КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе апрель 2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel.docx | 209.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема периода
«Весна»
Задачи периода. Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Беседа: «Сегодня – день смеха» Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их. Утренняя гимнастика комплекс №.15 | Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картинок (Тата, Ярослав Б, Бобо) | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И/ситуация: Накормим куклу Машу. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей. Тематическая выставка: «Внимание терроризм!» Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
ОД: | Речевое развитие | 1. Развитие речи. Чтение сказки «Снегурочка». Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. | |||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 2. Рисование. «Мой любимый сказочный герой». Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. | ||||||
Физическое развитие | 3. Физическая культура Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка №1. | Отработка бега с высоким подниманием колена. (Наташа, Влад, Кирилл) | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч и др. | ||
Работа перед сном: | Чтение Г. Х. Андерсен «Старый дом». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Ярмарка. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Самаст. Рисование. Д/и: «Четвертый лишний» | «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. ( Милана, Таня, Максим З) | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, И/ситуация: Оденем куклу на прогулку. Труд дежурных. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, уголок рисования. | |||
Прогулка: | Карточка №1. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Ситуативный разговор «Что я знаю о народных традициях». Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро отвечать на вопросы. Утренняя гимнастика комплекс № 15. | Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. ( Юсиф, Женя, Арсений) | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор: «Чистота – залог здоровья». Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседа с родителями: «Развитие творческих способностей» Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
ОД: | Познавательное развитие | 1. ФЦКМ. «Путешествие в прошлое счетных устройств». Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | |||||
Речевое развитие | 2. Развитие речи. Лексико-грамматические упражнения. Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения. | ||||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка № 2. | Закрепить ходьбу на носках, на пятках ( Максим Л, Оля, Ярослав П) | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, машинки др. | ||
Работа перед сном: | Чтение сказки И. Белоусов «Весенняя гостья». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра «Библиотека». Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации. ( Артем, Лера, Вера) | Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Труд дежурных. Ситуативный разговор «Как я помогаю маме?» | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | |||
Прогулка: | Карточка № 2. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Ситуативный разговор «Скоро пасха». Д/и. «Найди два одинаковых узора» Настольные игры. Утренняя гимнастика комплекс № 15. | ЗКР. Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове. ( Софа, Маша) | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И\ ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Выставка рекомендаций: о первокласснике. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
ОД: | Познавательное развитие | 1. ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 2. Лепка. «Персонаж любимой сказки». Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. | ||||||
Физическое развитие | 3. Физическая культура. Повторить упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка № 3 | «Прыгни дальше». Упражнять в прыжках в длинну (Тата, Ярослав Б, Бобо) | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, обруч и др. | ||
Работа перед сном: | Чтение В. Бианки «Синичкин календарь – апрель». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Семья. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Игра «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. (Наташа, Влад, Кирилл) | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | |||
Прогулка: | Карточка № 3. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Беседа: «Чем я занимаюсь дома?», «Помощники» Д/ и: «Из чего, какой» Утренняя гимнастика комплекс № 15. | Д/И «Продолжи числовой ряд». Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание. ( Милана, Таня, Максим З) | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Труд дежурных. Ситуативный разговор «Наши добрые слова». | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование. |
ОД: | Познавательное развитие | 1. ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 2. Рисование. Рисование по замыслу. закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. закреплять умение работать разными материалами. | ||||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка № 4 | «Попади в цель». Отрабатывание броска ( Юсиф, Женя, Арсений) | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч и др. | ||
Работа перед сном: | Чтение пословиц, примет и поговорок о родной стране. Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. «Кафе». Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Самост. рисование. | Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. ( Максим Л, Оля, Ярослав П) | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета? | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества. | |||
Прогулка: | Карточка №4. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Ситуативный разговор: «Какие традиции в вашей семье?» Рассматривание иллюстраций. Д/и: «Найди лишнее». Утренняя гимнастика комплекс № 15. | «Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей, ( Артем, Лера, Вера) | Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседа с родителями, как провести выходные дни с ребёнком. Индивидуальная консультация «Чтение для ребёнка». |
