Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Магазин"
методическая разработка (средняя группа)
Игра-основной вид деятельности в дошкольном образовании,а для ребенка- средство всестороннего развития.сюжетно-ролевые игра – это база для социализации детей,овладения ими социально-коммуникативными навыками, знаниями. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.
Дети могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом и причем каждый раз начиная игру сначала.
Надо учить детей играть, а для этого у воспитателя должен быть перспективный план сюжетно-ролевых игр и технологические карты игр, где сформулированы цель и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_po_igre_magazin.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Перед началом игры воспитатель определил цели и задачи: Поэтому 1 пункт в технологической карте- цель и задачи:
#1062;ель, задачи | |
1. | Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарный запас по теме «магазин», вводить в пассивный словарь слова : супермаркет, директор, охранник, кассир, покупатель, продавец – консультант, касса, чек, карта оплаты. - обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре). - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; Развивающие: - -развивать ролевой диалог «продавец-покупатель», -развивать интерес к игре; - учить объединятся в группы в игре; - отрабатывать правила поведения в общественных местах (в магазине). Воспитательные: - воспитывать уважение к труду взрослых, умение работать в коллективе, считаться с мнением товарищей; -воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу; -воспитывать умственную активность, нравственные чувства. |
Чтобы развернуть сюжетно-ролевую игру мало оснастить предметно-пространственную среду ,необходимо обогатить впечатления детей по данной теме.
Поэтому 2 пункт в технологической карте-предварительная работа.
Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры | |
2 |
#1056;учной труд: изготовление атрибутов для магазина. #1056;абота с родителями. #1054;бсуждение правил игры. |
Далее воспитатель смотрит, все ли готово к игре, имеется ли в группе соответствующая предметно-развивающая среда для организации игры, может внести новые игрушки ,которые помогут развить игру. А предметы-заместители детская фантазия может сделать из разных игрушек.
Поэтому 4 пункт в технологической карте - подготовка предметно- игровой среды.
Предметно-игровая среда | |
3 | - Кассовый аппарат - Весы - Стеллаж для игрушек - Стол- стойка для продавца - Чеки из бумаги - Деньги - Ценники - Игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов - Сумки, пакеты для покупателей - Кошельки - Корзины для покупок |
Все готово к игре. Далее воспитатель создает игровую мотивацию или проблему, чтобы заинтересовать детей начать игру. Давайте посмотрим.
Поэтому 5 пункт в технологической карте – мотивация.
4 | Мотив детской деятельности, определение игровых действий сюжетно-ролевой игры |
Проблемно-игровая ситуация: «У куклы Кати сегодня день рождения». - Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости) –Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести. |
Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры | |
5 | -Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но пока он закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Надо выбрать продавца, контролера, охранника. |
Далее необходимо определить основные и сопутствующие роли в сюжетно-ролевой игре и соответственно основную и сопутствующие сюжетные линии. Это идет этап подготовки к игре.Здесь воспитатель обобщает знания детей об игре, уточняет их представления,для того,чтобы игра пошла в нужном русле.
Также на этапе подготовки к игре идет определение основных и сопутствующих ролей. Дети могут сами договариваться кто кем будет,до можно предложить и такой вариант,когда дети выбирают картинки,которые соответствуют роли,которую они выбрали.
6 | Определение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры с помощью считалки, карточек,лепестков и т.д. |
7 | Основной сюжет: поход в магазин Сопутствующие сюжеты: «У куклы Кати день рождения». |
8 | Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре . Распределение ролей - Кассиром будет Карина (воспитатель надевает ребёнку кепку)
- Охранником будет Максим (воспитатель надевает ребёнку кепку)
- Консультантами у нас сегодня будут: Полина - в книжном отделе, Настя - в отделе молочных продуктов и хлебобулочных изделий, в отделе игрушек будет Роман (воспитатель надевает кепки детям) - Директором супермаркету буду Я. - Ребята, вам нужно занять свои рабочие места в супермаркете.
- Остальные ребята и покупателями (воспитатель даёт им «деньги», «карты оплаты»). Говорит, что на подарок нужно купить: конфеты, игрушку, чайную пару, фрукты, книжку.
|
9 | Основные роли: продавец , кассир ,директор, 10Сопутствующие роли:водитель, охранник |
Поэтому пункт в технологической карте . Сюжетные линии выбраны, роли определены.
Воспитатель должен определить, какое руководство игрой он примет.
Поэтому пункт в технологической карте
10 | Руководство игрой (основные . косвенные,комбинированные приёмы, обеспечивающие развитие и усложнение игры)- |
Беседа перед началом игры о ее ходе. Косвенное участие в игре по предварительно отработанным сюжетным линиям. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребенок попросит. Наблюдать за игрой детей. Не подавлять инициативу и творчество детей. Учить ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы, действия. Приучать детей к самостоятельному употреблению в играх строительного материала, конструкторов, игрушек-самоделок, игрушек - заменителей. Предварительно показывать выполнение действий детей, взявших на себя неизвестную ранее роль. Анализировать увиденное в игре. |
Далее идет игра. Давайте еще раз с вами окунемся в мир детской игры.
11 | Продолжение игры |
Сегодня мы с вами отправимся в наш супермаркет «Сказка», чтобы купить подарки для Кати.
Магазин является общественным местом, т.к. в нем много людей, поэтому обязательно нужно соблюдать правила поведения в общественных местах: 1.Сказать «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» когда входите в супермаркет. 2.Спросить вежливо «ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА..» 3.За оказанную помощь сказать «СПАСИБО!» 4.Когда выходите из супермаркета, сказать «ДО СВИДАНИЯ!» Работники магазина тоже должны быть вежливы. Здороваться с покупателями. |
Подведение итогов игры
- Итак, ребята, где мы сегодня были?
- Для чего мы ходили в супермаркет?
- В каких отделах вы приобрели покупки?
Дети называют, а воспитатель показывает на схеме (КЛАСТЕР) картинки отделов.
- Вы справились с задачей?
- Здорово! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты к сюжетно - ролевым играм
Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...
Технологические карты по сюжетно-ролевым играм.
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...
Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»
Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...
Технологические карты по сюжетно-ролевой игре
Данные технологические карты по сюжетно-ролевым играм предназначены для воспитателей старшего дошкольного возраста, которые позволят педагогам более качественно построить свою работу....
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Парикмахерская»
Технологическая карта поможет воспитателям в организации сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы...
Технологическая карта проведения сюжетно -ролевой игры "Ветеринарная клиника"
Название мероприятия Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина АлександровнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №82Основной вид детской деятельнос...