КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе  апрель 2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx209.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема периода
«Весна»

Задачи периода. Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Беседа: «Сегодня – день смеха» Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их.

Утренняя гимнастика комплекс №.15

Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картинок (Тата, Ярослав Б, Бобо)

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И/ситуация: Накормим куклу Машу. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей.

Тематическая выставка: «Внимание терроризм!»

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ОД:

Речевое развитие

1. Развитие речи. Чтение сказки «Снегурочка».

Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Художестве

нно- эстетическое развитие

2. Рисование. «Мой любимый сказочный герой».

Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Физическое развитие

3. Физическая культура

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка №1.

Отработка бега с высоким подниманием колена. (Наташа, Влад, Кирилл)

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч и др.

Работа перед сном:

Чтение Г. Х. Андерсен «Старый дом». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Ярмарка. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Самаст. Рисование. Д/и:

«Четвертый лишний»

«Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

( Милана, Таня, Максим З)

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место,

И/ситуация: Оденем куклу на прогулку. Труд дежурных.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, уголок рисования.

Прогулка:

Карточка №1. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Ситуативный разговор «Что я знаю о народных традициях».

Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика комплекс № 15.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. ( Юсиф, Женя, Арсений)

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

Ситуативный разговор: «Чистота – залог здоровья». Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседа с родителями: «Развитие творческих способностей»

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ОД:

Познавательное развитие

1. ФЦКМ. «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Речевое развитие

2. Развитие речи. Лексико-грамматические упражнения.

Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения.

Художестве

нно- эстетическое развитие

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка № 2.

Закрепить ходьбу на носках, на пятках

( Максим Л, Оля, Ярослав П)

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, машинки др.

Работа перед сном:

Чтение сказки И. Белоусов «Весенняя гостья». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра «Библиотека».

Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации.

( Артем, Лера, Вера)

Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Труд дежурных.

Ситуативный разговор «Как я помогаю маме?»

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка:

Карточка № 2. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Ситуативный разговор «Скоро пасха».

Д/и. «Найди два одинаковых узора»

Настольные игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 15.

ЗКР. Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове. ( Софа, Маша)

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И\ ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Выставка рекомендаций: о первокласснике.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ОД:

Познавательное развитие

1. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Художестве

нно- эстетическое развитие

2. Лепка. «Персонаж любимой сказки».

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Физическое развитие

3. Физическая культура.

Повторить упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка № 3

«Прыгни дальше». Упражнять в прыжках в длинну

(Тата, Ярослав Б, Бобо)

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, обруч и др.

Работа перед сном:

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь – апрель». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Семья.

Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Игра «Чего не хватает?» - развивать внимание, память.

(Наташа, Влад, Кирилл)

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка:

Карточка № 3. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Беседа: «Чем я занимаюсь дома?», «Помощники»

Д/ и: «Из чего, какой» Утренняя гимнастика комплекс № 15.

Д/И «Продолжи числовой ряд». Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание.

( Милана, Таня, Максим З)

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Труд дежурных.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова».

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование.

ОД:

Познавательное развитие

1. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Художестве

нно- эстетическое развитие

2. Рисование. Рисование по замыслу.

закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. закреплять умение работать разными материалами.

Художестве

нно- эстетическое развитие

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка № 4

«Попади в цель». Отрабатывание броска

( Юсиф, Женя, Арсений)

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч и др.

Работа перед сном:

Чтение пословиц, примет и поговорок о родной стране. Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. «Кафе».

Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Самост. рисование.

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.

( Максим Л, Оля, Ярослав П)

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета?

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества.

Прогулка:

Карточка №4. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Ситуативный разговор: «Какие традиции в вашей семье?»

Рассматривание иллюстраций.

Д/и: «Найди лишнее».

Утренняя гимнастика комплекс № 15.

«Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей,

( Артем, Лера, Вера)

Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседа с родителями, как провести выходные дни с ребёнком.

Индивидуальная консультация «Чтение для ребёнка».

ОД:

Речевое развитие

1. Грамота. Согласные звуки (х;х,), Буквы Х,х. Познакомить с новыми согласными звуками и буквами. Упражнять чтении.

Физическое развитие

3. Физическая культура ( улица).

Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка №5

Кто быстрее до флажка?».

Цель: развивать ловкость, быстроту. ( Софа, Маша)

Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.

Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, машинки и др.

Работа перед сном:

Чтение: Л. Толстой «Птица свила гнездо». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Ферма.

Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Лото «Времена года».

Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.

(Тата, Ярослав Б, Бобо)

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик» Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка:

Карточка №5. Меняем наблюдение и игры.

Тема недели:

Итоговое мероприятие:

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Беседа: «Космос необъятный» Д/и: «Что бывает в космосе?»

Р/и «Сложи картинку»

Утренняя гимнастика комплекс № 15.

ССитуативная беседа «Кто я?» Задачи: продолжать учить называть правильно фамилию, имя, отчество и адрес проживания. (Наташа, Влад, Кирилл)

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И/ситуация: Накормим гостей. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ОД:

Речевое развитие

1. Развитие речи. «Сочиняем сказку про золушку».

Помогать детям составлять творческие рассказы.

Художестве

нно- эстетическое развитие

2. Рисование. «Весна».

закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Физическое развитие

3. Физическая культура

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка № 7

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

( Милана, Таня, Максим З)

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки и др.

Работа перед сном:

Чтение: Н. Носов. «Незнайка на луне». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Космонавты.

Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

«Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

( Юсиф, Женя, Арсений)

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место,

И/ситуация: Мой шкафчик. Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка:

Карточка №7. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Беседа: «Космонавты – кто они? Космические корабли».

Рассматривание иллюстраций о космонавтах.

Утренняя гимнастика комплекс № 15.

Упражнять в навыке количественного счёта в обратном порядке ( Максим Л, Оля, Ярослав П)

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор: «Чистота – залог здоровья»

«Безопасность дома». Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседы с родителями о самочувствии детей. Выставка детских рисунков.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ОД:

Познавательное развитие

1. ФЦКМ. «здравствуйте, цветики-цветочки».

Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе. Показать весенние изменения в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности.

Речевое развитие

2. Развитие речи. Рассказы по картинкам.

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся дей-ствием.

Художестве

нно- эстетическое развитие

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка № 8

Упражнять в подбрасывании и ловле игрушки обеими руками ( Артем, Лера, Вера)

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки и др.

Работа перед сном:

Чтение: Н. Носов. «Незнайка на луне». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Строители.

Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. ( Софа, Маша)

Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик» Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка:

Карточка № 8. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Беседа: «Звёзды и кометы».

Д/И «Так бывает или нет»

Утренняя гимнастика комплекс № 15.

«Вопрос-ответ» Цель: упражнять в развитии диалогической речи (Тата, Ярослав Б, Бобо)

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И\ ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Выставка рекомендаций: «Безопасность ребёнка»

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ОД:

Познавательное развитие

1. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Художестве

нно- эстетическое развитие

2. Аппликация. «Полет на Луну».

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Физическое развитие

3. Физическая культура.

Упражнять в прыжках в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе ноги), в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка № 9

Закреплять умение прыгать на двух ногах назад.

(Наташа, Влад, Кирилл)

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, машинки и др.

Работа перед сном:

Чтение «В солнечном царстве, в космическом государстве». Н.Кургузова. Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры.

Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Настольные игры, конструирование.

Д/и. «Найди столько же». ( Милана, Таня, Максим З)

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных.

Ситуативный разговор о порядке в группе. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка:

Карточка № 9. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Беседа о планетах в космосе.

Д/и. «угадай по описанию».

Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепление знаний о космосе.

Утренняя гимнастика комплекс № 15.

Учить называть предыдущее и последующее число ( Юсиф, Женя, Арсений)

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Труд дежурных. Правила поведения на дороге.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация: «Как прививать любовь к природе».

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ОД:

Познавательное развитие

1. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Художестве

нно- эстетическое развитие

2. Рисование. Рисование по замыслу.

закреплять умение рисовать по замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Художестве

нно- эстетическое развитие

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка № 10

П/и «Космонавты». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

( Максим Л, Оля, Ярослав П)

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

С/ разговор « Поведение на улице».

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, машинки и др.

Работа перед сном:

Чтение отрывка из произведения Ю. Гагарина «Вижу землю». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры.

Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Рисование, театрализация.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку ( Артем, Лера, Вера)

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета?

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества.

Прогулка:

Карточка №10. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Обобщающий разговор о космосе. «День космонавтики»

Рассматривание иллюстраций. Загадки.

Утренняя гимнастика комплекс № 15.

«Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей,

( Софа, Маша)

Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседа с родителями, как провести выходные дни с ребёнком.

Индивидуальная консультация «Воспитываем самостоятельность».

ОД:

Речевое развитие

1. Грамота. Буква Ю. Познакомить с новой буквой. Упражнять чтении.

Физическое развитие

3. Физическая культура ( улица).

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся дей-ствием.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка №11

Кто быстрее до флажка?».

Цель: развивать ловкость, быстроту (Тата, Ярослав Б, Бобо)

Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.

Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, машинки и др.

Работа перед сном:

Чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. НЛО.

Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Лото «Ассоциации».

Учить правильно строить предложения (Наташа, Влад, Кирилл)

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик» Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка:

Карточка №11. Меняем наблюдение и игры.

Тема периода «День Победы»

Задачи периода. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Беседа: «Птицы и человек, взаимная польза?».

Д/и: «Угадай птицу. Где, чья тень?» Утренняя гимнастика комплекс № 16.

Д/и. «Слова родственники» Цель: упражнять в умении образовывать слова от производного ( Милана, Таня, Максим З)

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И/ситуация: Накормим семью. Труд дежурных.

Ситуативный разговор «Хорошие и плохие поступки».

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседы с родителями о самочувствии детей, о том, как провели выходные.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ОД:

Речевое развитие

1. Развитие речи. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Художестве

нно- эстетическое развитие

2. Рисование. «Обложка для книги сказок».

Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Физическое развитие

3. Физическая культура

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка № 12

П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

( Юсиф, Женя, Арсений)

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки, обруч и др.

Работа перед сном:

Чтение Ушинского "История одной яблоньки" Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Зоопарк Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.( Максим Л, Оля, Ярослав П)

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место,

И/ситуация: поможем няне. Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования.

Прогулка:

Карточка №12. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Беседа: «Чем похожи и чем отличаются люди и животные?» Рассматривание иллюстраций.

Утренняя гимнастика комплекс № 16.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 ( Артем, Лера, Вера)

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

Ситуативная беседа «О правилах поведения за столом». Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка».

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ОД:

Познавательное развитие

1. ФЦКМ. «Космос».

Расширять представления о космосе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Речевое развитие

2. Развитие речи. Пересказ сказки «Лиса и козел».

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Художестве

нно- эстетическое развитие

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка №13

П/и. «Весёлая змейка». Цель: развитие быстроты, выносливости, координации движений

( Софа, Маша)

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, мяч, обруч и др.

Работа перед сном:

Чтение В. Флинт «Птицы в нашем лесу». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Больница.

Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация.

Учить определять позицию звука в слове (Тата, Ярослав Б, Бобо)

Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» Труд дежурных.

Беседа « ПДД и ребёнок»

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования.

Прогулка:

Карточка № 13. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Беседа «Как животные заботятся о своих малышах?»

Д/и: « Что изменилось».

Утренняя гимнастика комплекс № 16.

Заучивание чистоговорки. (Наташа, Влад, Кирилл)

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды и фрукты?» Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Выставка родителям «Безопасность ребёнка».

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ОД:

Познавательное развитие

1. ФЭМП. Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Художестве

нно- эстетическое развитие

2. Лепка. «Декоративная пластина».

Учить создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.

Физическое развитие

3. Физическая культура.

Упражнять в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка № 1 из второй картотеки.

Прыжки на двух ногах с передвижением по кругу. ( Милана, Таня, Максим З)

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, обруч и др.

Работа перед сном:

Чтение Н.Сладкова «Оттаявшие происшествия» Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры по желанию. Рисование.

Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Закреплять умение последовательно называть дни недели ( Юсиф, Женя, Арсений)

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки.

С/ разговор: «Я и аккуратность»

Беседа: «Один дома»

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования.

Прогулка:

Карточка № 1 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Д/и: «Угадай по описанию», «Выбери кому, что нужно» Утренняя гимнастика комплекс № 16.

Закрепление умений пользоваться арифметическими знаками и писать их ( Максим Л, Оля, Ярослав П)

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

Ситуация общения «Как правильно вести себя за столом»

Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы: «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях».

ОД:

Познавательное развитие

1. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно со-ставлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориенти-роваться на листе бумаги в клетку, закре-плять представления об объемных и пло-ских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Художестве

нно- эстетическое развитие

2. Рисование. Декоративное рисование «завиток» (по мотивам хохломской росписи).

знакомить с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать чувство цвета, композиции. Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Художестве

нно- эстетическое развитие

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка № 2 из второй картотеки.

Перепрыгивание через дорожку назад ( Артем, Лера, Вера)

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки.