ОД: | Речевое развитие | 1. Грамота. Согласные звуки (х;х,), Буквы Х,х. Познакомить с новыми согласными звуками и буквами. Упражнять чтении. | |||||
Физическое развитие | 3. Физическая культура ( улица). Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка №5 | Кто быстрее до флажка?». Цель: развивать ловкость, быстроту. ( Софа, Маша) | Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, машинки и др. | ||
Работа перед сном: | Чтение: Л. Толстой «Птица свила гнездо». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Ферма. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Лото «Времена года». | Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. (Тата, Ярослав Б, Бобо) | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик» Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | |||
Прогулка: | Карточка №5. Меняем наблюдение и игры. |
Тема недели:
Итоговое мероприятие:
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Беседа: «Космос необъятный» Д/и: «Что бывает в космосе?» Р/и «Сложи картинку» Утренняя гимнастика комплекс № 15. | ССитуативная беседа «Кто я?» Задачи: продолжать учить называть правильно фамилию, имя, отчество и адрес проживания. (Наташа, Влад, Кирилл) | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И/ситуация: Накормим гостей. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
ОД: | Речевое развитие | 1. Развитие речи. «Сочиняем сказку про золушку». Помогать детям составлять творческие рассказы. | |||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 2. Рисование. «Весна». закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. | ||||||
Физическое развитие | 3. Физическая культура Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка № 7 | Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). ( Милана, Таня, Максим З) | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки и др. | ||
Работа перед сном: | Чтение: Н. Носов. «Незнайка на луне». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Космонавты. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов ( Юсиф, Женя, Арсений) | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, И/ситуация: Мой шкафчик. Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | |||
Прогулка: | Карточка №7. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Беседа: «Космонавты – кто они? Космические корабли». Рассматривание иллюстраций о космонавтах. Утренняя гимнастика комплекс № 15. | Упражнять в навыке количественного счёта в обратном порядке ( Максим Л, Оля, Ярослав П) | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор: «Чистота – залог здоровья» «Безопасность дома». Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Выставка детских рисунков. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
ОД: | Познавательное развитие | 1. ФЦКМ. «здравствуйте, цветики-цветочки». Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе. Показать весенние изменения в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности. | |||||
Речевое развитие | 2. Развитие речи. Рассказы по картинкам. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся дей-ствием. | ||||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка № 8 | Упражнять в подбрасывании и ловле игрушки обеими руками ( Артем, Лера, Вера) | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки и др. | ||
Работа перед сном: | Чтение: Н. Носов. «Незнайка на луне». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Строители. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. ( Софа, Маша) | Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик» Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | |||
Прогулка: | Карточка № 8. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Беседа: «Звёзды и кометы». Д/И «Так бывает или нет» Утренняя гимнастика комплекс № 15. | «Вопрос-ответ» Цель: упражнять в развитии диалогической речи (Тата, Ярослав Б, Бобо) | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И\ ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Выставка рекомендаций: «Безопасность ребёнка» Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
ОД: | Познавательное развитие | 1. ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 2. Аппликация. «Полет на Луну». Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. | ||||||
Физическое развитие | 3. Физическая культура. Упражнять в прыжках в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе ноги), в перебрасывании мяча друг другу. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка № 9 | Закреплять умение прыгать на двух ногах назад. (Наташа, Влад, Кирилл) | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, машинки и др. | ||
Работа перед сном: | Чтение «В солнечном царстве, в космическом государстве». Н.Кургузова. Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Настольные игры, конструирование. | Д/и. «Найди столько же». ( Милана, Таня, Максим З) | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных. Ситуативный разговор о порядке в группе. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | |||
Прогулка: | Карточка № 9. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Беседа о планетах в космосе. Д/и. «угадай по описанию». Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепление знаний о космосе. Утренняя гимнастика комплекс № 15. | Учить называть предыдущее и последующее число ( Юсиф, Женя, Арсений) | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Труд дежурных. Правила поведения на дороге. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация: «Как прививать любовь к природе». Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
ОД: | Познавательное развитие | 1. ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 2. Рисование. Рисование по замыслу. закреплять умение рисовать по замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | ||||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка № 10 | П/и «Космонавты». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. ( Максим Л, Оля, Ярослав П) | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. С/ разговор « Поведение на улице». | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, машинки и др. | ||
