Тематическое планирование «Давайте говорить друг другу комплименты!» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!»
Период: 26 – 30 января
Прогулка
Наблюдения:
· «Сезонные изменения»
Цель: Формирование представлений об изменениях в природе; закрепление умений различать характерные приметы зимы, воспринимать поэтическое описание зимы.
· «Деревья зимой»
Цель: Формирование представлений об изменениях, происходящих с растениями с приходом зимы, закрепление умений находить признаки сходства и различия различных деревьев и кустарников.
· «Птицы зимой»
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, о заботе человека о них; закрепление умений узнавать и различать птиц по внешнему виду.
Экспериментирование:
· Сравнение времени таяния снега на варежке, на ладошке, а также при дыхании на него;
· «Одинаковые - разные». Рассматривание и сравнение снежинок при помощи увеличительного стекла в морозную, тёплую и ветреную погоду;
Цель: Развитие инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности; умения проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить объяснения явлениям природы.
Подвижные игры:
· «Ловишки»;
· «Бездомный заяц»;
· «Пустое место»
Цель: Закрепление умений бегать, не наталкиваясь друг на друга; развитие ловкости и выносливости.
Дидактические игры:
· «Чья? Чей? Чьё?»
Цель: Формирование умений образовывать слова в мужском, женском и среднем роде.
· «Двенадцать месяцев»
Цель: Формирование представлений о последовательной смене времён года; закрепление умений находить зимние месяцы среди остальных, устанавливать их последовательность.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
· Подкормка птиц;
· Обрезка и уборка обломанных веток;
· Создание построек из снега и снежных комков
Цель: Формирование умений и желания работать сообща, приходить на помощь взрослым и сверстникам, заботиться о птицах.
· Уборка снега
Цель: Поддержка инициативы и самостоятельности при выполнении элементарных трудовых поручений.
Индивидуальная работа:
· «Лабиринт»
Цель: Упражнение в ходьбе, ползанье и беге по извилистой дорожке; развитие ловкости, выносливости, выработка правильного дыхания.
· «Резвый мешочек»
Цель: Развитие координации движений, двигательной активности.
· «Сбей флажок»
Цель: Упражнение в умении метать предметы в цель.
дата |
виды деятельности |
совместная деятельность взрослого и детей |
самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
26 января - понедельник |
Восприятие художественной литературы Игровая Двигательная Коммуникативная Изобразительная
| 1 половина дня Чтение произведения «Что легче?» В. Осеевой Цель: Закрепление умений описывать состояние героя, его настроение, свое отношение к событию в монологической форме. Беседа «Вы сказали «Здравствуйте» Цель: Знакомство с правилами этикета в процессе приветствия. Утренняя гимнастика Д/и «Наше настроение» Цель: Формирование представлений детей об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении). | Рисование «Моё настроение» Цель: Формировать умение быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами. С/р игра «День рождения моего друга» Цель: Формирование умений развивать сюжет игры, на основе полученных знаний; развитие интереса к совместным с другими детьми играм. |
Познавательно – исследовательская
Музыкальная |
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Тема: «Игры зимой». Рассказывание из личного опыта Цель: Обобщение представлений о зиме; закрепление умений составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы (Бондаренко Т. М., с 194).
По плану музыкального руководителя. | ||
Двигательная
| 2 половина дня Гимнастика после сна Тема: «Школа обруча» Цель: Развитие умений катать обруч в прямом направлении; совершенствование умений бегать широким шагом, выполнять акробатические элементы, ходить и бегать со сменой ведущего (Желобкович Е. Ф. с. 77). | ||
Коммуникативная
| Проблемная ситуация «Приветствие без слов» Цель: Формирование умений находить выход из проблемных ситуаций, предавать эмоциональное состояние с помощью средств выразительности. | Рисование «Мой портрет» Цель: Закрепление умений различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. |
дата |
виды деятельности |
совместная деятельность взрослого и детей |
самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
27 января - вторник |
Коммуникативная Игровая Двигательная Восприятие художественной литературы | 1 половина дня Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета» глава «Добрые слова» Цель: Формирование умений использовать в речи добрые вежливые слова; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к окружающим. Утренняя гимнастика Д/и «Пожалуйста», «Вежливый ручеёк» Цель: Формировать умение быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами. | Игра «Глухой телефон» Игра «Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон» Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон…» Цель: Закрепление умений соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону; формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений. |
Познавательно – исследовательская
Двигательная
|
Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Развитие сенсорной культуры Тема: Плоскость Цель: Знакомство с понятием плоскость; развитие логического мышления, памяти, воображения; закрепление порядкового, прямого и обратного счёта до десяти; формирование умений находить правую и левую стороны, ориентироваться на листе бумаги (Волчкова В. Н., с.40).
Тема: «Школа обруча» Цель: Развитие умений катать обруч в прямом направлении; совершенствование умений бегать широким шагом, выполнять акробатические элементы, ходить и бегать со сменой ведущего (Желобкович Е. Ф. с. 77). | ||
Двигательная Изобразительная | 2 половина дня Гимнастика после сна Лепка. Тема: «Добрый кролик» Цель: Совершенствование умений лепить животных из целого куска пластилина, передавать движения: сидит, бежит, лежит и т. д.; закрепление представлений о жизни животных зимой (Лыкова И. А., с. 88). | ||
Игровая Коммуникативная | Беседа «Как понравиться людям» Д/и «Как поступить, если…» Заучивание пословиц и поговорок о вежливости Цель: Формирование доброжелательного, вежливого отношения, уважения к окружающим; развитие способности оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. | Театрализованная деятельность «Уважайте светофор» Цель: Формирование навыков поведения на улице; закрепление представлений о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. |
дата |
виды деятельности |
совместная деятельность взрослого и детей |
самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
28 января - среда |
Коммуникативная Игровая Двигательная Восприятие художественной литературы | 1 половина дня Беседа «Для чего человеку имя» Чтение произведения Г. Остера «Будем знакомы» Д/и «Назови ласково» Цель: Формирование умений использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве; закрепление представлений о правилах знакомства. Утренняя гимнастика Рассказывание по картине «Воспитанные дети» Цель: Закрепление умений составлять рассказ по картине, при описании событий описывать время и место действий. | Д/и · «Назови ласково»; · «Волшебное слово»; · «Давай знакомиться»; · «Улыбнись другу»; · «Наши имена» Цель: Формирование представления об этикете как порядке поведения, который помогает поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения; расширение представлений о правилах этикета. |
Коммуникативная
Изобразительная
|
Формирование предпосылок к обучению грамоте Тема: Звук, слово, предложение Цель: Формирование умений проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах; знакомство со словоразличительной ролью звука (Журова Л. Е., с.33).
Аппликация Тема: «Дружные ребята» Цель: Формирование представлений о декоративных и смысловых возможностях ленточной аппликации, уточнение её специфики; развитие композиционных умений, чувства цвета (Лыкова И. А., с.124). | ||
Двигательная (на открытом воздухе) | 2 половина дня Гимнастика после сна Тема: «Дружные ребята» Цель: Закрепление умений ходить и бегать с изменением темпа между ориентирами; совершенствование умений ходить по невысокому брусу, переступая через предметы; развитие двигательной активности (Мартынова Е. А. с. 199). |
дата |
виды деятельности |
совместная деятельность взрослого и детей |
самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
29 января - четверг |
Восприятие художественной литературы Двигательная Игровая Изобразительная Коммуникативная | 1 половина дня Беседа «Гости в дом – радость в нем» Д/и «Накрой стол для угощения» Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета глава Ура! Гости!» С/р игра «В гости на день рождения» Цель: Формирование представлений о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка; закрепление знаний о сервировке стола, умений культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Утренняя гимнастика
| Аппликация «Мама, папа, я – дружная семья!» Цель: Совершенствование техники аппликации из готовых форм. Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе…», «Дружные ребята» Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь. Игровая ситуация «Как поступить?» Цель: Закрепление представлений о правилах поведения в общественном транспорте, в магазине, в кафе, в театре и кинотеатре, музее и на выставке.
|
Коммуникативная
Музыкальная
|
Развитие речи Тема: Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Разве так играют?» Цель: Формирование умений целенаправленно овладевать материалом произведения, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию, сопереживать героям (Бондаренко Т. М., с.100).
