Рабочая программа кружка по изодеятельности в старшей группе «Разноцветные чудеса»
рабочая программа (старшая группа)
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
В процессе изобразительной деятельности умственная и физическая активность ребёнка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определёнными усилиями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству – желание получить результат, создать определённое изображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raznotsvetnye_chudesa.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Теремок» г. Велиж
Рабочая программа кружка по изодеятельности
в старшей группе «Разноцветные чудеса»
Разработала: воспитатель
Козлова С.В.,
2021г
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
В процессе изобразительной деятельности умственная и физическая активность ребёнка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определёнными усилиями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству – желание получить результат, создать определённое изображение.
Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель программы:
Учить детей дошкольного возраста самостоятельно создавать художественные образы, используя различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.
Задачи:
1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Расписание занятий
Вторник – 15.50-16.15
Пятница – 15.50-16.15
Количество занятий в неделю – 2
Количество занятий в месяц – 8-9
Количество занятий в год - 72
Предполагаемый результат
- Научить использовать в работе различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
- Учить ритмично, располагать узор
- Учить использовать в рисовании пальчики, ладошку и запястье
- Использовать в работе природный и бросовый материал
- Учить размазывать пластилин тонким слоем по нарисованному силуэту
- Закреплять умение приклеивать на пластилин различную крупу, горох
- Создавать изображения предметов по памяти, по представлению, с натуры
- Закреплять умение лепить из солёного теста
- Учить конструировать объёмные поделки из бумаги
- Использовать в работе яичную скорлупу, стружки от карандашей
- Познакомить с техникой оригами
- Использовать в аппликации вату, шерстяные нитки, чешуйки от шишек
- Продолжать рисовать по мокрому, учиться выдувать рисунок
- Познакомить с техниками «коллаж» и «декупаж»
Перспективный план занятий кружка «Разноцветные чудеса»
в старшей группе
Сентябрь
- «Букет из листьев» - рисование ладошкой. Учить отпечатывать свою ладошку на листе бумаги. Дополнить изображение недостающими деталями. Е. Ульева «Осень», стр. 10
- «Кузнечик в траве» - познакомить с техникой оригами. Г. Гросс «Оригами. Зоопарк из бумаги», стр. 22
- «Яблоко» - лепка-барельеф. Учить размазывать пластилин тонким слоем по нарисованному силуэту. Е. Шабальникова «Поделки из пластилина», стр. 99
- «Осенние листья» - рисование с натуры. И. Лыкова, стр. 50
- «Ветка винограда» - рисование пальчиком. Е. Немешаева стр.32
- «Ёжик с яблоком» - учить мастерить объёмную поделку из бумаги. Е. Немешаева, стр112
- «Гусеница» - учить складывать вместе две длинные полоски бумаги. Н. Васина «Бумажная симфония», стр106
- «Зонтик из стружек» - учить аккуратно, наклеивать стружки от карандашей на контур. И. Лыкова, стр33
Октябрь
- «Леопард» - аппликация из осенних листьев. И. Агапова, стр. 121
- «Удод» - рисование с помощью ладошки. Е. Немешаева, стр.14
- «Цветок из семечек арбуза» - учить составлять изображение цветка из арбузных косточек. И. Агапова, стр. 129
- «Листья танцуют и превращаются в деревья» - декоративная рельефная лепка. И. Лыкова, стр. 46
- «Банка варенья для Карлсона» - аппликация из бумаги. И. Лыкова, стр. 134
- «Пластилиновый ёжик» - лепка из пластилина. Е. Шабельникова, стр. 45
- «Осенние мотивы» - учить детей выдувать рисунок с помощью трубочки. И. Лыкова, стр. 76
- «Лисичка» - продолжать учить работать в технике оригами. Г. Гросс, стр.24
- «Дерево» - аппликация с использованием контура руки. Е. Немешаева, стр. 96
Ноябрь
- «Динозаврик» - рисование с помощью ладошки. Е. Немешаева, стр. 33
- «Ёжик из шишек» - аппликация из чешуек от шишки. И. Агапова, стр. 126
- «Раскидистое дерево» - объёмная поделка из бумаги. Е. Немешаева, стр. 106
- «Петушок из риса и пшена» - аппликация из крупы. И. Агапова, стр. 132
- «Взлетающая птица – оригами. Г. Гросс, стр. 31
- «Весёлые кляксы» - кляксография. Учить дорисовывать кляксу до понятного изображения. Е. Казарина, стр. 17
- «Одинокий лебедь» - аппликация с использованием контура ладошки. Е. Немешаева, стр. 73
- «Котёнок» - аппликация из ваты. И. Агапова, стр. 142
Декабрь
- «В лесу родилась ёлочка» - рисование нитками. Е. Казарина, стр. 47
- «Объёмная снежинка» - продолжать закреплять технику оригами. И. Агапова, стр. 97
- «Ёлочка, красавица» - учить составлять объёмную аппликацию. Н. Васина, стр. 84
