Планирование по тематической неделе "Что такое героизм" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мякинина Маргарита Валерьевна

материал к теме недели "Героизм"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Героизм. Героические поступки.

4.04 – 8.04. 2022г

Программное содержание: дать детям представление о том, что значит слово «Героизм». Познакомить с тем, что значит героический поступок. Увлечь детей примерами из отечественной истории и современной, свидетельствующими о преданности соотечественников к Родине их смелости Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества, другого человека, национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

Обогащение педпроцесса: пополнение папки по самообразованию.

Обогащение окружающей среды для деятельности детей: книги, иллюстрации о подвигах людей разных профессий. раскраски по теме.

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям упражнений для домашних занятий с детьми.  

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Героические поступки»

Понедельник

Вторник

   Среда                                                  

Четверг

Пятница

Утро

Прием и осмотр детей.

Индивидуальная работа

Познавательное развитие

Повторить лекарственные растения  

Математика

Счет в пределах 10  

Развитие речи

Составление рассказов по картинкам  

ИЗО

Рисование портретов  

Развитие речи

Согласование существительных с числительными.

Ситуативные беседы

Интересные события, игры и занятия выходного дня. Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя

Ситуативный разговор «Если б не было смелых людей, то чтоб было?» - Развивать речь , умение правильно мыслить , высказывать свое мнение.

«МЧС» - спасатели»

Задачи: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Добро и зло

Цель: Формировать   у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло), о хороших и плохих поступках

Беседа: «Кто такие герои? Почему их помнят люди?»

Цель: помочь детям понять, что герой – это человек, сознательно рискующий своей жизнью

ради спасения других людей, что понятия «смелый» и «герой» не всегда совпадают.

Совместная с педагогом игровая деятельность детей

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.

 

Д\И «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о героических поступках

Игра «Скажи наоборот»

Цель: упражнять детей в подборе антонимов.

«Расставь друзей по росту»

Цель: формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

«Объясните, почему…»
цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления

  • Работа с календарем. Продолжать учить отмечать погоду, выставлять дату и день недели

Дежурство:

  • По столовой. «Уборка в столовой».

Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

  • По занятиям. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место

Утренняя гимнастика с включением упражнений на формирование правильной осанки, гибкости, выносливости.

Пальчиковая игра

Дыхательная гимнастика

«Маятник». И. п. - стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз, Покачиваться вперед-назад. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным). Темп 1—2 вдоха в секунду. Повторить 10-20 раз.

«Наклоны вперед». И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Спокойный вдох в и.п. 1—2—3 — пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Руки за спину, смотреть вперед. 4 — вернуться в и.п

«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения «Заборчик, Болтушка, Лошадка, красим потолок»

Подготовка к завтраку.  Завтрак. Привитие кгн. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

НОД по расписанию

Физкультура

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

Лепка/аппликация

Музыкальное.

Математика

Бассейн

Психолог

Развитие речи

Физкультура

Рисование

Конструирование/Ручной труд

Музыкальное

Прогулка Наблюдение за ветром  Кравченко прогулка 5 (Апрель)

Цели:

— закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

— дать понятие о ветре, его свойствах; — определить направление ветра.  

КГН. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Чтение художественной литературы:

Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

А. Ляпидевский Челюскинцы (отрывки)

Борис Житков. Пожар в море.

Сухомлинский

«У бабушки руки дрожат»

Подготовка к обеду. Обед. Деятельность по развитию КГН: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски

Подготовка ко сну: раздевание, посещение туалетной комнаты. Сон.

Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения. Комплекс 8 Закаливающие процедуры.

Совместная с педагогом игровая деятельность детей

Конструирование

«.«Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.

«Он – Она» 

цель: учить детей соотносить глаголы с существительными женского и мужского родов

Сюжетно – ролевая игра

«Мчс» - спасатели»

Цель: знакомство детей с трудной и почетной профессией спасателя, формирование умения детей в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Игровые действия: Организовать спасательную экспедицию для оказания помощи пострадавшим; обогащать опыт детей – на месте «работы спасателей» приходится строить новые дома для жителей, спасать животных из—под завалов, тушить загоревшие здания, оказывать медицинскую помощь, кормить; даже показывать концерт для «пострадавших».

«Как бы ты поступил»
Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми

«Ловушка» цель: развитие умения услышать в слове определенный звук

Экспериментальная деятельность

Что такое трение  Т Владимирова с  . 28

Подготовка к полднику, полдник

Индивидуальная работа.

(распечатанные листы с заданиями)

Упражнения на развитие памяти

Раскрашивание тематических раскрасок

Вырезывание тематических шаблонов

Развитие моторики (Обводки)

Настольные игры (ходилки, шашки, настольный конструктор)

Игровая деятельность по интересам детей.

Игры в игровых и развивающих центрах.

Хозяйственно-бытовой труд.

Трудовые поручения.

Задачи. Формировать у детей представление о наведении порядка, как о необходимом  каждодневной необходимости, для поддержания ЗОЖ. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

«Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

 «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности».

Цель: : учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности

Работа в   уголке книги: просмотреть все книги, выбрать для ремонта,     формировать у детей желание заботиться об окружающих их предметах.

 Мытье игрушек и строительного материала. Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем

Прогулка: индивидуальная работа с детьми, самостоятельные игры по выбору детей.

 Уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество" для старшей группы

Тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество" для старшей группы детского сада компенсирующего вида...

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Тематическое планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе....

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)

Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....

Тематическое планирование «Давайте говорить друг другу комплименты!» старшая группа

Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!» Период: 26 – 30 январяПрогулкаНаблюдения:·        «Сезонные изменения»Цель: Формирование представлений об изме...

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....