Конспект итогового занятия в средней группе
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Соколова Марина Александровна

Тема: Формирование у дошкольников элементарных геометрических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya.doc468.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 45 «ЖУРАВЛИК»

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г.Саратова

ТЕМА: Формирование у дошкольников элементарных

геометрических представлений

                  воспитатель: Соколова М.А.

Цель:
-
уточнить полученные знания детей о геометрических формах на основе дидактических игр; -развивать логическое мышление, через устное народное творчество,

-воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование.  Карта дорог в сказочный лес; иллюстрации  комнат медведей; раздаточный материал к дидактическим играм; кукла Петрушка

Ход.
В.
 Ребята нас Петрушка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки.
-Какие они по длине?
-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?

В. Правильно, это сказка "Три медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. (показ картинки)

- Что находится в этой комнате?

Д/И «Назови предметы по заданному описанию»

Цель: закрепить знание детей о геометрических формах.

Задание: Назовите все круглые (квадратные, треугольные) предметы.

В. Пройдемте в другую комнату.

Д/И «Сложи фигуру»

Цель: закрепить полученные знания о геометрических фигурах

Задание: сложить из геометрических фигур то, о чем мечтает Мишка.

Физминутка:

Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

В. Настасья Петровна приглашает нас погулять.

Д/И «Листочки»

Цель: уточнить знание детей о форме, цвете и размере

Задание: найти спрятанные среди Листочкой: синий квадрат, красный круг, зеленый овал, желтый треугольник

В. -Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка   нас пригласил в сказку, давайте сделаем ему из геометрических фигур картину кошечки.

Д/И «Кошечка»

Цель: закрепить полученные ранее знания о геометрических фигурах

Задание: выложить из геометрических фигур Кошечку.

Нам пора возвращаться в детский сад.
По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? (По короткой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...


 

Комментарии

Ляхова Надежда Николаевна

СПАСИБО ОГРОМНОЕ!