Перспективный план
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективный план на март: «Мой дом, мой город, моя страна», средняя группа 2024г..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_mart.docx | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности на март в средней группе № 18
ОО | 1 неделя Наши мамы | 2 неделя Мой город. Мой дом и двор. | 3 неделя Моя страна. Мои обязанности и права. | 4 неделя Виды транспорта, профессии. Безопасное поведение на улицах города. | \ | 4 неделя Виды транспорта, профессии. Безопасное поведение на улицах города. | |
«Речевое развитие» | Развитие речи | Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» Цель: познакомить детей со стихотворением Плещеева «Весна». Упражнять в умении поздравлять с праздником. | Тема: «Беседа «Мой город. Дидактические игры по теме». Задачи: учить подбирать антонимы к прилагательным. Закрепить умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными. | Тема: «ЗКР: звук Щ». Цель: закреплять правильное произношение звука Щ в речи; упражнять детей в изменении слов с помощью суффиксов. | Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик». Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий. | ||
ЧХЛ | Рассказ С. Георгиев «Бабушкин садик» Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой...» Цель: укреплять добрые чувства детей к маме | Чтение сказок: Э. Успенский «Вера и Анфиса заблудились» Цель: развитие умений анализировать прочитанное, выражать свое отношение к прочитанному. Рус. нар. сказка «Заюшкина избушка» Цель: продолжать формировать представления о способах правильного поведения. Рассказы: Журнал «Почитайка» номер «Наш город – Когалым» Цель: воспитывать любовь к родному городу. Чтение стихотворения С. Баруздин «Кто построил этот дом?» Цель: формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей. | Чтение «Сказка про кругленьких и длинненьких человечках» Р. Сеф Цель: развивать интерес к жанру –сказка. Рассказы: К. Д. Ушинский «Наше отечество» М. Пришвин «Моя Родина» Цель: воспитывать гордость за свою великую страну, чувство патриотизма. Чтение стихотворения «Родина» З. Александрова Цель: воспитание гордости за свою страну, любовь к Родине. | Чтение сказки «Кораблик» В.Сутеев Цель: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к персонажам. Рассказ ы: «Автомобиль» Н.Носов Цель: воспитывать правильное, безопасное поведение, ответственность за свои проступки. М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице» Цель: уточнить представления детей об автомашинах. Чтение стихотворения «Шуршат по дорогам…» К. Чалиев Цель: уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт». | |||
Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой...» Цель: укреплять добрые чувства детей к маме Заучивание: Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! О. Чусовитина | Заучивание: «Мой город» Мой милый, добрый город, Ты очень дорог мне, Ты лучший город в мире На всей большой Земле Люблю гулять я с папой По улицам большим И улыбаться людям, Знакомым и чужим. | Заучивание: Я узнал, что у меня Есть огpомная семья — И тpопинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое — Это все мое, pодное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я! | Заучивание «Машины» На улице нашей Машины, машины – Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. О. Бедарев | ||||
«Познавательное развитие» | Познание | Тема: «Праздник мам и бабушек» Задачи: воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами; - углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; - способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника; - формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь. | Тема: «Наш город – Когалым»». Цель: расширять знания детей об истории возникновения родного города Когалым. | Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу | Тема: «Любимая сказка». Задачи: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души». Воспитание у детей интереса и любви к сказке. Развитие умения работать в парах. | ||
ФЭМП | Тема: «Счёт в пределах 5. Вперёд, назад, налево, направо. Составление целого из частей» Задачи: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | Тема: «Найди похожий» Задачи: закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Упражнение в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине. | Тема: «Куб и шар» Задачи: Упражнение в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей и последовательности, Упражнение в умении называть и различать геометрические фигуры: куб, шар. | Тема: «Знакомство с цилиндром» Задачи: Закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнение в умении двигаться в заданном направлении. | |||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование | Тема: «Букет для мамы» Задачи: учить рисовать красивые цветы. Развивать эстетические чувства, чувство ритма. | Тема: «Мой дом». Цель: продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме предметов, величине. | Декоративно - прикладное Тема: «Дымковская роспись - конь». Цель: закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. | Тема: «Транспорт». Цель: углублять и расширять знания о транспорте; выделять схожие и различные характеристики легковых и грузовых машин. | ||
Лепка | «Весенняя веточка» Задачи: Формирование понятия «весна»; -Уточнение и расширение словаря по теме: цветущая ветка -Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности цветущей ветки. - Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, пластилина, деления на части с помощью стеки; -Развивать мелкую моторику рук; -Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве | Тема: «Российский флаг» Цель: Закрепление знаний у детей о символе России – государственном флаге. | |||||
