Конспект занятиия " В зоопарке"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по автоматизации звука Р
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 737.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с №5 « Ромашка»
Конспект логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях». |
Автор: Кравчук Нина Николаевна,
учитель-логопед 1 квалификационная категория,
педагогический стаж: 25 лет.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
- согласовывать существительные с числительными;
- закреплять навыки словоизменения существительных;
- уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);
- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
- развивать общую координацию при подвижной речевой игре.
Предшествующая работа:
- разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р];
- развитие направленной воздушной струи;
- формирование (постановка) правильного произношения звука [Р];
- автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях;
- формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;
- формирование умения определять позицию звука в слове;
- согласование существительных с числительными.
Оборудование:
1.Картинки-символы артикуляционной гимнастики для звука [Р]
2.Предметные картинки по теме «Зоопарк»
- общий вид Зоопарка;
- животные со звуком [Р] в названии: жираф, тигр, носорог, крокодил, росомаха, морж, зебра, мартышка и другие;
- животные без звука [Р] в названии;
- дидактическая игра «Кто чем питается».
3. Картинка поезд с тремя вагонами с обозначениями позиции звука в слове.
4. Картинки животных для игры «1-2-5».
Возрастная категория: ребенок 5-7 лет.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Установка на занятие.
Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришел жираф, его зовут Рома. Он хочет загадать вам загадку. Послушай загадку, назови отгадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (1)
Дети называет отгадку: это зоопарк.
Молодцы, а вы были в зоопарке?
Давайте создадим свой собственный зоопарк! Наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных , в названии которых есть звук [Р] .
2. Артикуляционная гимнастика, развитие речевого выдоха.
Все животные ждут нас на волшебной лесной полянке,
а доберемся мы туда вот по этой тропинке.
Вышли мы на тропинку и увидели лягушку.
(Упражнение «ЛЯГУШКА» 5-7 секунд)
Идем дальше и вдруг видим – бегемот!
(упражнение «БЕГЕМОТИ»- 5-7 секунд).
Пошли мы по тропинке дальше, а перед нами - лошадка!
Сели на лошадку, взялись за поводья поехали
(упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд).
Вдруг кто-то встал у нас на пути, остановим ЛОШАДКУ,
Кто это? Это – ИНДЮК! (Упражнение «ИНДЮК» 5-7 секунд)
А мы поскакали дальше (упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд)
Вдруг мы выехали на красивую полянку. Останови лошадку!
Тишина! Дятел застучал на дереве. Сначала медленно, а теперь – быстро.
(Упражнение «ДЯТЕЛ» в медленном темпе, затем - в быстром темпе)
Посмотри, какие красивые грибы растут на этой полянке! Соберем грибы!
Упражнение «ГРИБОК»( каждый «грибок» держать 3-5 секунд)
3. Уточнение артикуляции звука [Р]
Собрали грибы, пересели на машину, поехали!
Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.
Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.
Мы подъехали к горе. А в горах – эхо.
4. Автоматизация звука [Р] в слогах:
Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза:
Ра
Ро
Ры
Ар
Ор
Ур
Дра
Бра
кра
гра
рма
рмо
5. Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р] в словах:
А мы поехали дальше, а вот и наша волшебная поляна! На поляне нас ждут разные животные. Давайте будем называть их и выбирать тех, в названии которых услышим звук [Р]:
Молодцы, а теперь перечисли всех животных, которых ты выбрал для зоопарка, не забывай правильно произносить звук [Р].
6. Определение позиции звука в слове.
Чтобы доставить животных в наш зоопарк, посадим каждое животное в клетку, а клетки погрузим в вагоны. В нашем поезде 3 вагона, пусть в первом вагоне поедут те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине слов, в третьем – в конце слова.
7. Физкультминутка. (2)
Пока поезд везет наших животных в зоопарк, давай рассмотрим их. Посмотри, какая красивая шкура у жирафа – она пятнистая, У кого из животных шкура тоже пятнистая? ( У рыси)
А у тигра шкура какая? (Полосатая). У кого из животных шкура тоже полосатая? (У зебры).
Животные предлагают тебе поиграть в орешковый оркестр , послушай песенку и повтори движения:
8. Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».
Вот мы и приехали, давай посчитаем наших животных
Один жираф Один тигр Один баран | Два жирафа Два тигра Два барана | Пять жирафов Пять тигров Пять баранов |
9.Автоматизация звука во фразе. (3)
Пришло время наших животных накормить. Посмотри на картинки и выбери, что ты дашь каждому животному. (Строим фразу «Я накормлю кого? Чем?» (если слово «накормлю» пока не получается, можно заменить на фразу «Я дам кому? Что?»))
Я дам мартышке банан.
верблюду – колючку
тигру – мясо
жирафу – веточки с листьями
моржу – рыбу
воробью – зерно
10. Подведение итогов.
В зоопарке наступает ночь, звери легли спать. Вам понравился наш зоопарк? Мы еще вернемся сюда.
Вы сегодня хорошо поработал, красиво произносил звук [Р]. Следи за своей речью и всегда произноси звук [Р] правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы
Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...
конспект занятия "В зоопарк"
занятие на закрепление знаний о диких животных...
Конспект занятия "Весёлый зоопарк"
Конспект занятия "Весёлый зоопарк"...
Конспект занятия "Друзья зоопарка"
Конспект занятия "Друзья зоопарка" по лексической теме "Дикие животные" для детей подготовительной группы...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Конспект занятия "Необыкновенный зоопарк"
Конспект занятия по познавателному развитию в средней группе "Необыкновенныйзоопарк"...