По плану музыкального руководителя | ||
Двигательная Восприятие художественной литературы Игровая
| 2 половина дня Гимнастика после сна Чтение произведений: · А. Барто «Имя и фамилия»; · А. Кондратьев «Добрый день»; · М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» Цель: Знакомство с правилами речевого этикета: обращение по имени, к взрослым по имени-отчеству, употребление слов приветствия и расставания; с правилами знакомства; развитие умения вести беседу. | Игровые упражнения: · «Вежливый ребенок»; · «Цветок любви»; · «Испорченный телефон»; · «Разные ситуации» Цель: Формирование обобщенных представлений о правилах телефонного разговора; закрепление навыков использования вежливых слов и выражений; умений кратко излагать по телефону свои мысли. |
дата |
виды деятельности |
совместная деятельность взрослого и детей |
самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
30 января - пятница |
Игровая Двигательная Коммуникативная Восприятие художественной литературы Изобразительная | 1 половина дня Словесные игры: · «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами) · «Один - много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже) · «Скажи со словом «вежливый»» (согласование сущ. и прилагательного) Беседа «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями – много!» Цель: Закрепление представлений об этикете дружбы и товарищества; развитие умения устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения; поощрение стремления прийти на помощь и уступить, поделиться игрушками и сладостями. Утренняя гимнастика
| Рисование «Мои любимые бабушка и дедушка» Цель: Знакомство с жанром портрета (групповым); формирование умений изображать группу людей – семью; закрепление умений рисовать фигуру человека, добиваться чёткого изображения пропорций. С/р игра «Угощение для любителей чистоты» Цель: Развитие стремления к соблюдению порядка в собственном доме, детской комнате, в уголке игрушек и на книжной полке; формирование понимания того, что игрушки, книги, предметы и вещи делают дом уютным. |
Восприятие художественной литературы
Изобразительная
|
Тема: «Хорошее» (по произведениям В. Осеевой) Цель: Формирование умений чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрытию содержания (Осеева, с. 217).
Рисование Тема: «Портрет друга» Цель: Формирование интереса к созданию портрета своего друга, стараясь при этом передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (Лыкова И. А., с. 137). | ||
Двигательная Игровая Восприятие художественной литературы Коммуникативная
| 2 половина дня Гимнастика после сна Беседа «Что такое этикет?» Чтение произведения С. Маршака «Ежели вы вежливы…» Цель: Знакомство с понятием этикет; формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений; умений соблюдать правила этикета, формировать свои взгляды, интересы. | Д/и · «Моя помощница - салфетка»; · «Благодарность за угощение»; · «Веселое чаепитие» Цель: Закрепление представлений о сервировке стола (обеденного, чайного, ежедневного, праздничного), умений культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила культуры еды. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
· Наблюдение по дороге в детский сад «Подарки гостьи Зимы».
Цель: Закрепление знаний и представлений о зиме, зимних явлениях и изменениях в природе, в жизни растений, животных и людей.
· Беседа – обсуждение «Будем вежливы»
Цель: Формирование умений устанавливать доброжелательные отношения с людьми – сверстниками и взрослыми, с незнакомыми и знакомыми людьми, проявлять любовь и уважение к близким людям и друзьям.
