КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ-МАЛЫШАМ ПОМОГАЕМ!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: диагностика знаний, умений и навыков, полученных в течении года.
Задачи:
- Воспитывать интерес детей к коллективной деятельности.
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь малышам /бабочкам/, попавшим в беду.
- Развивать внимательность, самостоятельность, творчество, чувство цвета.
- Закреплять счёт в пределах 5; представление о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета.
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине /в пределах 5/; раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
- Закреплять знание геометрических форм.
- Упражнять в умении отсчитывать нужное количество предметов; продолжать знакомить с цифрами /1-5/.
- Закреплять навыки работы с ножницами, умение закруглять углы у квадрата и прямоугольника для получения округлой формы.
- Совершенствовать навык аккуратного наклеивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_-_srednyaya.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
«Детский сад №27», г.Гусь-Хрустальный
Воспитатель: Вялова Татьяна Владимировна
Конспект итоговой ООД в средней группе
«Весну встречаем – малышам помогаем!..»
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений)
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Цель: диагностика знаний, умений и навыков, полученных в течении года.
Задачи:
- Воспитывать интерес детей к коллективной деятельности.
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь малышам /бабочкам/, попавшим в беду.
- Развивать внимательность, самостоятельность, творчество, чувство цвета.
- Закреплять счёт в пределах 5; представление о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета.
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине /в пределах 5/; раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
- Закреплять знание геометрических форм.
- Упражнять в умении отсчитывать нужное количество предметов; продолжать знакомить с цифрами /1-5/.
- Закреплять навыки работы с ножницами, умение закруглять углы у квадрата и прямоугольника для получения округлой формы.
- Совершенствовать навык аккуратного наклеивания.
Ожидаемый результат:
- Воспроизводить: - признаки весны;
- названия насекомых;
- названия геометрических фигур (круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник,
овал);
- счёт и отсчёт в пределах 5;
- слова-результаты сравнения предметов по
величине;
- Применять: - навык приёмов приложения и наложения для
сравнения двух групп предметов;
- навыки работы ножницами и аккуратного
наклеивания.
Оборудование и материалы: муляж бабочки; магнитная доска; панно «Весна»; 5 картинок-божьих коровок разного размера; игрушки-насекомые; 5 «клумб» разного цвета и формы с цифрой посередине /1-5/; цветы разного цвета и одинакового размера /20 штук/; двухполосные карточки; цветы одинаковой формы и размера /по 5 штук двух цветов на каждого/; ½ альбомного листа; по 2 прямоугольника и по 2 квадрата разного цвета и размера; ножницы; клеёнки; тряпочки; кисточки; клей – на каждого ребёнка; аудиозапись «Весна».
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно –побудительный | В группе звучит фоновая музыка весеннего щебетания птиц. В группу входит воспитатель, держа на ладони большую бабочку, заинтересовывая детей. - Я шла в детский сад, увидела на цветке красивую бабочку. Бабочка попросила взять её к нам в группу. Бабочка принесла вам на крыльях интересную загадку: «Я раскрываю почки В зелёные листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна – Зовут меня… (весна)» Воспитатель уточняет, какие изменения произошли в природе весной. - Бабочка приглашает вас на весеннюю прогулку. Готовы? | - Ой, кто это? А где вы взяли такую бабочку? Ответы детей (растаял снег, лёд, распустились листочки, выросла трава, цветы и т.п.) |
Организационно -поисковый | 1 часть. - Посмотрите, бабочка нашла красивые цветы /обращает внимание на столы/ - Чем похожи эти цветы? - Чем отличаются? - Разложите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем –другого. - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов в верхнем /нижнем/ ряду карточки? - Что можно сказать о количестве цветов? 2 часть. - Ребята, бабочка нашла другую весеннюю полянку /предлагает рассмотреть панно «Весна». Рас- кажите, что вы видите? - Найдите на картине всех «божьих коровок». Сколько их? -Разложите их в ряд то самой большой до самой маленькой /от самой маленькой до самой большой/. 3 часть. Игровое упражнение «Что измени- лось?» Бабочка села на кочку-платок, под ним – игрушки-насекомые. - Назовите знакомых насекомых. - Закройте глаза. /воспитатель убирает одну или две игрушки/. Что изменилось? 4 часть. Игровое упражнение «Посади цветы». На ковре – «клумбы» разной геометрической формы и цвета с цифрой посередине /1-5/. - Какой формы и цвета «клумбы»? - Какие цифры вы видите? Назовите? - Разделитесь на пары, выберите себе «клумбу», посадите на неё столько цветов, сколько указывает цифра. Физкультминутка «Бабочки». «Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась». 5 часть. -Ребята, посмотрите, пока мы с вами кружились, наша бабочка загрустила. - Она рассказала мне на ушко грустную историю: её подружки- бабочки как и мы веселились на полянке. Но пошёл сильный дождь – бабочки намочили свои крылышки. Повесили их посушить. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил все крылышки и унёс. Бабочки плачут. Я не знаю, как им помочь? | Ответы детей. Дети выполняют задание. Ответы детей. Ответы детей. Выполняют задание. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют задание. -Купить, подарить, нарисовать, слепить, сшить, наклеить. Дети выполняют аппликацию «Бабочка». |
Рефлексия | Воспитатель обращает внимание на различные изображения одинаковых предметов. Бабочка: «Спасибо, ребята, что вы помогли моим подружкам! Давайте все вместе потанцуем!» /звучит музыка/. | По окончании работы дети вместе с Бабочкой рас- сматривают готовые изображения , отмечают наиболее интересное соче- тание цветов. Дети танцуют с бабочками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе
Тема: Формирование у дошкольников элементарных геометрических представлений...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».
Программное содержание: - систематизировать представления о посуде и...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия для средней группы
Комплексное итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...
Конспект квест — игры в средней группе «Лукоморье» Тема: «Помоги групповёнку Кузе»
Создать условия для оздоровления детей средствами коррекционной педагогики....