Планирование по тематической неделе "Что такое героизм" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
материал к теме недели "Героизм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_v_starshey_gruppe_chto_takte_geroizm.docx | 48.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Героизм. Героические поступки.
4.04 – 8.04. 2022г
Программное содержание: дать детям представление о том, что значит слово «Героизм». Познакомить с тем, что значит героический поступок. Увлечь детей примерами из отечественной истории и современной, свидетельствующими о преданности соотечественников к Родине их смелости Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества, другого человека, национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
Обогащение педпроцесса: пополнение папки по самообразованию.
Обогащение окружающей среды для деятельности детей: книги, иллюстрации о подвигах людей разных профессий. раскраски по теме.
Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям упражнений для домашних занятий с детьми.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Героические поступки»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утро | |||||
Прием и осмотр детей. | |||||
Индивидуальная работа | |||||
Познавательное развитие Повторить лекарственные растения | Математика Счет в пределах 10 | Развитие речи Составление рассказов по картинкам | ИЗО Рисование портретов | Развитие речи Согласование существительных с числительными. | |
Ситуативные беседы | |||||
Интересные события, игры и занятия выходного дня. Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя | Ситуативный разговор «Если б не было смелых людей, то чтоб было?» - Развивать речь , умение правильно мыслить , высказывать свое мнение. | «МЧС» - спасатели» Задачи: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно. | Добро и зло Цель: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло), о хороших и плохих поступках | Беседа: «Кто такие герои? Почему их помнят люди?» Цель: помочь детям понять, что герой – это человек, сознательно рискующий своей жизнью ради спасения других людей, что понятия «смелый» и «герой» не всегда совпадают. | |
Совместная с педагогом игровая деятельность детей | |||||
«Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.
| Д\И «Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о героических поступках | Игра «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе антонимов. | «Расставь друзей по росту» Цель: формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. | «Объясните, почему…» | |
| |||||
Дежурство:
Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
| |||||
Утренняя гимнастика с включением упражнений на формирование правильной осанки, гибкости, выносливости. | |||||
Пальчиковая игра Дыхательная гимнастика «Маятник». И. п. - стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз, Покачиваться вперед-назад. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным). Темп 1—2 вдоха в секунду. Повторить 10-20 раз. | «Наклоны вперед». И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Спокойный вдох в и.п. 1—2—3 — пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Руки за спину, смотреть вперед. 4 — вернуться в и.п «Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо. Артикуляционная гимнастика Упражнения «Заборчик, Болтушка, Лошадка, красим потолок» | ||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. Привитие кгн. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | |||||
НОД по расписанию | |||||
Физкультура Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи Лепка/аппликация Музыкальное. | Математика Бассейн Психолог | Развитие речи Физкультура Рисование | Конструирование/Ручной труд Музыкальное | |
Прогулка Наблюдение за ветром Кравченко прогулка 5 (Апрель) Цели: — закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; — дать понятие о ветре, его свойствах; — определить направление ветра. КГН. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей | |||||
Чтение художественной литературы: | |||||
Ш. Перро «Мальчик с пальчик» | В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» | А. Ляпидевский Челюскинцы (отрывки) | Борис Житков. Пожар в море. | Сухомлинский «У бабушки руки дрожат» | |
Подготовка к обеду. Обед. Деятельность по развитию КГН: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски | |||||
Подготовка ко сну: раздевание, посещение туалетной комнаты. Сон. | |||||
Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения. Комплекс 8 Закаливающие процедуры. | |||||
Совместная с педагогом игровая деятельность детей | |||||
Конструирование «.«Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины. | «Он – Она» цель: учить детей соотносить глаголы с существительными женского и мужского родов | Сюжетно – ролевая игра «Мчс» - спасатели» Цель: знакомство детей с трудной и почетной профессией спасателя, формирование умения детей в случае необходимости действовать четко и слаженно. Игровые действия: Организовать спасательную экспедицию для оказания помощи пострадавшим; обогащать опыт детей – на месте «работы спасателей» приходится строить новые дома для жителей, спасать животных из—под завалов, тушить загоревшие здания, оказывать медицинскую помощь, кормить; даже показывать концерт для «пострадавших». | «Как бы ты поступил» | «Ловушка» цель: развитие умения услышать в слове определенный звук | |
Экспериментальная деятельность | |||||
Что такое трение Т Владимирова с . 28 | |||||
Подготовка к полднику, полдник | |||||
Индивидуальная работа. (распечатанные листы с заданиями) | |||||
Упражнения на развитие памяти | Раскрашивание тематических раскрасок | Вырезывание тематических шаблонов | Развитие моторики (Обводки) | Настольные игры (ходилки, шашки, настольный конструктор) | |
Игровая деятельность по интересам детей. | |||||
Игры в игровых и развивающих центрах. | |||||
Хозяйственно-бытовой труд. | |||||
Трудовые поручения. Задачи. Формировать у детей представление о наведении порядка, как о необходимом каждодневной необходимости, для поддержания ЗОЖ. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. | «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль | «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». Цель: : учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности | Работа в уголке книги: просмотреть все книги, выбрать для ремонта, формировать у детей желание заботиться об окружающих их предметах. | Мытье игрушек и строительного материала. Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем | |
Прогулка: индивидуальная работа с детьми, самостоятельные игры по выбору детей. Уход домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество" для старшей группы
Тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество" для старшей группы детского сада компенсирующего вида...
Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Тематическое планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе....
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....
Тематическое планирование «Давайте говорить друг другу комплименты!» старшая группа
Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!» Период: 26 – 30 январяПрогулкаНаблюдения:· «Сезонные изменения»Цель: Формирование представлений об изме...
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....