Работа перед сном:

Чтение И. Бунин «В лесу».; Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Магазин

Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

( Софа, Маша)

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета?

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества.

Прогулка:

Карточка №2 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Беседа: «Что будет если?»

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Рассматривание картинок о природе по теме. Загадки. Утренняя гимнастика комплекс № 16.

Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности.

(Тата, Ярослав Б, Бобо)

Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседа с родителями, что почитать на выходных ребёнку.

Консультация «Советы родителям по оформлению домашней библиотеки»

ОД:

Речевое развитие

1. Грамота. Согласный звук (ц), Буквы Ц,ц. Познакомить с новыми согласными звуками и буквами. Упражнять чтении.

Физическое развитие

3. Физическая культура ( улица).

Повторить бег на скорость; упражнять в заданиях с прыжками, в равновесии.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка №3 из второй картотеки.

Развитие координации: пройти по кочкам четко наступая на кочки. (Наташа, Влад, Кирилл)

Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, мяч.

Работа перед сном:

Чтение сказки В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Строители.

Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование.

Учить определять позицию звука в слове. ( Милана, Таня, Максим З)

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования.

Прогулка:

Карточка №3 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры.

Тема недели:

Итоговое мероприятие:

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Беседа «История развития водного транспорта». Д/и. «Кто плывёт, что плывёт?». Утренняя гимнастика комплекс № 16.

Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

( Юсиф, Женя, Арсений)

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И/ситуация: Накормим куклу Машу. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ОД:

Речевое развитие

1. Развитие речи. «Сказки Г. Х. Андерсена».

Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.

Художестве

нно- эстетическое развитие

2. Рисование. «Субботник».

Учить отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; умение рисовать простым графитным карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

Физическое развитие

3. Физическая культура

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка №4 из второй картотеки.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

( Максим Л, Оля, Ярослав П)

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, ракетки, машинки.

Работа перед сном:

Чтение по выбору детей: Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра Моряки. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование.

Упражнять в деление множества на части и объединении его частей.

( Артем, Лера, Вера)

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место,

И/ситуация: Оденем куклу на прогулку. Труд дежурных.

Ситуативный разговор «Умеете ли дружить?»

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка:

Карточка №4 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Беседа: «Зачем нужен транспорт?»

Д/и: с картинками «Кому, что нужно?»

Утренняя гимнастика комплекс № 16.

Закреплять представления о временах года и месяцах весны. ( Софа, Маша)

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета?

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Развиваемся играя по дороге домой.

ОД:

Познавательное развитие

1. ФЦКМ. «22 апреля — Международный день земли».

Расширять представления о том, что земля — наш общий дом. Уточнять знания о природно-климатических зонах нашей страны — пустынях, лесах степях, горах. Подвести к пониманию того, что жизнь человека зависит от окружающей среды — чистых воздуха, почвы и воды. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Речевое развитие

2. Развитие речи.

Повторение пройденного материала.

Художестве

нно- эстетическое развитие

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка №5 из второй картотеки.

Инд. работа по развитию движений . – «Кто самый меткий» (развитие глазомера, меткости).

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал:

Работа перед сном:

Чтение Л. Кон. «Беляночка Розочка ». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Моряки

Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Учить определять позицию звука в слове (Тата, Ярослав Б, Бобо)

Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. « Поможем няне». Труд дежурных.

Игра «Как правильно переходить перекресток?»

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования.

Прогулка:

Карточка №5 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Беседа: «Кто, где работает? » Загадки. Д/и: «Собери правильно»

Утренняя гимнастика комплекс № 16

Игра «Чего не хватает?» - развивать внимание, память.

(Наташа, Влад, Кирилл)

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И\ ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных.

Ситуативный разговор «Кто, где работает?».

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседы с родителями «Уроки воспитанности»

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ОД:

Познавательное развитие

1. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Художестве

нно- эстетическое развитие

2. Аппликация. Аппликация по замыслу.

Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Физическое развитие

3. Физическая культура.

Повторить упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка №6 из второй картотеки.

Прыжки на двух ногах с продвижением назад. ( Милана, Таня, Максим З)

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, ракетки, мяч.

Работа перед сном:

Чтение С. Маршак «Пограничники»: Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: ПДД по дороге домой. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование.

И/упражнение «Составь число правильно». ( Юсиф, Женя, Арсений)

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик», «Тероризм».

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования.

Прогулка:

Карточка №6 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Ситуативный разговор «Кем я вырасту?» Д/и: «Угодай по описанию»

Утренняя гимнастика комплекс № 16

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру ( Максим Л, Оля, Ярослав П)

.

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. С/разговор: «Как правильно вести себя за столом»

Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседы с родителями о самочувствии детей, о необходимости прогулок.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ОД:

Познавательное развитие

1. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Художестве

нно- эстетическое развитие

2. Рисование. «Весна» (рисование по замыслу).

закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. закреплять умение работать разными материалами.

Художестве

нно- эстетическое развитие

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка №7 из второй картотеки.

Не задень».

Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки и др.

Работа перед сном:

Чтение Аксакова «Аленький цветочек». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: «Кафе» Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование.

П/И «Самолеты»

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели).

( Артем, Лера, Вера)

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета?

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества.

Прогулка:

Карточка №7 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Д/И «Что будет, если…»

Д/И «Хорошо – плохо»

Утренняя гимнастика комплекс № 16

«Вопрос-ответ» Цель: упражнять в развитии диалогической речи ( Софа, Маша)

Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседа с родителями, как провести выходные дни с ребёнком, игры с детьми дома.

Выставка детских работ.

ОД:

Речевое развитие

1. Грамота. Согласные звуки (ф;ф,), Буквы Ф,ф. Познакомить с новыми согласными звуками и буквами. Упражнять чтении.

Физическое развитие

3. Физическая культура ( улица).

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Карточка №8 из второй картотеки.

Упражнять в равновесии: учить ходить по ограниченной поверхности. (Тата, Ярослав Б, Бобо)

Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, мяч, ракетки, машинки.

Работа перед сном:

Чтение К. Ушинский «Четыре желания» Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры по желанию.

Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд, рисование.

П/И «Быстро возьми, быстро положи».

«Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. (Наташа, Влад, Кирилл)

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. « Поможем няне». Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования.

Прогулка:

Карточка №8 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СУББОТА

Утро:

Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич.

Развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс №8

Беседа с детьми о нормах и правилах в отношениях со сверстниками и взрослыми.

Ситуативный разговор о вежливости.

Чтение стих-я А.Барто «Верёвочка»

Задания на расширение кругозора и внимания рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Лето», «Найди отличия»; Рассматривание журнала «Непоседа» выполни задания

Индивидуальные беседы о культуре поведения: учить отвечать полным ответом.

Оказание помощи в составлении предложений. ( Милана, Таня, Максим З)

Работа по формированию КГН

Д/игра «Найди звук- составь слово» - продолжать знакомить схемами слов.

Игровая ситуация «Служба спасения. Пожарная служба»-отметить важные моменты в жизни службы спасения.д/и «Что бывает?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Отметить дежурных и напомнить имобязанности дежурных в уголках. «Умный заяц»-упражнения для развития м/м/р, мыслительной деятельности;

Индивидуальные беседы и консультациис родителями по обучению финансовой грамотности детей.

Участие детей в олимпиаде По финансовой грамотности раздать кода

Разучивание новых стихотворений о весне С.Есенин, А.Барто.

ОД:

Речевое развитие

1. Развитие речи. заучивание стихотворения з. Александровой «Родина».

Помочь детям понять смысл стихотво-рения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

Художестве

нно- эстетическое развитие

2. Рисование. «Первомайский праздник в городе (в поселке)».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Физическое развитие

3. Физическая культура

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

Прогулка:

Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве

нно- эстетическое развитие

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Прилет птиц. Трудовое поручение- насыпать корм в кормушки на территории д/ сада.

Упражнять в перестроении в одну и две колонны, направление( Юсиф, Женя, Арсений)

П/и:«Птицы», «Совушка-сова»,нар.игра «Выжигало» учить играть по правилам. См. приложение 3с. 293

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Чтение Сказка «Маленький водяной» Беседа по содержанию (главный герой, чему учит сказка.Проанализировать работу дежурных по столовой.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, полоскание горла комнатной температуры.

Работа над звукопроизношением: умение выделять звук в потоке звуков, определить позицию в слове (в начале, середине, конце) учить образ. Слова в уменьшительно-ласкательной форм

Подготовка к выпускному: разучивание танца, раздать стихи, репетиция песен

Настольно-печатная игра «Ралли»- учить играть по правилам игры соблюдая очередность. Работа в центре книги: подбор книг по теме «Лето красное, распрекрасное»

Прогулка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...