Волшебный песочек
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему


Дети узнают не только факторы, но и сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Эти закономерности дети познают преимущественно через экспериментирование. Эксперименты развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementarnye_opyty.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

                   ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОПЫТЫ (МЛАДШАЯ ГРУППА)

                                           Эксперименты с песком

                                         ИСПЕЧЕМ УГОЩЕНИЕ

Цель. Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Оборудование. Емкости с сухим и мокрым песком, формочки для песка.

Ход занятия.  Воспитатель предлагает детям определить, где находится мокрый песок. Дети трогают песок в обеих ёмкостях, выполняя задание. Затем воспитатель предлагает детям испечь угощение для мам: скатать колобки и сделать «пирожные» с помощью формочек. Дети выполняют задание. Воспитатель обращает внимание на то, что писок мокрый, поэтому из него легко лепить. Далее воспитатель предлагает проделать тоже самое с сухим песком. У вас получается? (Нет.) Почему? ( Потому что песок не лепится.) Почему песок не лепится? (Потому что он сухой.)

Вывод. Из мокрого песка можно лепить, а из сухого-нет.

                                                       СЛЕДЫ

Цель. Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Оборудование. Ёмкость с песком, кувшин с водой.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? (Нет.) Воспитатель смачивает песок, перемешивает его, ровняет. Предлагает на мокром песке оставить отпечатки. Теперь получается? (Да.) Посмотрите, виден каждый пальчик.

Как вы думаете, почему получился хороший отпечаток? (Потому что песок намочили, и он стал мокрый)

Вывод. На мокром песке остаются следы и отпечатки, а на сухом-нет.

                                                   ПЕСЧИНКИ

Цель. Дать представление о том, что песок- это множество песчинок.

Оборудование. Ёмкость с сухим песком, лист бумаги.

Ход занятия. Ребята что у меня в стаканчике? (Песок!) Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. Чтобы получилась большая горка песка, нужно очень много песчинок. Воспитатель насыпает несколько горок песка разной величины. В какой из них больше(меньше) песчинок? А в песочнице много песчинок?

Вывод. Песок состоит из множества песчинок.

                                                    ПЕСОЧЕК

Цель. Дать представление о том что песок бывает сухой и мокрый.

Оборудование. Ёмкость с песком, кувшин с водой.

Ход занятия. Воспитатель показывает детям ёмкость с песком и предлагает сунуть ручки в него. Что это? (Песок.) Достаньте ручки. Они мокрые? (Нет, сухие) Значит и песок сухой. Он не намочил руки. Стряхните ручки. Стали руки чистыми? Это потому что  песок сухой и легко стряхивается с рук.  Затем воспитатель наливает в ёмкость с песком воду так, чтобы песок стал влажным, и снова предлагает детям сунуть в него руки. Какой стал песок?( Мокрый) А почему он стал мокрый?                    ( Потому что его полили.) Достаньте ручки. Стали ручки чистыми? (Нет) Это потому что мокрый песок не стряхивается с рук. Что нужно чтобы руки стали чистыми? (Помыть их водой )

Вывод. Бывает песок сухой и мокрый, если его полить водой. Сухой песок легко стряхивается с рук, а мокрый –нет.

                                                 ПОСЫПАЛКИ

 Цель. Дать представление о том что сухой песок может сыпаться.

Оборудование. Емкости с сухим песком и мокрым, песочный набор: сито, мельница.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям определить, где находится сухой песок. Дети трогают песок в обеих ёмкостях, выполняя задание. Затем воспитатель предлагает детям набрать в кулачок горсть сухого песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется.) Далее воспитатель предлагает тоже самое проделать с мокрым песком. Что происходит с мокрым песком? ( Он не сыплется.) Воспитатель предлагает поиграть с ситом и поочередно насыпает в него сухой и мокрый песок.

Вывод. Сухой песок сыплется, а мокрый нет.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК» Пособие для коррекционно – развивающих занятий с детьми

Волшебный песочек      Дети черпают информацию для развития из разных источников, чаще всего они просты, но  приносят огромную пользу для их развития и обучения. Об...

Проект "Волшебный песочек"

Проект "Волшебный песочек"...

мини - проект в 1 младшей группе "Волшебный песочек"

ЦЕЛЬ: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей в ДОУЗАДАЧИ: - Расширить представление о свойствах неживой природы – песка- Создать условия для экспериментальной дея...

Совместная деятельность с детьми и родителями "Волшебный песочек"

Рекомендуется в адаптационный период детей в детском саду, в рамках совместной деятельности с детьми и родителями....

Презентация "Волшебный песочек"

Психологическое развитие детей дошкольного возраста весьма важный момент становления личности. В настоящее время у большого количества детей наблюдаются те или иные отклонения такие как гиперактивност...

Методическое пособие по реализации проекта с детьми первой младшей группы по теме:«Волшебный песочек».

Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна...

Волшебный песочек

Арт – терапия  –   (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества....