Как конструировать образовательные ситуации по формированию у детей предпосылок естественнонаучной грамотности
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Как конструировать образовательные ситуации по формированию у детей предпосылок естественнонаучной грамотности
Содержание этапов образовательной ситуации | Задачи каждого этапа образовательной ситуации |
1.Педагог поддерживает естественную или создает игровую, проблемную ситуации. Вместе с детьми ставит познавательную или практическую задачу. | Развивать у детей любознательность, познавательный интерес. |
2.Педагог актуализирует у детей различные мотивы: помочь, проверить предположения, поделиться знаниями и др. | Развивать мотивационную сферу деятельности. |
3.Дети при поддержке педагога анализируют ситуацию, создают ориентировочную основу познавательно-исследовательской деятельности. | Формировать умения: определять и формулировать цель деятельности, определять необходимую информацию в соответствии с познавательной задачей, ситуацией. |
4.Дети при поддержке педагога определяют цель, которая поможет разрешить ситуацию, ресурсы, которых у них нет. Планируют, что нужно сделать, чтобы достичь цели. | Формировать умения: воспроизводить освоенную информацию, описывать и объяснять знакомые объекты и явления; при поддержке взрослого формировать информационный запрос, выбирать методы познания. |
5.Дети при поддержке педагога и самостоятельно реализуют свой план, ищут и получают необходимую информацию, опыт. | Поддерживать желание самостоятельно приобретать знания, делать открытия. Формировать умения: применять освоенные представления для решения практических, познавательных задач и проблем; использовать основные методы познания природных явлений. |
6.Дети при поддержке педагога осмысляют ход и результат проделанной работы, применяют освоенные представления, чтобы достичь поставленной цели. | Заложить основы рефлексивных действий, умения выбирать на основе ценностных ориентаций. Формировать элементарные представления о роли знаний в жизни человека. |
ТРИ КОМПОНЕНТА МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Информативная наглядность
В работе с детьми педагог используйте информативную наглядность. Например, карты, глобус, классификации, таблицы, ленту времени. Числовая прямая более информативна, чем плакат с цифрами. На занятии, например по познавательному развитию, используйте реальные объекты, а не муляжи.
Детская исследовательская практика
Создавайте пространство для собственной деятельности детей, когда планируете занятия. Это может быть исследовательская или творческая деятельность. Способы включения исследовательской практики в образовательный процесс выбирайте самостоятельно, ориентируйтесь на особенности и возраст детей.
Пространство для познавательной инициативы ребенка
Побуждайте детей к познавательной деятельности. В таблице смотрите, какие технологии использовать, чтобы создать пространство для познавательной инициативы ребенка.
«Сокровищницы» и личные коллекции | Очерчивают индивидуальную область познавательных интересов для каждого ребенка |
Общее групповое планирования дня | Дает детям возможность принять участие в планировании содержания образования исходя из их интересов |
Стена вопросов | Фиксирует интересы детей, чтобы педагог анализировал вопросы и отвечал на них |
Утро радостных встреч | Дает возможность поделиться с группой тем, что интересует или волнует каждого ребенка |
Полочка умных книг | Дает возможность детям подобрать познавательные книги по интересам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование образовательных ситуаций при формирования у детей старшего дошкольного возраста первооснов нравственных чувств, ценностного отношения к Родине и начал гражданственности.
Статья о новых формах работы по патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию в социальной, культурной, политической, экономической д...
Трансляция педагогического опыта по формированию у детей предпосылок финансовой грамотности
Финансовая грамотность воспитанников...
Отчёт о проделанной работе за учебный год по формированию у детей предпосылок финансовой грамотности
Финансовая грамотность дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей основ экономической грамотности «Финансовые секреты: про деньги»
Возрастная категория: 6-7 лет (подготовительная группа).Цель: формирование основ экономической грамотности у детей посредством углубления представлений о деньгах....
«Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности»
«Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности» ...