Открытое интегрированное занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Медведева Татьяна Владимировна

развивать и закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел;

- развивать и закреплять умения соотносить число с количеством;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

- развивать творчество, фантазию.

совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

- совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;

-  закрепить счет в пределах 10;

   - уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

- совершенствовать умение сравнивать числа между собой, обозначая результат сравнения словами больше, меньше и отвечать на вопрос: на сколько меньше/больше;

- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».

Дата: 28.04.2021.

Тема: «Путешествие в страну Сказок»

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: Фронтальная (коллективная)

Цель: Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Задачи:

Воспитательные - воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям,людям старшего поколения;

Развивающие  - развивать и закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел;

- развивать и закреплять умения соотносить число с количеством;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

- развивать творчество, фантазию.

Образовательные - совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

- совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;

-  закрепить счет в пределах 10;

   - уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

- совершенствовать умение сравнивать числа между собой, обозначая результат сравнения словами больше, меньше и отвечать на вопрос: на сколько меньше/больше;

- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам ,просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок.

Материалы и оборудование: книга сказок, иллюстрации к сказкам, мяч, цифры, геометрические фигуры, мешочек с карточками, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

(Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Дети: (здороваются с гостями).

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

                          Сказки очень любят дети.

                           Все хотят в них побывать

                           И, конечно, поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова .Послушайте какие и постарайтесь их запомнить.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок .Жители этой страны прислали вам подарок :вот эту книгу с заданиями. И подарят они вам эту книгу ,если вы справитесь со всеми заданиями. Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Тогда присаживайтесь и  приступим .Ребята, вот первое задание от жителя  этой страны. А кто он, узнаете, если отгадаете загадку, слушайте.

Воспитатель загадывает загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Это Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно, это Красная шапочка. А как называется сказка?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Ребята, Красная шапочка хочет с нами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: 1 задание: «Ушки на макушке» .Вы должны отгадать названия сказок.

•Летела стрела и попала в болото,                                                               

 А в том болоте поймал её кто-то.                                                       

 Кто, распростившись с зелёной кожей,                                               

 Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)               •

Нет ни речки, ни пруда.                                                                      

  Где воды напиться?                                                                       

 Очень вкусная вода                                                                      

  В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 

•Отворили дверь козлята,                                                                      

  И пропали все куда-то. (Волк и козлята)                                       

  •На окошке он студился,                                                                      

  Взял потом и укатился                                                                        

На съедение лисе. (Колобок)                                                 

•Заигралась сестрица,                                                                            

 Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Молодцы ,ребята! Отгадали все задания Красной шапочки! Воспитатель: А нас ждёт следующее задание жителя страны Сказок. Кто он, угадайте.                                                                                                            

   Воспитатель загадывает загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

И на земле, и под водой,

Искал он ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Воспитатель: Правильно ,ребята, это Буратино (картинка №1). Он предлагает нам поиграть с ним, давайте встанем в круг (Дети встают в круг).

Проводится физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (потянуться на носочки, поднять руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны вниз)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Видно ключик не нашёл? (поднять плечи вверх)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (встать на носки и потянуться)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут подругу Буратино?

Дети: Да. Её зовут Мальвина.

Воспитатель: Правильно,это девочка с голубыми волосами – Мальвина (картинка  №2). Она такая умная и очень много знает. Мальвина хочет проверить ваши знания в математике. Покажем Мальвине, что мы знаем и умеем?(ответы детей)А для этого вам надо разделиться на две команды .Каждый из вас достаёт из мешочка карточку .У кого карточка с геометрической фигурой ,проходит к геометрическим фигурам ,а кому попадутся карточки с цифрами, подходят к домикам с цифрами.

Воспитатель:1.Итак, ребята, первой команде нужно назвать все геометрические фигуры ,которые я вам покажу .Чем отличается круг от квадрата, прямоугольника и треугольника? Что находится над квадратом ?А справа от треугольника ?Какая цифра написана на синем треугольнике ?А на зелёном прямоугольнике?(ответы детей)

2. А вторая команда должна  заселить наших жильцов в домики .Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже .Вы должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.

Воспитатель: Правильно! Давайте попрощаемся с Мальвиной ,сядем на свои места, потому что нас уже ждёт задание следующего жителя сказочной страны. Послушайте загадку о нём.

Воспитатель загадывает загадку.

Эта старушка не любит детей,
Часто пугают ею малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старушку…

Дети: Баба – Яга.

Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга (картинка №3). Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной .Она совсем не знает буквы и не прочла ни одной сказки. А мы с вами уже начали обучаться грамоте, и некоторые из вас даже умеют читать. Давайте покажем Бабе – Яге ,что мы знаем буквы и каждый день читаем здесь сказки. Игра: «Подбери слово на заданный звук».

Воспитатель: Назови:

Овощ на звук «П» - помидор.

Игрушку на звук «К» - кукла.

Цветок на звук «Р» - ромашка.

Животное на звук «М» - медведь.

Насекомое на звук «Ж» - жук.

Животное на звук «Л» - лошадь.

Фрукт на звук «Я» - яблоко.

Транспорт на звук «С» - самолёт.

Овощ на звук «Л» - лук.

Насекомое на звук «Б» - бабочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте покажем Бабе-Яге, что мы читаем сказки и знаем всех сказочных героев.

Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя».       

 Воспитатель: У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово ,кидаю мяч, а вы называете следующее  и возвращаете мяч обратно.                                                        

  (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая ,Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка ,Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в свою группу, нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в группу и нарисовать своего любимого персонажа из сказки.

Дети: (садятся и начинают рисовать своего любимого сказочного героя). 

Воспитатель: После окончания рисования все работы показать гостям и попросить их по рисункам угадать любимых сказочных героев ребят.

(Прощание с  гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".

Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке "Колобок"

Нетрадиционное рисование - оттиск пенопластом, театр с использованием кукол "Би-ба-бо"....

Открытое интегрированное занятие "Радужная сказка" в подготовительной группе "Колокольчик"

Цель :обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные :продолжать форомировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение ,классификация);совершенствовать умение определять...

Открытое интегрированное занятие по сказкам Чуковского

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.

              Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...