Работа перед сном: | Чтение отрывка из произведения Ю. Гагарина «Вижу землю». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Рисование, театрализация. | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку ( Артем, Лера, Вера) | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета? | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества. | |||
Прогулка: | Карточка №10. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Обобщающий разговор о космосе. «День космонавтики» Рассматривание иллюстраций. Загадки. Утренняя гимнастика комплекс № 15. | «Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей, ( Софа, Маша) | Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседа с родителями, как провести выходные дни с ребёнком. Индивидуальная консультация «Воспитываем самостоятельность». |
ОД: | Речевое развитие | 1. Грамота. Буква Ю. Познакомить с новой буквой. Упражнять чтении. | |||||
Физическое развитие | 3. Физическая культура ( улица). Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся дей-ствием. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка №11 | Кто быстрее до флажка?». Цель: развивать ловкость, быстроту (Тата, Ярослав Б, Бобо) | Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, машинки и др. | ||
Работа перед сном: | Чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. НЛО. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Лото «Ассоциации». | Учить правильно строить предложения (Наташа, Влад, Кирилл) | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик» Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | |||
Прогулка: | Карточка №11. Меняем наблюдение и игры. |
Тема периода «День Победы»
Задачи периода. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Беседа: «Птицы и человек, взаимная польза?». Д/и: «Угадай птицу. Где, чья тень?» Утренняя гимнастика комплекс № 16. | Д/и. «Слова родственники» Цель: упражнять в умении образовывать слова от производного ( Милана, Таня, Максим З) | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И/ситуация: Накормим семью. Труд дежурных. Ситуативный разговор «Хорошие и плохие поступки». | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей, о том, как провели выходные. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
ОД: | Речевое развитие | 1. Развитие речи. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. | |||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 2. Рисование. «Обложка для книги сказок». Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. | ||||||
Физическое развитие | 3. Физическая культура Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка № 12 | П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед ( Юсиф, Женя, Арсений) | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки, обруч и др. | ||
Работа перед сном: | Чтение Ушинского "История одной яблоньки" Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Зоопарк Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.( Максим Л, Оля, Ярослав П) | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, И/ситуация: поможем няне. Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования. | |||
Прогулка: | Карточка №12. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Беседа: «Чем похожи и чем отличаются люди и животные?» Рассматривание иллюстраций. Утренняя гимнастика комплекс № 16. | Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 ( Артем, Лера, Вера) | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативная беседа «О правилах поведения за столом». Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка». Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
ОД: | Познавательное развитие | 1. ФЦКМ. «Космос». Расширять представления о космосе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. | |||||
Речевое развитие | 2. Развитие речи. Пересказ сказки «Лиса и козел». Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». | ||||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка №13 | П/и. «Весёлая змейка». Цель: развитие быстроты, выносливости, координации движений ( Софа, Маша) | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, мяч, обруч и др. | ||
Работа перед сном: | Чтение В. Флинт «Птицы в нашем лесу». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Больница. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация. | Учить определять позицию звука в слове (Тата, Ярослав Б, Бобо) | Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» Труд дежурных. Беседа « ПДД и ребёнок» | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования. | |||
Прогулка: | Карточка № 13. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Беседа «Как животные заботятся о своих малышах?» Д/и: « Что изменилось». Утренняя гимнастика комплекс № 16. | Заучивание чистоговорки. (Наташа, Влад, Кирилл) | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды и фрукты?» Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Выставка родителям «Безопасность ребёнка». Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
ОД: | Познавательное развитие | 1. ФЭМП. Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. | |||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 2. Лепка. «Декоративная пластина». Учить создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. | ||||||
Физическое развитие | 3. Физическая культура. Упражнять в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка № 1 из второй картотеки. | Прыжки на двух ногах с передвижением по кругу. ( Милана, Таня, Максим З) | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, обруч и др. | ||
Работа перед сном: | Чтение Н.Сладкова «Оттаявшие происшествия» Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры по желанию. Рисование. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Закреплять умение последовательно называть дни недели ( Юсиф, Женя, Арсений) | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. С/ разговор: «Я и аккуратность» Беседа: «Один дома» | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования. | |||
Прогулка: | Карточка № 1 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Д/и: «Угадай по описанию», «Выбери кому, что нужно» Утренняя гимнастика комплекс № 16. | Закрепление умений пользоваться арифметическими знаками и писать их ( Максим Л, Оля, Ярослав П) | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуация общения «Как правильно вести себя за столом» Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы: «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях». |