· Оказание помощи в оформлении предметно – пространственной развивающей среды по теме;
· «Ширма – шпаргалка для детей и их родителей. Этикет для самых маленьких»
Для чтения и обсуждения дома:
ü А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном…»;
ü С. Маршак «Ежели вы вежливы…», «Знал одного ребенка я…», «Урок вежливости»;
ü В. Осеева «Волшебное слово»;
ü С. Погореловский «Что значит быть вежливым»;
ü М. Дружинина «Кто знает волшебное слово»;
ü Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»;
ü Э. Машковская «Я был таким хорошим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!»
Период: 26 – 30 января
Прогулка
Наблюдения:
- «Сезонные изменения»
Цель: Формирование представлений об изменениях в природе; закрепление умений различать характерные приметы зимы, воспринимать поэтическое описание зимы.
- «Деревья зимой»
Цель: Формирование представлений об изменениях, происходящих с растениями с приходом зимы, закрепление умений находить признаки сходства и различия различных деревьев и кустарников.
- «Птицы зимой»
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, о заботе человека о них; закрепление умений узнавать и различать птиц по внешнему виду.
Экспериментирование:
- Сравнение времени таяния снега на варежке, на ладошке, а также при дыхании на него;
- «Одинаковые - разные». Рассматривание и сравнение снежинок при помощи увеличительного стекла в морозную, тёплую и ветреную погоду;
Цель: Развитие инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности; умения проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить объяснения явлениям природы.
Подвижные игры:
- «Ловишки»;
- «Бездомный заяц»;
- «Пустое место»
Цель: Закрепление умений бегать, не наталкиваясь друг на друга; развитие ловкости и выносливости.
Дидактические игры:
- «Чья? Чей? Чьё?»
Цель: Формирование умений образовывать слова в мужском, женском и среднем роде.
- «Двенадцать месяцев»
Цель: Формирование представлений о последовательной смене времён года; закрепление умений находить зимние месяцы среди остальных, устанавливать их последовательность.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
- Подкормка птиц;
- Обрезка и уборка обломанных веток;
- Создание построек из снега и снежных комков
Цель: Формирование умений и желания работать сообща, приходить на помощь взрослым и сверстникам, заботиться о птицах.
- Уборка снега
Цель: Поддержка инициативы и самостоятельности при выполнении элементарных трудовых поручений.
Индивидуальная работа:
- «Лабиринт»
Цель: Упражнение в ходьбе, ползанье и беге по извилистой дорожке; развитие ловкости, выносливости, выработка правильного дыхания.
- «Резвый мешочек»
Цель: Развитие координации движений, двигательной активности.
- «Сбей флажок»
Цель: Упражнение в умении метать предметы в цель.
дата | виды деятельности | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
26 января - понедельник | Восприятие художественной литературы Игровая Двигательная Коммуникативная Изобразительная | 1 половина дня Чтение произведения «Что легче?» В. Осеевой Цель: Закрепление умений описывать состояние героя, его настроение, свое отношение к событию в монологической форме. Беседа «Вы сказали «Здравствуйте» Цель: Знакомство с правилами этикета в процессе приветствия. Утренняя гимнастика Д/и «Наше настроение» Цель: Формирование представлений детей об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении). | Рисование «Моё настроение» Цель: Формировать умение быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами. С/р игра «День рождения моего друга» Цель: Формирование умений развивать сюжет игры, на основе полученных знаний; развитие интереса к совместным с другими детьми играм. |
Познавательно – исследовательская Музыкальная | Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Тема: «Игры зимой». Рассказывание из личного опыта Цель: Обобщение представлений о зиме; закрепление умений составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы (Бондаренко Т. М., с 194). По плану музыкального руководителя. | ||
Двигательная | 2 половина дня Гимнастика после сна Тема: «Школа обруча» Цель: Развитие умений катать обруч в прямом направлении; совершенствование умений бегать широким шагом, выполнять акробатические элементы, ходить и бегать со сменой ведущего (Желобкович Е. Ф. с. 77). | ||
Коммуникативная | Проблемная ситуация «Приветствие без слов» Цель: Формирование умений находить выход из проблемных ситуаций, предавать эмоциональное состояние с помощью средств выразительности. | Рисование «Мой портрет» Цель: Закрепление умений различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. |
