Как конструировать образовательные ситуации по формированию у детей предпосылок естественнонаучной грамотности
консультация (подготовительная группа)

Бобина Ольга Вадимовна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estestvennonauchnaya_gramotnost.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Как  конструировать образовательные ситуации по формированию                                                у детей предпосылок естественнонаучной грамотности

Содержание этапов образовательной ситуации

Задачи каждого этапа образовательной ситуации

1.Педагог поддерживает естественную или создает игровую, проблемную ситуации. Вместе с детьми ставит познавательную или практическую задачу.

Развивать у детей любознательность, познавательный интерес.

2.Педагог актуализирует у детей различные мотивы: помочь, проверить предположения, поделиться знаниями и др.

Развивать мотивационную сферу деятельности.

3.Дети при поддержке педагога анализируют ситуацию, создают ориентировочную основу познавательно-исследовательской деятельности.

Формировать умения: определять и формулировать цель деятельности, определять необходимую информацию в соответствии с познавательной задачей, ситуацией.  

4.Дети при поддержке педагога определяют цель, которая поможет разрешить ситуацию, ресурсы, которых у них нет. Планируют, что нужно сделать, чтобы достичь цели.

Формировать умения: воспроизводить освоенную информацию, описывать и объяснять знакомые объекты и явления; при поддержке взрослого формировать информационный запрос, выбирать методы познания.

5.Дети при поддержке педагога и самостоятельно реализуют свой план, ищут и получают необходимую информацию, опыт.

Поддерживать желание самостоятельно приобретать знания, делать открытия.

Формировать умения: применять освоенные представления для решения практических, познавательных задач и проблем; использовать основные методы познания природных явлений.

6.Дети при поддержке педагога осмысляют ход и результат проделанной работы, применяют освоенные представления, чтобы достичь поставленной цели.

Заложить основы рефлексивных действий, умения выбирать на основе ценностных ориентаций.

Формировать элементарные представления о роли знаний в жизни человека.

ТРИ КОМПОНЕНТА МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Информативная наглядность

В работе с детьми педагог используйте информативную наглядность. Например, карты, глобус, классификации, таблицы, ленту времени. Числовая прямая более информативна, чем плакат с цифрами. На занятии, например по познавательному развитию, используйте реальные объекты, а не муляжи.

Детская исследовательская практика

 Создавайте пространство для собственной деятельности детей, когда планируете занятия. Это может быть исследовательская или творческая деятельность. Способы включения исследовательской практики в образовательный процесс выбирайте самостоятельно, ориентируйтесь на особенности и возраст детей.

Пространство для познавательной инициативы ребенка

Побуждайте детей к познавательной деятельности. В таблице смотрите, какие технологии использовать, чтобы создать пространство для познавательной инициативы ребенка.

«Сокровищницы» и личные коллекции

Очерчивают индивидуальную область познавательных интересов для каждого ребенка

Общее групповое планирования дня

Дает детям возможность принять участие в планировании содержания образования исходя из их интересов

Стена вопросов

Фиксирует интересы детей, чтобы педагог анализировал вопросы и отвечал на них

Утро радостных встреч

Дает возможность поделиться с группой тем, что интересует или волнует каждого ребенка

Полочка умных книг

Дает возможность детям подобрать познавательные книги по интересам

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию в социальной, культурной, политической, экономической д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей основ экономической грамотности «Финансовые секреты: про деньги»

Возрастная категория: 6-7 лет (подготовительная группа).Цель: формирование основ экономической грамотности у детей посредством углубления представлений о деньгах....

«Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности»

«Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности» ...