ОД: | Познавательное развитие | 1. ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно со-ставлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориенти-роваться на листе бумаги в клетку, закре-плять представления об объемных и пло-ских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 2. Рисование. Декоративное рисование «завиток» (по мотивам хохломской росписи). знакомить с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать чувство цвета, композиции. Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. | ||||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка № 2 из второй картотеки. | Перепрыгивание через дорожку назад ( Артем, Лера, Вера) | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки. | ||
Работа перед сном: | Чтение И. Бунин «В лесу».; Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Магазин Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование. | Развивать умение моделировать геометрические фигуры. ( Софа, Маша) | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета? | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества. | |||
Прогулка: | Карточка №2 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Беседа: «Что будет если?» Д/И «Я начну, а ты продолжи» Рассматривание картинок о природе по теме. Загадки. Утренняя гимнастика комплекс № 16. | Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности. (Тата, Ярослав Б, Бобо) | Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседа с родителями, что почитать на выходных ребёнку. Консультация «Советы родителям по оформлению домашней библиотеки» |
ОД: | Речевое развитие | 1. Грамота. Согласный звук (ц), Буквы Ц,ц. Познакомить с новыми согласными звуками и буквами. Упражнять чтении. | |||||
Физическое развитие | 3. Физическая культура ( улица). Повторить бег на скорость; упражнять в заданиях с прыжками, в равновесии. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка №3 из второй картотеки. | Развитие координации: пройти по кочкам четко наступая на кочки. (Наташа, Влад, Кирилл) | Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, мяч. | ||
Работа перед сном: | Чтение сказки В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Строители. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование. | Учить определять позицию звука в слове. ( Милана, Таня, Максим З) | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования. | |||
Прогулка: | Карточка №3 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры. |
Тема недели:
Итоговое мероприятие:
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Беседа «История развития водного транспорта». Д/и. «Кто плывёт, что плывёт?». Утренняя гимнастика комплекс № 16. | Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. ( Юсиф, Женя, Арсений) | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И/ситуация: Накормим куклу Машу. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
ОД: | Речевое развитие | 1. Развитие речи. «Сказки Г. Х. Андерсена». Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена. | |||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 2. Рисование. «Субботник». Учить отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; умение рисовать простым графитным карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. | ||||||
Физическое развитие | 3. Физическая культура Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка №4 из второй картотеки. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд ( Максим Л, Оля, Ярослав П) | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, ракетки, машинки. | ||
Работа перед сном: | Чтение по выбору детей: Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра Моряки. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование. | Упражнять в деление множества на части и объединении его частей. ( Артем, Лера, Вера) | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, И/ситуация: Оденем куклу на прогулку. Труд дежурных. Ситуативный разговор «Умеете ли дружить?» | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | |||
Прогулка: | Карточка №4 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Беседа: «Зачем нужен транспорт?» Д/и: с картинками «Кому, что нужно?» Утренняя гимнастика комплекс № 16. | Закреплять представления о временах года и месяцах весны. ( Софа, Маша) | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета? | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Развиваемся играя по дороге домой. |
ОД: | Познавательное развитие | 1. ФЦКМ. «22 апреля — Международный день земли». Расширять представления о том, что земля — наш общий дом. Уточнять знания о природно-климатических зонах нашей страны — пустынях, лесах степях, горах. Подвести к пониманию того, что жизнь человека зависит от окружающей среды — чистых воздуха, почвы и воды. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | |||||
Речевое развитие | 2. Развитие речи. Повторение пройденного материала. | ||||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка №5 из второй картотеки. | Инд. работа по развитию движений . – «Кто самый меткий» (развитие глазомера, меткости). | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: | ||
Работа перед сном: | Чтение Л. Кон. «Беляночка Розочка ». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Моряки Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Учить определять позицию звука в слове (Тата, Ярослав Б, Бобо) | Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. « Поможем няне». Труд дежурных. Игра «Как правильно переходить перекресток?» | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования. | |||
Прогулка: | Карточка №5 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Беседа: «Кто, где работает? » Загадки. Д/и: «Собери правильно» Утренняя гимнастика комплекс № 16 | Игра «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. (Наташа, Влад, Кирилл) | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И\ ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных. Ситуативный разговор «Кто, где работает?». | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями «Уроки воспитанности» Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
