"Волшебный песочек"
статья (средняя группа)
Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_ped._kolledzh.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад: «Волшебный песок»
Хочу представить свою работу об использовании такой технологии, как песочная терапия по теме: «Волшебный песок» в своей педагогической деятельности.
Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике»
Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их комфортное пребывание в условиях ДОУ и сохраняющих психическое здоровье каждого ребёнка.
Цель:
- Снять психо – эмоциональное напряжение дошкольников;
- Развивать зрительно – моторную координацию;
- Развивать координации и мелкой моторики (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность)
- Развитие психических процессов (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжать выполнение заданной цели, контроль над собственными действиями).
Задачи:
- Развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени;
- Учить создавать статичные песочные картины, учитывая ритм, симметрию;
- Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета;
- Упражнять пальцы и кисть рук;
- Развивать художественно – эстетический вкус;
Вводная часть. Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком – завораживает. Песок – материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Игра с песком это не только развлечение для ребёнка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Занимаясь рисованием песком, ребёнок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком даёт ребёнку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.
Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей: физической, психической и эмоциональных сферах. Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, акцент делается не на знаниях, умениях и навыках, а на формирование общей культуре дошкольника, о воспитании целостной, творческой личности ребёнка. В соответствии с требованиями ФГОС, мы предлагаем включать в процесс непосредственной образовательной деятельности элементы арт- терапевтических методов. Что будет дополнять и давать положительный результат процесса воспитания и обучения.
Арт – терапия:
-Создает положительный эмоциональный настрой.
-Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально.
-Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Работа над рисунками, картинками, скульптурами – безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций (К. Рудестам). Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык проявлять.
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов рисования на песке, развитие речи детей в ходе сопровождения рассказом своей деятельности, описания своей творческой работы, развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения. Решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений. Формирование основ безопасного поведения при работе с песком.
«Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части искусства песочной анимации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое и др.)
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи знакомство детей с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей деятельности. Литература пробуждает воображение, стихи, проза, сказки наполнены яркими образами, побуждающими к творчеству.
«Художественно – эстетическое развитие» - формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
«Физическое развитие» -физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК» Пособие для коррекционно – развивающих занятий с детьми
Волшебный песочек Дети черпают информацию для развития из разных источников, чаще всего они просты, но приносят огромную пользу для их развития и обучения. Об...
Проект "Волшебный песочек"
Проект "Волшебный песочек"...
мини - проект в 1 младшей группе "Волшебный песочек"
ЦЕЛЬ: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей в ДОУЗАДАЧИ: - Расширить представление о свойствах неживой природы – песка- Создать условия для экспериментальной дея...
Совместная деятельность с детьми и родителями "Волшебный песочек"
Рекомендуется в адаптационный период детей в детском саду, в рамках совместной деятельности с детьми и родителями....
Волшебный песочек
Дети узнают не только факторы, но и сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Эти закономерности дети познают преимущественно через экспериментирование. Эксперименты развивают мыслит...
Презентация "Волшебный песочек"
Психологическое развитие детей дошкольного возраста весьма важный момент становления личности. В настоящее время у большого количества детей наблюдаются те или иные отклонения такие как гиперактивност...
Методическое пособие по реализации проекта с детьми первой младшей группы по теме:«Волшебный песочек».
Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна...