Конспект квест — игры в средней группе «Лукоморье» Тема: «Помоги групповёнку Кузе»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Создать условия для оздоровления детей средствами коррекционной педагогики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№ 49» муниципального образования города Братска
Конспект квест — игры в средней группе «Лукоморье»
Тема: «Помоги групповёнку Кузе»
Воспитатель I кв. категории
Борейко Людмила Владимировна
Цель:
-Создать условия для оздоровления детей средствами коррекционной педагогики.
Задачи:
-Продолжать учить детей различать и называть эмоциональное состояние;
-Укреплять здоровье с помощью всех цветов радуги (хромотерапия);
-Продолжать учить использовать самомассаж;
-Совершенствовать коммуникативные навыки;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Художественно-эстетическое;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Физическое развитие.
Предварительная работа:
-Знакомство с групповёнком Кузей.
-Разучивание разных видов самомассажа, игр – приветствий, игр и упражнений по хромотеррапии.
- Упражнение «Мои эмоции», использование упражнений на дыхание.
Материал и оборудование:
- Колокольчик, мыльные пузыри, полянка, шишки, радуга, указка.
Ход квест-игры.
1.Мотивационно-побудительный этап:
Дети в музыкальном зале.
Воспитатель: Сегодня замечательный весенний день. Игра-приветствие «Здравствуйте».
Звенит колокольчик из приёмной группы «Лукоморье».
Воспитатель: Колокольчик звенит, о чём он говорит?
Дети с воспитателем идут на звук колокольчика. В приёмной их встречает грустный групповёнок Кузя, чихает, кашляет. Здороваются.
Кузя: У меня печальный вид, голова с утра болит, я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп!
Воспитатель: Какое настроение у Кузи? Как вы думаете, что случилось с Кузей?
Кузя: Ребята, вы заметили, что в нашем саду иногда чихают дети, а вчера один мальчик даже кашлял. И мне тоже не здоровится. А всё потому, что в нашей группе посилилась королева Простуда. Помогите мне с ней справиться, прогнать её из нашей группы за высокие горы, за глубокие моря. Поможете?
2.Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Я знаю, что простуда не любит и не дружит с яркими и красивыми цветами. Найдём радугу в группе.
Работа воспитателя с детьми по хромотерапии.
Зрительная гимнастика.
Кузя: Ой как мне нравится радуга, настроение сразу стало лучше.
Что-то горло запершило. Кашляет.
Воспитатель: Ребята наши тебе помогут.
Самомассаж «Чтобы горло не болело…»
Кузя: Спасибо вам ребята, горло перестало болеть, теперь всегда буду делать себе самомассаж. Посмотрите, я закрыл шторы, чтобы было жарко и свет в группу не попадал, чтобы королеве Простуде было плохо.
Воспитатель: Что ты Кузя, там, где не открывают окна, появляется очень много микробов. Чтобы с ними справится нужно чаще проветривать и солнечные лучи запускать.
Кузя: А как мы с вами будем играть при открытых окнах?
Просят мл. воспитателя проветрить группу.
Дети с Кузей и воспитателем переходят в музыкальный зал. Музыкальная игра «Шишки»
Кузя зовёт детей проверить, как в группе дела, ушла ли королева Простуда и забрала ли с собой микробов. Обнаруживают, что воздух свежий, на коврике расстелена полянка.
Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок».
Кузя восхищается своим состоянием здоровья.
3.Рефлексивный этап:
Кузя: Какое у меня чудесное настроение. Спасибо вам друзья, здоровым буду я. Напомните, как мы сегодня справились с королевой Простудой?
«Делу – время, потехе – час». Поиграть хочу сейчас. Кузя дарит детям мыльные пузыри.
Воспитатель напоминает детям о пользе дыхательных упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу».
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу»....
Конспект квест-игры средняя группа «За пятью дверями»
Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Познакомить с основами актёрского мастерства....
Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе
Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе...
Родительское собрание в средней группе «Лукоморье» Тема: «Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество»
Детский сад и семья – это два социальных института, от согласования действий которых зависит эффективность процесса в воспитании ребёнка. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных устан...