ОД: | Познавательное развитие | 1. ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 2. Аппликация. Аппликация по замыслу. Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. | ||||||
Физическое развитие | 3. Физическая культура. Повторить упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка №6 из второй картотеки. | Прыжки на двух ногах с продвижением назад. ( Милана, Таня, Максим З) | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, ракетки, мяч. | ||
Работа перед сном: | Чтение С. Маршак «Пограничники»: Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: ПДД по дороге домой. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование. | И/упражнение «Составь число правильно». ( Юсиф, Женя, Арсений) | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик», «Тероризм». | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования. | |||
Прогулка: | Карточка №6 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Ситуативный разговор «Кем я вырасту?» Д/и: «Угодай по описанию» Утренняя гимнастика комплекс № 16 | Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру ( Максим Л, Оля, Ярослав П) . | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. С/разговор: «Как правильно вести себя за столом» Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей, о необходимости прогулок. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
ОД: | Познавательное развитие | 1. ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 2. Рисование. «Весна» (рисование по замыслу). закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. закреплять умение работать разными материалами. | ||||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка №7 из второй картотеки. | Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки и др. | ||
Работа перед сном: | Чтение Аксакова «Аленький цветочек». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: «Кафе» Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование. П/И «Самолеты» | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели). ( Артем, Лера, Вера) | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета? | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества. | |||
Прогулка: | Карточка №7 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Д/И «Что будет, если…» Д/И «Хорошо – плохо» Утренняя гимнастика комплекс № 16 | «Вопрос-ответ» Цель: упражнять в развитии диалогической речи ( Софа, Маша) | Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседа с родителями, как провести выходные дни с ребёнком, игры с детьми дома. Выставка детских работ. |
ОД: | Речевое развитие | 1. Грамота. Согласные звуки (ф;ф,), Буквы Ф,ф. Познакомить с новыми согласными звуками и буквами. Упражнять чтении. | |||||
Физическое развитие | 3. Физическая культура ( улица). Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Карточка №8 из второй картотеки. | Упражнять в равновесии: учить ходить по ограниченной поверхности. (Тата, Ярослав Б, Бобо) | Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, мяч, ракетки, машинки. | ||
Работа перед сном: | Чтение К. Ушинский «Четыре желания» Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры по желанию. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд, рисование. П/И «Быстро возьми, быстро положи». | «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. (Наташа, Влад, Кирилл) | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. « Поможем няне». Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования. | |||
Прогулка: | Карточка №8 из второй картотеки. Меняем наблюдение и игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СУББОТА | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Утренняя гимнастика. Комплекс №8 Беседа с детьми о нормах и правилах в отношениях со сверстниками и взрослыми. Ситуативный разговор о вежливости. Чтение стих-я А.Барто «Верёвочка» Задания на расширение кругозора и внимания рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Лето», «Найди отличия»; Рассматривание журнала «Непоседа» выполни задания | Индивидуальные беседы о культуре поведения: учить отвечать полным ответом. Оказание помощи в составлении предложений. ( Милана, Таня, Максим З) | Работа по формированию КГН Д/игра «Найди звук- составь слово» - продолжать знакомить схемами слов. Игровая ситуация «Служба спасения. Пожарная служба»-отметить важные моменты в жизни службы спасения.д/и «Что бывает?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Отметить дежурных и напомнить имобязанности дежурных в уголках. «Умный заяц»-упражнения для развития м/м/р, мыслительной деятельности; | Индивидуальные беседы и консультациис родителями по обучению финансовой грамотности детей. Участие детей в олимпиаде По финансовой грамотности раздать кода Разучивание новых стихотворений о весне С.Есенин, А.Барто. |
ОД: | Речевое развитие | 1. Развитие речи. заучивание стихотворения з. Александровой «Родина». Помочь детям понять смысл стихотво-рения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. | |||||
Художестве нно- эстетическое развитие | 2. Рисование. «Первомайский праздник в городе (в поселке)». Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. | ||||||
Физическое развитие | 3. Физическая культура Повторить упражнения в ходьбе и беге; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Прилет птиц. Трудовое поручение- насыпать корм в кормушки на территории д/ сада. | Упражнять в перестроении в одну и две колонны, направление( Юсиф, Женя, Арсений) | П/и:«Птицы», «Совушка-сова»,нар.игра «Выжигало» учить играть по правилам. См. приложение 3с. 293 | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном: | Чтение Сказка «Маленький водяной» Беседа по содержанию (главный герой, чему учит сказка.Проанализировать работу дежурных по столовой. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, полоскание горла комнатной температуры. | Работа над звукопроизношением: умение выделять звук в потоке звуков, определить позицию в слове (в начале, середине, конце) учить образ. Слова в уменьшительно-ласкательной форм | Подготовка к выпускному: разучивание танца, раздать стихи, репетиция песен | Настольно-печатная игра «Ралли»- учить играть по правилам игры соблюдая очередность. Работа в центре книги: подбор книг по теме «Лето красное, распрекрасное» | |||
Прогулка: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...