Аппликация | Тема: «Цветы в вазе». Цель: учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. | Тема: углублять и расширять знания о наземном транспорте. | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | По плану музыкального руководителя. | По плану музыкального руководителя. | По плану музыкального руководителя. | По плану музыкального руководителя. | ||
По плану музыкального руководителя. | По плану музыкального руководителя. | По плану музыкального руководителя. | По плану музыкального руководителя. | По плану музыкального руководителя. | |||
«Физическое развитие» | Физкультура | Тема: «Ходьба на носках между предметами. Прыжки через шнур справа и слева» Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. Повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ОРУ - без предметов ОВД 1. Ходьба на носках между 4-5 предметами (кубики), расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза. 2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Повторить 2-3 раза. 3. П/и «Перелет птиц». | ОРУ – с мячом ОВД 1. Прокатывание мяча между предметами (2-3 раза). 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2 раза). 3. П/и «Самолеты». | ОРУ – с флажками ОВД 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи) (2 раза). 2. Равновесие - ходьба по доске, положенной на пол. З. Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию. 4. П/и «Охотник И зайцы». | ||
Тема: «Ходьба и бег по наклонной доске. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку» Задачи: упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. | ОРУ - без предметов ОВД 1. Равновесие - ходьба и бег по наклонной доске (3-4 раза). 2. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. 3. П/и «Перелет птиц». | ОРУ – с мячом ОВД 1. Прокатывание мячей между предметами. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи - не урони». 3. Равновесие - ходьба по скамейке с мешочком на голове. 4. П/и «Самолеты». | ОРУ – с флажками ОВД 1. Лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке. Затем спуск вниз (2 раза). 2. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс (2 раза). 3. Прыжки на двух ногах через шнуры (2 раза). 4. П/и «Охотник И зайцы». | ||||
Тема: Игровые упражнения «Точно в цель», «Туннель» Задачи: развивать ловкость и глазомер при метании, повторить игровые упражнения. | Задачи. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. 2 часть. Игровые упражнения: «Подбрось-поймай», «Прокати - не задень». П/и «Лошадка». | Задачи. Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). 1 часть. Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе. 2 часть. Игровые упражнения: «На одной ножке вдоль дорожки». «Брось через веревочку». П/и «Самолеты». | Физкультурное на прогулке Задачи. Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. 2 часть. Игровые упражнения: «Перепрыгни ручеек, «Бег по дорожке». П/и «Ловкие ребята». | ||||
Развитие игровой деятельности | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская». «Салон красоты». 2. Дидактические игры: «Мы - разные», «Кто я? Кто мы?», «Кто что носит?», «Наши прически». 3. Подвижные игры: «Найди свою пару». «Хитрая лиса». 4. Театрализованные игры: Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка». | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Мамины помощники» - воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий 2. Дидактические игры: Дидактическая игра «Да – нет». Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения. Д/и «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению 3. Подвижные игры: Подвижная игра "Салки со скакалкой" Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость. Подвижная игра «Догони свою пару «Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. 4. Театрализованные игры: «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек» (покупка игрушек для улицы)», «Путешествие по городу». 2. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года» 3. Подвижные игры: «Ветер и пушинки», «Солнышко». 4. Театрализованные игры: «Не вы ли мяу – мяу говорили?» (упражнения в интонировании диалогов, пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Шоферы». 2. Дидактические игры: «Парные картинки» (насекомые, птицы) 3. Подвижные игры: «Кузнечики», «Птички в гнёздышках», «Перелёт птиц». 4. Театрализованные игры: Игра-драм «Кто сказал «мяу»? | 1. Сюжетно-ролевые игры: 2. Дидактические игры: 3. Подвижные игры: 4. Театрализованные игры: | ||
К;ультурно – досуговая деятельность | Праздничное поздравление для мам. Конструктивно-модельная деятельность (из бумаги): «Открытка на 8 Марта» Цель: формировать навыки сгибания складывания бумаги, вспомнить понятие «оригами»; формировать умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета; развитие творческие способности, фантазии, аккуратности, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, | Викторина «Когалым, моя Родина» Цель: закрепить знания детей о родном городе. | Игра-драматизация «Три медведя» Цель: учить детей драматизировать простейшую сказку. | Игра-развлечение «В гости к Светофорчику» Цель: закрепить в игровой ситуации использование сигналов светофора; учить детей безопасному поведению на улице, правилам поведения в автобусе, на дороге. | |||
Взаимодействие с родителями | Развлечение «Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов. | «Определение качества продуктов» Проконсультировать родителей о значении в питании детей качества продуктов. | «Книга – лучший друг детей» Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям | «Развлечения в семье «Привлечь родителей к полезной и нужной информации. «О необходимости использования детских удерживающих устройств в автомобилях» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....