- «Дерево в снегу» - аппликация с использованием ниток. И. Агапова, стр. 144
- «Карнавальные очки» - объёмная поделка с использованием силуэта ладошек. Е. Немешаева, стр. 100
- «Дед Мороз» - рисование с использованием соли. Е. Казарина, стр. 87
- «Новогодние игрушки» - аппликация с использованием новогодней мишуры. И. Новикова, стр. 64
- «Пушистая снежинка» - аппликация из ваты. И. Агапова. Стр. 143
- «Новогодний коллаж» - учить составлять коллаж с использованием природного материала. И. Агапова, стр. 169
Январь
- «Зимние напевы» - познакомить детей с рисованием. используя технику набрызга. И. Новикова, стр. 49
- «Морозные узоры» - декоративное рисование по мотивам кружевоплетения. И. Лыкова, стр. 84
- «Мудрая сова» - аппликация с использованием силуэта ладошки. Е. Немешаева, стр. 79
- Пятнистый пёс» - объёмная поделка из бумаги. Е. Немешаева, стр. 124, ( 2 занятия)
- «В стране Петляндия» - рисования петлями. Е. Казарина, стр. 35
Февраль
- «Пушистая Валентинка» - аппликация из ниток. И. Новикова, стр. 90
- «Весёлый индеец» - рисование с использованием ладошки. Е. Немешаева, стр. 48
- «Петушок» - рисование пальчиком. Е. Немешаева, стр. 57
- «Я с папой» - рисование парного портрета. И. Лыкова, стр. 62
- «Гжельский сервиз» - аппликация из бумаги. И. Агапова, стр. 177
- «Декупажная шкатулка» - познакомить с техникой декупаж. И. Агапова, стр. 133. (2 занятия)
Март
- «Тюльпан» - рисование ладошкой. Е. Немешаева, стр. 23
- «Мимоза» - аппликация из гороха. И. Агапова, стр. 135
- «Мы с мамой улыбаемся» - учить рисовать парный портрет. Е. Казарина, стр. 17
- «Весенняя полянка» - аппликация из яичной скорлупы. И. Агапова, стр. 127
- «Настоящая леди» - рисование ладошкой +аппликация. Е. Немешаева, стр. 61
- «Младенец в конверте» - лепка из пластилина. Е. Шабельникова, стр. 53
- «Кукла из ткани» - познакомить детей с техникой пэчворк. И. Агапова, стр. 69
- «Ваза сладостей» - продолжать учить составлять коллаж с использованием фантиков. И. Агапова, стр. 166
Апрель
- «Бабочка» - лепка-барельеф. Е. Шабельникова, стр. 101
- «Лебедь» - аппликация из яичной скорлупы. И. Агапова, стр. 126
- «Весеннее солнце» - лепка с использованием скорлупы грецкого ореха. И. Агапова, стр. 135
- «Вкусное яблоко» - объёмная поделка из бумаги. А. Ллимос, стр. 10
- «Пингвин» - поделка в технике оригами. Г. Гросс, стр. 46
- «Весеннее небо» - учить рисовать по мокрому. И. Лыкова, стр.59
- «Едем на экскурсию» - аппликация. А. Ллимос, стр. 18
- «Джунгли» - коллективная работа по аппликации. А. Ллимос, стр. 22, (2 занятия)
Май
- «Пчела» - объёмная поделка из картона. А. Ллимос, стр. 4
- «Дерево из стружек» - закреплять умение создавать изображение с помощью стружек от карандашей. Е. Казарина, стр. 84
- «Цветные зонтики» - аппликация из бумаги. И. Лыкова, стр. 54
- «Весенний пейзаж» - аппликация в технике мозаика. И. Лыкова, стр. 42
- «Деревья смотрят в озеро» - рисование по мокрому с отражением. Е. Казарина, стр. 21
- «Цветы к празднику» - объёмная поделка из лотка от яиц. А. Ллимос, стр.6
- «Звонкие колокольчики» - учить лепить колокольчики из солёного теста. И. Лыкова, стр. 104, (2 занятия)
Используемая литература:
«Разноцветные ладошки» - Е. Немешаева
«Осень» -Е. Ульева
«Бумажная симфония» - Н. Васина
«Аппликация» - И. Агапова
«Поделки из ниток и пряжи» - И. Новикова
«Бумага. Чудесные поделки» - А. Ллимос
«Картон. Чудесные поделки» - А. Ллимос
«Поделки из пластилина» - Е. Шабельникова
«Рисуем пальчиками» - Е. Немешаева
«Оригами. Зоопарк из бумаги» - Гай Меррилл Гросс
«Дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности дошкольников» - Е. Казарина
«Изобразительная деятельность в детском саду» - И. Лыкова
«Художественный труд в детском саду» - И. Лыкова
«Солёное тесто: украшения, сувениры, поделки» - К. Силаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе
Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе...
Рабочая программа кружка «Весёлая математика» в старшей группе
рабочая программа...
Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Программа содержит творческие занятия по нетрадиционной творческой технике....
Рабочая программа кружка «Природа и фантазия» (старшая группа)
Рабочая программа...
Рабочая программа кружка "Зелёный огонёк" в старшей группе
Программа разработана на основе программ: «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Т.И. Данилова. Программа «Основы безопасности детей дошкол...
Рабочая программа кружка "Оригами" для детей старшей группы
Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического разв...
Рабочая программа кружка Красочный мир в старшей группе по изобразительной деятельности нетрадиционные техники рисования
Рабочая программа кружка Красочный мир в старшей группе по изобразительной деятельности нетрадиционные техники рисования...