дата | виды деятельности | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
27 января - вторник | Коммуникативная Игровая Двигательная Восприятие художественной литературы | 1 половина дня Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета» глава «Добрые слова» Цель: Формирование умений использовать в речи добрые вежливые слова; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к окружающим. Утренняя гимнастика Д/и «Пожалуйста», «Вежливый ручеёк» Цель: Формировать умение быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами. | Игра «Глухой телефон» Игра «Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон» Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон…» Цель: Закрепление умений соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону; формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений. |
Познавательно – исследовательская Двигательная | Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Развитие сенсорной культуры Тема: Плоскость Цель: Знакомство с понятием плоскость; развитие логического мышления, памяти, воображения; закрепление порядкового, прямого и обратного счёта до десяти; формирование умений находить правую и левую стороны, ориентироваться на листе бумаги (Волчкова В. Н., с.40). Тема: «Школа обруча» Цель: Развитие умений катать обруч в прямом направлении; совершенствование умений бегать широким шагом, выполнять акробатические элементы, ходить и бегать со сменой ведущего (Желобкович Е. Ф. с. 77). | ||
Двигательная Изобразительная | 2 половина дня Гимнастика после сна Лепка. Тема: «Добрый кролик» Цель: Совершенствование умений лепить животных из целого куска пластилина, передавать движения: сидит, бежит, лежит и т. д.; закрепление представлений о жизни животных зимой (Лыкова И. А., с. 88). | ||
Игровая Коммуникативная | Беседа «Как понравиться людям» Д/и «Как поступить, если…» Заучивание пословиц и поговорок о вежливости Цель: Формирование доброжелательного, вежливого отношения, уважения к окружающим; развитие способности оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. | Театрализованная деятельность «Уважайте светофор» Цель: Формирование навыков поведения на улице; закрепление представлений о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. |
дата | виды деятельности | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
28 января - среда | Коммуникативная Игровая Двигательная Восприятие художественной литературы | 1 половина дня Беседа «Для чего человеку имя» Чтение произведения Г. Остера «Будем знакомы» Д/и «Назови ласково» Цель: Формирование умений использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве; закрепление представлений о правилах знакомства. Утренняя гимнастика Рассказывание по картине «Воспитанные дети» Цель: Закрепление умений составлять рассказ по картине, при описании событий описывать время и место действий. | Д/и
Цель: Формирование представления об этикете как порядке поведения, который помогает поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения; расширение представлений о правилах этикета. |
Коммуникативная Изобразительная | Формирование предпосылок к обучению грамоте Тема: Звук, слово, предложение Цель: Формирование умений проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах; знакомство со словоразличительной ролью звука (Журова Л. Е., с.33). Аппликация Тема: «Дружные ребята» Цель: Формирование представлений о декоративных и смысловых возможностях ленточной аппликации, уточнение её специфики; развитие композиционных умений, чувства цвета (Лыкова И. А., с.124). | ||
Двигательная (на открытом воздухе) | 2 половина дня Гимнастика после сна Тема: «Дружные ребята» Цель: Закрепление умений ходить и бегать с изменением темпа между ориентирами; совершенствование умений ходить по невысокому брусу, переступая через предметы; развитие двигательной активности (Мартынова Е. А. с. 199). |
дата | виды деятельности | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
29 января - четверг | Восприятие художественной литературы Двигательная Игровая Изобразительная Коммуникативная | 1 половина дня Беседа «Гости в дом – радость в нем» Д/и «Накрой стол для угощения» Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета глава Ура! Гости!» С/р игра «В гости на день рождения» Цель: Формирование представлений о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка; закрепление знаний о сервировке стола, умений культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Утренняя гимнастика | Аппликация «Мама, папа, я – дружная семья!» Цель: Совершенствование техники аппликации из готовых форм. Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе…», «Дружные ребята» Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь. Игровая ситуация «Как поступить?» Цель: Закрепление представлений о правилах поведения в общественном транспорте, в магазине, в кафе, в театре и кинотеатре, музее и на выставке. |
Коммуникативная Музыкальная | Развитие речи Тема: Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Разве так играют?» Цель: Формирование умений целенаправленно овладевать материалом произведения, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию, сопереживать героям (Бондаренко Т. М., с.100). По плану музыкального руководителя | ||
Двигательная Восприятие художественной литературы Игровая | 2 половина дня Гимнастика после сна Чтение произведений:
Цель: Знакомство с правилами речевого этикета: обращение по имени, к взрослым по имени-отчеству, употребление слов приветствия и расставания; с правилами знакомства; развитие умения вести беседу. | Игровые упражнения:
Цель: Формирование обобщенных представлений о правилах телефонного разговора; закрепление навыков использования вежливых слов и выражений; умений кратко излагать по телефону свои мысли. |
дата | виды деятельности | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
30 января - пятница | Игровая Двигательная Коммуникативная Восприятие художественной литературы Изобразительная | 1 половина дня Словесные игры:
Беседа «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями – много!» Цель: Закрепление представлений об этикете дружбы и товарищества; развитие умения устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения; поощрение стремления прийти на помощь и уступить, поделиться игрушками и сладостями. Утренняя гимнастика | Рисование «Мои любимые бабушка и дедушка» Цель: Знакомство с жанром портрета (групповым); формирование умений изображать группу людей – семью; закрепление умений рисовать фигуру человека, добиваться чёткого изображения пропорций. С/р игра «Угощение для любителей чистоты» Цель: Развитие стремления к соблюдению порядка в собственном доме, детской комнате, в уголке игрушек и на книжной полке; формирование понимания того, что игрушки, книги, предметы и вещи делают дом уютным. |
Восприятие художественной литературы Изобразительная | Тема: «Хорошее» (по произведениям В. Осеевой) Цель: Формирование умений чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрытию содержания (Осеева, с. 217). Рисование Тема: «Портрет друга» Цель: Формирование интереса к созданию портрета своего друга, стараясь при этом передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (Лыкова И. А., с. 137). | ||
Двигательная Игровая Восприятие художественной литературы Коммуникативная | 2 половина дня Гимнастика после сна Беседа «Что такое этикет?» Чтение произведения С. Маршака «Ежели вы вежливы…» Цель: Знакомство с понятием этикет; формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений; умений соблюдать правила этикета, формировать свои взгляды, интересы. | Д/и
Цель: Закрепление представлений о сервировке стола (обеденного, чайного, ежедневного, праздничного), умений культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила культуры еды. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
- Наблюдение по дороге в детский сад «Подарки гостьи Зимы».
Цель: Закрепление знаний и представлений о зиме, зимних явлениях и изменениях в природе, в жизни растений, животных и людей.
- Беседа – обсуждение «Будем вежливы»
Цель: Формирование умений устанавливать доброжелательные отношения с людьми – сверстниками и взрослыми, с незнакомыми и знакомыми людьми, проявлять любовь и уважение к близким людям и друзьям.
- Оказание помощи в оформлении предметно – пространственной развивающей среды по теме;
- «Ширма – шпаргалка для детей и их родителей. Этикет для самых маленьких»
Для чтения и обсуждения дома:
- А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном…»;
- С. Маршак «Ежели вы вежливы…», «Знал одного ребенка я…», «Урок вежливости»;
- В. Осеева «Волшебное слово»;
- С. Погореловский «Что значит быть вежливым»;
- М. Дружинина «Кто знает волшебное слово»;
- Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»;
- Э. Машковская «Я был таким хорошим»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество" для старшей группы
Тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество" для старшей группы детского сада компенсирующего вида...
Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Тематическое планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе....
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Моя страна - Россия" старшая группа
Моя страна Россия!...