки детки?»,
«Найди, что опишу», «Раз, два, три, к дереву беги!»
Место проведения: групповая комната
Задачи: формировать умение детей различать 5-6 видов деревьев, кустарников, их строение.
#1054;рганизационный момент.
В: Ребята сегодня к нам в гости пришла кошечка Мурка. Только посмотрите, какаяона грустная.
-Что случилось Мурочка?
Подносит игрушку к уху, делая вид, (что кошка что-то шепчет).
В: Оказывается, Мурка не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ней. Давайте, поможем Мурке разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником.
Дети соглашаются помочь кошечке.
Чтение стиха:
Словно праздничный салют,
Эти кустики растут.
Только осень наступает
Всеми красками играют.
Лист зелёный, золотой,
С ярко красною каймой.
Алых ягодок не счесть,
Их горстями можно есть
#1063;тение схем.
Воспитатель: Вот посмотрите, перед вами 2 схемы.
Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?
Дети: Это схема подходит дереву.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол.
Воспитатель: Правильно! А какому растению подходит вторая схема?
Д: Это схема подходит кустарнику.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.
Воспитатель: По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева
и кустарника есть общего, а чем они отличаются.
- Даша как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?
Ребенок: У деревьев и кустарников есть корнии листья.
Воспитатель: Ваня, как ты думаешь, чем отличаются деревья и
кустарники?
Дети: У дерева одинствол,а у кустарника много.
Воспитатель: Вот Мурка, теперь ты знаешь, что такое
дерево и что такое
кустарник.
Ребята, наша Мурка немного устала и хочет с вами поиграть.
#1060;изкультминутка.
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Дети выполняют движения за
воспитателем.)
#1054;тгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях:
#1053;а листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается. (Сирень)
В.: Сирень-это дерево или кустарник?
Дети: Кустарник.
2. Кислый кислый! Но полезный!
И, наверно, всем известный.
Он на даче, и в лесу.
Я нарву и принесу
Гладких, будто зёрна риса,
Красных ягод...
(барбариса)
3. Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды.
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
4. Колючий кустик -барбарис,
и кисти ягод барбарис,
на барбарисе барбарис
кистями красными повис,
а листья пильчаты и колки,
по краю зубчики иголки.
Воспитатель: Ну вот, Мурка, теперь ты сама сможешь определить,
где дерево, а где куст.
5. Рисование. «Чудо дерево»
Воспитатель: А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшой подарок.
Ребята, давайте нарисуем для Мурки
Куст барбариса чтобы она не забыла всё, чему мы её научили сегодня.
В.: Посмотрите, как это сделаю я.
(Показывает детям схематичное изображение дерева)
Задачи: формировать умение у детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и листья дерева)
Дидактические игры
«С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОЧЕК»
Цель: формировать умение детей узнавать и называть листья с
деревьев, развивать зрительную память, внимание.
Материал: за ранее приготовленные листочки с
деревьев, колокольчик.
Ход игры: На площадке по кругу разложены листочки с
деревьев. Дети бегают вокруг листьев, пока звенит
звонок. Как только звонок замолкает - дети
останавливаются и по очереди называют, с какого дерева
листочек, у которого они остановились.
«НАЗВАТЬ ДЕРЕВО»
Цель: формировать умение детей узнавать и называть деревья на
уличной площадке; развивать зрительную память,
воспитывать любовь к природе.
Ход игры: Воспитатель подводит детей к деревьям и
просит напомнить название этого дерева.
-Кто быстрее найдет березу?
-Один, два, три - к березе беги! дереву.
«НАЙДИ ЛИСТОЧЕК.»
Цель: различать и называть листья знакомых деревьев,
вспоминать названия деревьев, развивать речь детей;
воспитывать у них внимание и эстетические чувства.
Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-
4 листочков , один букет у воспитателя.
Ход игры: Воспитатель раздает детям букеты, а один
оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек,
например, березовый и говорит:
«Раз, два, три - такой же листочек покажи!»
Дети поднимают руки и показывают березовые
листочки.
«УЗНАЙ ДЕРЕВО ПО ВЕТКЕ».
Цель: Способствовать умению детей узнавать и
называть деревья по кроне, ветвям, стволу. Закреплять
название деревьев, произрастающих на участках ДОУ.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с
веточкой дерева, дети называют названия дерева.
Подвижные игры:
П/и «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать
наблюдательность.
Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле.
Воспитатель: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные
листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание,
собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.
П/и «Такой листок - лети ко мне»
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.
Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев.
Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»
П/и «Найди свой домик»
Каждый ребенок выбирает себе домик ( дерево). По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. По сигналу «Найди свой домик!» занимают домики и называют название дерево, под которым они стоят.
Итог:
В результате проведения игр, бесед, наблюдений у детей сформировались элементарные представления о деревьях ; дети научились находить
их характерные признаки с удовольствием включаются в проигрывание пальчиковых, дидактических и подвижных игр. Знают наизусть стихи о деревьх. Появилось заботливое отношение к объектам
природы. Ребята научились различать деревья (береза, клен, ива). Проявляется интерес к объектам природы. Дошкольники стали более наблюдательней, внимательней, называют названия деревьев и строение (ствол, ветки )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя и детей второй младшей группы на прогулке «Сравнение дерева с кустарнико
Задачи: Закреплять представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кус...
Познавательный проект во 2 младшей группе «Деревья и кустарники»
Проектная деятельность....
Планшет в приемную. Тема: "Растительный мир родного края. Деревья и кустарники." первая младшая группа
Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели.Краткое о...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Деревья и кустарники" с 17-21 апреля
план работы на неделю...
Конспект НОД на тему: «Дерево и кустарник» во II младшей группе «Пчелки»
Конспект НОД на тему: «Дерево и кустарник»во II младшей группе «Пчелки»Задачи:- формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у которых есть общие признаки, такие как: корень...
Проект "Деревья и кустарники" во 2 младшей группе.
Проект " Деревья и кустарники" во второймладшей группе...
Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.Задачи: Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарник...