КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ-МАЛЫШАМ ПОМОГАЕМ!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: диагностика знаний, умений и навыков, полученных в течении года.

 

Задачи:

  • Воспитывать интерес детей к коллективной деятельности.
  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь малышам /бабочкам/, попавшим в беду.
  • Развивать внимательность, самостоятельность, творчество, чувство цвета.
  • Закреплять счёт в пределах 5; представление о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета.
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине /в пределах 5/; раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
  • Закреплять знание геометрических форм.
  • Упражнять в умении отсчитывать нужное количество предметов; продолжать знакомить с цифрами  /1-5/.
  • Закреплять навыки работы с ножницами, умение закруглять углы у квадрата и прямоугольника для получения округлой формы.
  • Совершенствовать навык аккуратного наклеивания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_-_srednyaya.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

                                                           «Детский сад №27», г.Гусь-Хрустальный

                                                      Воспитатель: Вялова Татьяна Владимировна

                                                  Конспект    итоговой ООД в средней группе

                                             «Весну встречаем –  малышам помогаем!..»

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений)
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

        

Цель: диагностика знаний, умений и навыков, полученных в течении года.

Задачи:

  • Воспитывать интерес детей к коллективной деятельности.
  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь малышам /бабочкам/, попавшим в беду.
  • Развивать внимательность, самостоятельность, творчество, чувство цвета.
  • Закреплять счёт в пределах 5; представление о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета.
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине /в пределах 5/; раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
  • Закреплять знание геометрических форм.
  • Упражнять в умении отсчитывать нужное количество предметов; продолжать знакомить с цифрами  /1-5/.
  • Закреплять навыки работы с ножницами, умение закруглять углы у квадрата и прямоугольника для получения округлой формы.
  • Совершенствовать навык аккуратного наклеивания.

Ожидаемый результат:

  • Воспроизводить: - признаки весны;

                              - названия насекомых;

                              - названия геометрических фигур (круг,

                                 квадрат, треугольник, прямоугольник,

                                 овал);

                               - счёт и отсчёт в пределах 5;

                               - слова-результаты сравнения предметов по

                                 величине;

  • Применять: - навык приёмов приложения и наложения для

                         сравнения двух групп предметов;

                       - навыки работы  ножницами и аккуратного

                         наклеивания.

Оборудование и материалы: муляж бабочки; магнитная доска; панно «Весна»; 5 картинок-божьих коровок разного размера; игрушки-насекомые; 5 «клумб» разного цвета и формы с цифрой посередине /1-5/; цветы разного цвета и одинакового размера /20 штук/; двухполосные карточки; цветы одинаковой формы и размера /по 5 штук двух цветов на каждого/; ½ альбомного листа; по 2 прямоугольника и по 2 квадрата  разного цвета и размера; ножницы; клеёнки; тряпочки; кисточки; клей – на каждого ребёнка; аудиозапись «Весна».

Этапы

деятельности

                   Действия

                 воспитателя

  Деятельность

         детей

Мотивационно –побудительный

В группе звучит фоновая музыка весеннего щебетания птиц. В группу входит воспитатель, держа на ладони большую бабочку, заинтересовывая детей.

- Я шла в детский сад, увидела на цветке красивую бабочку. Бабочка попросила взять её к нам в группу. Бабочка принесла вам на крыльях интересную загадку:

       «Я раскрываю почки

         В зелёные листочки,

         Деревья одеваю,

         Посевы поливаю.

         Движения полна –

         Зовут меня… (весна)»

Воспитатель уточняет, какие изменения произошли в природе весной.

- Бабочка приглашает вас на весеннюю прогулку. Готовы?

- Ой, кто это? А где вы взяли такую бабочку?

Ответы детей (растаял снег, лёд, распустились листочки, выросла трава, цветы и т.п.)

Организационно -поисковый

1 часть.

- Посмотрите, бабочка нашла красивые цветы /обращает внимание на столы/

- Чем похожи эти цветы?

- Чем отличаются?

- Разложите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем –другого.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов в верхнем /нижнем/ ряду карточки?

- Что можно сказать о количестве цветов?

2 часть.

- Ребята, бабочка нашла другую весеннюю полянку /предлагает  рассмотреть панно «Весна». Рас- кажите, что вы видите?

- Найдите на картине всех «божьих коровок». Сколько их?

-Разложите их в ряд то самой большой до самой маленькой /от самой маленькой до самой большой/.

3 часть.

Игровое упражнение «Что измени- лось?»

Бабочка села на кочку-платок, под ним – игрушки-насекомые.

- Назовите знакомых насекомых.

- Закройте глаза. /воспитатель убирает одну или две игрушки/. Что изменилось?

4 часть.

Игровое упражнение «Посади цветы».

На ковре – «клумбы» разной геометрической формы и цвета с цифрой посередине /1-5/.

- Какой формы и цвета «клумбы»?

- Какие цифры вы видите? Назовите?

- Разделитесь на пары, выберите себе «клумбу», посадите на неё столько цветов, сколько указывает цифра.

Физкультминутка «Бабочки».

    «Утром бабочка проснулась,

      Потянулась, улыбнулась.

      Раз – росой умылась,

      Два – изящно покружилась,

      Три – нагнулась и присела,

      На четыре – полетела.

      У реки остановилась,

      Над водою покружилась».

5 часть.

-Ребята, посмотрите, пока мы с вами кружились, наша бабочка загрустила.

- Она рассказала мне на ушко грустную историю: её подружки-  бабочки как и мы веселились на полянке. Но пошёл сильный дождь – бабочки намочили свои крылышки. Повесили их посушить. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил все крылышки и унёс. Бабочки плачут. Я не знаю, как им помочь?

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

-Купить, подарить, нарисовать, слепить, сшить, наклеить.

Дети выполняют аппликацию «Бабочка».

Рефлексия

Воспитатель обращает внимание на различные изображения одинаковых предметов.

Бабочка: «Спасибо, ребята, что вы помогли моим подружкам! Давайте все вместе потанцуем!» /звучит музыка/.

По окончании работы дети вместе с Бабочкой  рас- сматривают готовые изображения , отмечают наиболее интересное соче- тание цветов.

Дети танцуют с бабочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе

Тема: Формирование у дошкольников элементарных геометрических представлений...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о посуде и...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия для средней группы

Комплексное итоговое занятие...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...

Конспект квест — игры в средней группе «Лукоморье» Тема: «Помоги групповёнку Кузе»

Создать условия для оздоровления детей средствами коррекционной педагогики....