Рабочая программа кружка "Зелёный огонёк" в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)

Программа разработана на основе программ: «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Т.И. Данилова. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_ogonek_st.gr_.docx41.29 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

№  п.п

Раздел программы

Раздел 1. Целевой.

1.1

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации рабочей программы

Принципы формирования рабочей программы

Технологии обучения

1.2

Планируемые результаты освоения программы

Раздел 2. Содержательный.

2.1

Содержание рабочей программы

2.2

Формы, методы и средства реализации программы

2.3

Способы поддержки детской инициативы

2.4

Взаимодействие с семьями

Раздел 3. Организационный.

3.1

Перспективный план работы

3.2

Традиционные праздники, развлечения, события

3.3

Описание материально-технического обеспечения

Список литературы

           

 

Раздел 1 Целевой

1.1 Пояснительная записка.

Программа разработана на основе программ: «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Т.И. Данилова. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

Данная программа составлена в соответствии с Закон РФ «Об образовании» ст.26 п.1 2обеспечение прав воспитанников на получение дополнительного образования»;

СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10.

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 04. 03. 2000, № 65/23-16     «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучениях»;

Федеральный закон от 10.12.95 №196-фз «О безопасности дорожного движения».                                                                                                       

Обеспечение здоровья детей - основная цель, главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым языком» без всякого расчета на детей.

Поэтому главная задача взрослых - разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты.

В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Цель и задачи реализации рабочей программы

Цель:

 - снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Задачи:

- уточнить знания детей о назначении светофора;

- познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте;

- расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Принципы формирования рабочей программы

Процесс формирования навыков безопасного поведения ребенка на улицах города строится с учётом общедидактических принципов обучения:

Принцип систематичности и  последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей  реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

 Принцип наглядности.

Принцип доступности обучения.

Принцип индивидуализации обучения.    

Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.

Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда» учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия – дорожно-транспортного происшествия.  Дошкольники должны знать, какие опасности могут подстерегать их на улицах и дорогах, если они не будут соблюдать правила дорожного движения.

Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где  надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, так как неправильные действия опасны для жизни и здоровья всех окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного  право послушного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления

без сопротивления регулируют свое поведение и замечают нарушения правил дорожного движения сверстниками и взрослыми. Для подкрепления самовоспитания  нужен положительный пример взрослых.

Технологии обучения.

Личностно – ориентированная  ставит в центр образовательной  системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации  ее природных потенциалов.  

Игровая - подразумевается  такое  качество деятельности, которое характеризуется  высоким уровнем мотивации,  осознанной потребностью в усвоении  знаний и умений,  результативностью и соответствием  социальных норм.

Проблемного  обучения - организация  занятий, предполагающая  создание под руководством  педагога  проблемных ситуаций  и  активную самостоятельную деятельность  детей  по  их  разрешению, в результате чего  происходит  овладение   навыками, умениями  и развитие  мыслительных способностей.

Ситуационного обучения заключается в систематизации и анализе типичных дорожно - транспортных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП, приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадание ребенка в ДТП.

Интегрированного подхода в воспитании навыков безопасного поведения – совокупность деятельностей и их методов, направленных на эффективный процесс организации познавательной деятельности, создающих условия для формирования безопасного поведения.

1.2 Планируемые результаты:

Образовательный:

  • овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

  • формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • развитие творческих способностей;

-формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

  • привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.

Возраст

Воспитанник должен

Знать

Иметь представления

Старший дошкольный возраст

- что такое проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка

- знать виды и названия транспорта (грузовые, легковые автомобили, спецтранспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд)

- знать виды светофоров (транспортный, пешеходный), значение сигналов светофора

- знать правила перехода дороги (посмотреть налево, направо и т.д.)

- знать виды и значения дорожных знаков (разрешающие, запрещающие и предписывающие)

- знать, что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате

- иметь представление о пешеходных переходах (надземный, подземный, наземный)

- иметь представление о назначении поста ГИБДД и об особенностях работы сотрудников ГИБДД

- иметь представление об опасных местах на улицах и дорогах

- иметь представление об обстановке на улице

- иметь представление об «островке безопасности»

- ориентироваться на макете микрорайона и использовать свои знания правил дорожного движения

 Способы проверки знаний, умений и навыков

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год – сентябрь (вводный), май (итоговый).

Раздел 1. «Ребенок и дорога»

Высокий уровень: ребенок самостоятельно без помощи взрослого называет что такое проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка. Знать виды пешеходных переходов.

Средний уровень: ребенок справляется с заданием, допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

Раздел 2. «Я – пешеход»

Высокий уровень: ребенок самостоятельно без помощи взрослого использует свои знания дорожного движения на практике. Умеет выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и домой.

Средний уровень: ребенок справляется с заданием, допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

Раздел 3. «Давайте знакомиться – мы, дорожные знаки»

Высокий уровень: ребенок должен знать виды и значения дорожных знаков (запрещающие, предписывающие и разрешающие).

Средний уровень: ребенок справляется с заданием, допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

Раздел 4. «Транспорт»

Высокий уровень: ребенок должен знать виды и названия транспорта (грузовые и легковые автомобили, спецтранспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).

Средний уровень: ребенок справляется с заданием, допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

Раздел 5. «Зачем нужен сотрудник ГИБДД»

Высокий уровень: ребенок должен иметь представление о назначении поста ГИБДД и об особенностях работы сотрудников ГИБДД.

Средний уровень: ребенок справляется с заданием, допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

Раздел 2. Содержательный

 Содержание учебной программы

Наименование разделов и тем

Количество занятий

Раздел 1 – «Ребенок и дорога»

8

Раздел 2 – «Я – пешеход»

11

Раздел 3 – «Давайте знакомиться, мы дорожные знаки»

5

Раздел 4 – «Транспорт»

5

Раздел 5 – «Зачем нужен сотрудник ГИБДД»

3

Итого:

32

2.2 Формы  реализации программы:

- занятия;

- беседы;

- целевые прогулки;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- чтение художественной литературы;

- тестирование.

Несомненно, разнообразие форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма имеет значительный педагогический потенциал. Они надолго запомнятся детям, а значит, помогут в различных ситуациях, с которыми им не раз придется столкнуться, став самостоятельными участниками дорожного движения.

2.3 Взаимодействие  с семьями:

Консультации.

Беседы.

Буклеты, памятки.

Родительские собрания

Совместные развлечения, соревнования,  конкурсы и выставки по Правилам дорожного движения,  

Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.

Проведение  «открытых»  занятий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Просветительская работа в форме лекций, семинаров-практикумов,  круглых столов и «Школы    родителей», разработки  рекомендаций по организации  занятий  по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в  домашних  условиях.

В «Уголке безопасности» размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

- «Взрослые! Вам подражают!»

- «О значении обучения детей ПДД».

- «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

- «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»:

Консультаций

- «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».

- «О поведении в общественном транспорте».

- «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

- «Пешеходом быть - наука!»

- «Этого могло не случиться».

- «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».

- «Улица требует к себе уважения».

- «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» и др.

Раздел 3. Организационный

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительность занятий не более 25 минут. Общее количество занятий в год 32 (на усмотрение педагога). Целесообразно проводить занятия во второй половине дня в форме кружка, в виде игры, но игры поучительной. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Именно в игровой форме дети хорошо усваивают правила безопасного поведения на улице, на проезжей части, в транспорте. С каждого игрового занятия дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить здоровье.

Однако целостность образовательного процесса обеспечивается в окружающем ребенка мире - среде, где он воспитывается. Построение предметно-развивающего пространства по теме безопасности на дорогах в соответствии с возрастными потребностями ребенка и деятельностным подходом поможет формированию устойчивых навыков и самоконтроля в его поведении.

В группе предполагается оборудование уголка для игр и пособий по ознакомлению с правилами дорожного движения. Особый интерес у детей вызывают макеты улиц города. Настольные дидактические игры и атрибуты для сюжетно-ролевых игр используются детьми, как в повседневной детсадовской жизни, так и при проведении конкурсов, развлечений и других мероприятий по формированию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах.

3.1 Перспективный план

Дата проведения

Тема

Цель

Раздел 1 – «Ребенок и дорога»

1-я неделя сентября

Занятие: «Дорога в детский сад и домой»

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, учить выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и домой.

2-я неделя сентября

Занятие: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»

Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир»

Сформировать у дошкольников некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления, развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

3-я неделя сентября

Занятие: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» 2 часть.

Развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.  

4-я неделя сентября

Занятие: «Правила поведения на улице»

Сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

1-я неделя октября

Занятие: Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения, учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольника.

2-я неделя октября

Занятие: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

3-я неделя октября

Занятие: Рисование «Будь внимателен на дороге»

Учить отображать впечатления от прочитанного в рисунке.

4-я неделя октября

Занятие: «Где можно и где нельзя играть». Чтение С.Михалков «Гололед»

Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.

Раздел 2 – «Я – пешеход»

1-я неделя ноября

Занятие: «Улица, где все спешат»

Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре, поведении пешеходов на перекрестке. Учить детей сочинять и отгадывать загадки.

2-я неделя ноября

Занятие: «Опасности нашего двора»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

3-я неделя ноября

Занятие: «Особенности движения по скользкой дороге»

Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года.

4-я неделя ноября

Занятие: Рисование «Осторожно, гололед!». Опыт «Катание ластика по сухой и мокрой дощечке»

Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить, уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.

1-я неделя декабря

Занятие: «Как правильно переходить улицу». Чтение О.Бедарев «Если бы»

Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями; расширять кругозор, воспитывать дисциплинированного пешехода.

2-я неделя декабря

Занятие: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

3-я неделя декабря

Занятие: «Прогулка пешехода в зимнее время года»

Систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.

4-я неделя декабря

Занятие: «Будь осторожен!». Беседа по картине «Дорога зимой»

Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу зимой.

2-я неделя января

Занятие:  «Особенности движения по скользкой дороге». «Осторожно, гололед!». Опыт «Катание ластика по сухой и мокрой дощечке»

Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить, уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дощечке.

3-я неделя января

Занятие: «Стоп!»

Закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно в зимнее время.

4-я неделя января

Занятие: «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». Чтение стихотворения О.Бедарева «Азбука безопасности»

Сформировать у детей представление о значении новых слов: тротуар, пешеходная дорожка, обочина; учить правила дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.

Раздел 3 – «Давайте знакомиться – мы, дорожные знаки»

1-я неделя февраля

Занятие: «Дорожные знаки». Чтение В.Кожевникова «Песенка о правилах»

Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

2-я неделя февраля

Занятие: «Будь осторожен!»

Познакомить детей с опасностями дороги ранней весной для пешеходов. Дать знания о запрещающих и предупреждающих знаках.

3-я неделя февраля

Занятие: «Подумай и отгадай»

Активизировать процессы мышления, внимания и речь детей. Дать и закрепить знания о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед.помощи».

4-я неделя февраля

Занятие: «Где ремонтируют машины?»

Познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка». Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта.

1-я неделя марта

Занятие: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Раздел 4 – «Транспорт»

2-неделя марта

Занятие: «Мчатся по улице автомобили»

Закрепить знания о видах общественного транспорта; расширить представление о правилах поведения в нем; познакомить детей с новыми видами спец.транспорта: экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.

3-я неделя марта

Занятие: Аппликация «Какие бывают автомобили»

Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить их по внешнему виду.

4-я неделя марта

Занятие: «Куда пойдешь – то и найдешь»

Учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение». Познакомить с подземным транспортом «Метро», его особенностями, правилами поведения в нем пассажиров.

1-я неделя апреля

Занятие: Конструирование: «Транспорт»

Учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.

2-я неделя апреля

Занятие: «Опасный перекресток»

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке; о регулируемом перекрестке и о работе регулировщика. Продолжить знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Раздел 5 – «Зачем нужен сотрудник ГИБДД»

3-я неделя апреля

Занятие: «Влиятельная палочка». Чтение С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Дать начальное представление о работе регулировщика, объяснить при каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

4-я неделя апреля

Занятие: «К кому можно обратиться за помощью если ты потерялся на улице»

Ребенок должен усвоить что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.

1-я неделя мая

Занятие: «ГИБДД»

Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения. Закрепить представление об значении в жизни города, условиях труда, взаимоотношении «инспектор – водитель», «инспектор – пешеход».

Раздел 6 - Итоговый

2-я неделя мая

Занятие: «Я – грамотный пешеход». Тесты по правилам дорожного движения.

Закреплять у детей представление о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

3.2 Традиционные праздники, развлечения, события

Итоговый компонент – неотъемлемая часть обучения воспитанников. Два раза в год (январь, май) проводятся праздники, включающие в себя игры и различные ситуации для закрепления правил дорожного движения.

3.3 Описание материально-технического обеспечения

  •  Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;
  • Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
  • Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
  • Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);
  • Плакаты;
  • Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
  • Дорожные знаки.

 Список  литературы

1. Козеева Т.Г. изд-во «Учитель», Волгоград, 2010 г.

«Правила дорожного движения» (методическая работа в ДОУ).

2. Саулина Т.Ф. изд-во «Просвещение», Москва, 1989 г.

«Три сигнала светофора» (дидактические игры, сценарии вечеров и досуга).

3. Старцева О.В., изд-во «ТЦ Сфера», Москва, 2011 г.

«Школа дорожных наук» (дошкольникам о правилах дорожного движения).

4. Шорыгина Т.А., изд-во «ТЦ Сфера», Москва, 2009 г.

«Беседа о правилах дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для воспитанников старшей группы в соответствии с ФГОС по программе "Детство"

Содержание данной рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образо...

Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы "Развитие +" под редакцией А.И. Булычевой

Рабочая программа  для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы  "Развитие +" под редакцией  А.И. Булычевой...

Рабочая программа воспитателя в старшей группе по реализации основной общеобразовательной программы 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа воспитателя в старшей группе по реализации основной общеобразовательной программы 2015 – 2016 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшая группа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 –

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУстаршая группасоставлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, М. А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшая группа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 –

Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована с учетом основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №27 «Сэсэг» г.Улан-Удэ» республики Бурятия, ФГО...