Открытое интегрированное занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа)
развивать и закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел;
- развивать и закреплять умения соотносить число с количеством;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.
- развивать творчество, фантазию.
совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
- совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;
- закрепить счет в пределах 10;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- совершенствовать умение сравнивать числа между собой, обозначая результат сравнения словами больше, меньше и отвечать на вопрос: на сколько меньше/больше;
- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».
Дата: 28.04.2021.
Тема: «Путешествие в страну Сказок»
Возраст: Старшая группа (5-6 лет)
Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: Фронтальная (коллективная)
Цель: Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.
Задачи:
Воспитательные - воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;
- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям,людям старшего поколения;
Развивающие - развивать и закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел;
- развивать и закреплять умения соотносить число с количеством;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.
- развивать творчество, фантазию.
Образовательные - совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
- совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;
- закрепить счет в пределах 10;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- совершенствовать умение сравнивать числа между собой, обозначая результат сравнения словами больше, меньше и отвечать на вопрос: на сколько меньше/больше;
- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.
Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам ,просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок.
Материалы и оборудование: книга сказок, иллюстрации к сказкам, мяч, цифры, геометрические фигуры, мешочек с карточками, альбомные листы, простые и цветные карандаши.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
(Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.
Дети: (здороваются с гостями).
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.
Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?
Дети: Да.
Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова .Послушайте какие и постарайтесь их запомнить.
Дети встают в круг и говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок .Жители этой страны прислали вам подарок :вот эту книгу с заданиями. И подарят они вам эту книгу ,если вы справитесь со всеми заданиями. Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Тогда присаживайтесь и приступим .Ребята, вот первое задание от жителя этой страны. А кто он, узнаете, если отгадаете загадку, слушайте.
Воспитатель загадывает загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её!
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Это Красная шапочка.
Воспитатель: Правильно, это Красная шапочка. А как называется сказка?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Ребята, Красная шапочка хочет с нами поиграть. А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: 1 задание: «Ушки на макушке» .Вы должны отгадать названия сказок.
•Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) •
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
•Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
•На окошке он студился,
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
•Заигралась сестрица,
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Молодцы ,ребята! Отгадали все задания Красной шапочки! Воспитатель: А нас ждёт следующее задание жителя страны Сказок. Кто он, угадайте.
Воспитатель загадывает загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
И на земле, и под водой,
Искал он ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: А как называется сказка?
Дети: «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Воспитатель: Правильно ,ребята, это Буратино (картинка №1). Он предлагает нам поиграть с ним, давайте встанем в круг (Дети встают в круг).
Проводится физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (потянуться на носочки, поднять руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны вниз)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Видно ключик не нашёл? (поднять плечи вверх)
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать (встать на носки и потянуться)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут подругу Буратино?
Дети: Да. Её зовут Мальвина.
Воспитатель: Правильно,это девочка с голубыми волосами – Мальвина (картинка №2). Она такая умная и очень много знает. Мальвина хочет проверить ваши знания в математике. Покажем Мальвине, что мы знаем и умеем?(ответы детей)А для этого вам надо разделиться на две команды .Каждый из вас достаёт из мешочка карточку .У кого карточка с геометрической фигурой ,проходит к геометрическим фигурам ,а кому попадутся карточки с цифрами, подходят к домикам с цифрами.
Воспитатель:1.Итак, ребята, первой команде нужно назвать все геометрические фигуры ,которые я вам покажу .Чем отличается круг от квадрата, прямоугольника и треугольника? Что находится над квадратом ?А справа от треугольника ?Какая цифра написана на синем треугольнике ?А на зелёном прямоугольнике?(ответы детей)
2. А вторая команда должна заселить наших жильцов в домики .Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже .Вы должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.
Воспитатель: Правильно! Давайте попрощаемся с Мальвиной ,сядем на свои места, потому что нас уже ждёт задание следующего жителя сказочной страны. Послушайте загадку о нём.
Воспитатель загадывает загадку.
Эта старушка не любит детей,
Часто пугают ею малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старушку…
Дети: Баба – Яга.
Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга (картинка №3). Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной .Она совсем не знает буквы и не прочла ни одной сказки. А мы с вами уже начали обучаться грамоте, и некоторые из вас даже умеют читать. Давайте покажем Бабе – Яге ,что мы знаем буквы и каждый день читаем здесь сказки. Игра: «Подбери слово на заданный звук».
Воспитатель: Назови:
Овощ на звук «П» - помидор.
Игрушку на звук «К» - кукла.
Цветок на звук «Р» - ромашка.
Животное на звук «М» - медведь.
Насекомое на звук «Ж» - жук.
Животное на звук «Л» - лошадь.
Фрукт на звук «Я» - яблоко.
Транспорт на звук «С» - самолёт.
Овощ на звук «Л» - лук.
Насекомое на звук «Б» - бабочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте покажем Бабе-Яге, что мы читаем сказки и знаем всех сказочных героев.
Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя».
Воспитатель: У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово ,кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая ,Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка ,Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в свою группу, нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять.
Крепко за руки держитесь,
В своей группе окажитесь.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в группу и нарисовать своего любимого персонажа из сказки.
Дети: (садятся и начинают рисовать своего любимого сказочного героя).
Воспитатель: После окончания рисования все работы показать гостям и попросить их по рисункам угадать любимых сказочных героев ребят.
(Прощание с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки....
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...
Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".
Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
«Зимняя сказка» ...
Конспект открытого интегрированного занятия по сказке "Колобок"
Нетрадиционное рисование - оттиск пенопластом, театр с использованием кукол "Би-ба-бо"....
Открытое интегрированное занятие "Радужная сказка" в подготовительной группе "Колокольчик"
Цель :обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные :продолжать форомировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение ,классификация);совершенствовать умение определять...