Открытое интегрированное занятие" Путешествие по сказкам"
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей «Б» группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель:
- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь по ходу беседы.
- Закрепить умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения предмета (в, на, под, здесь, там, тут); сравнивать предметы по величине; узнавать на картинках диких животных; обогащать словарный запас глаголами.
- Развивать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажем.
Задачи:
- Воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, продолжать закаливание организма детей.
- Формировать опыт доброжелательного общения со сверстниками, закреплять умение играть не ссорясь.
Используемые атрибуты:
Колобок – мягкая игрушка
Иллюстрации к сказкам
Посуда для медведей
Проволока, макароны
Шапочки героев к сказке «Репка»
Рисунок теремка, картинки героев сказки
Костюм медведя, короб
Игрушки: мячи, кукольная коляска, настольные игры
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
В-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось здесь, давайте поздороваемся с ними. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Согласны? Отгадайте, в какую русскую народную сказку мы сейчас отправимся.
Он испекся в русской печке,
Покатился за крылечко! У него румяный бок
Это вкусный (колобок)
Давайте познакомимся с колобком!
Организационный момент.
Дети передают мяч и представляются.
В-ль: В сказки попасть нам поможет колобок. Давайте посмотрим, куда он покатится (бросает колобок).
(Дети по картинке называют сказку «Три медведя»).
Ребята, давайте вспомним, что случилось с медведями?
Посмотрите, здесь есть чашки, но я не знаю для кого они. Помогите мне расставить посуду для медведей. (Девочки расставляют один комплект, мальчики - другой).
Из лесу придут медведи голодные, а чашки у них пустые. Давайте им напечем необычные калачики. Мы возьмем проволочки и будем надевать на них макароны, а потом свернем в колечки. Калачи получились румяные, сладкие, пышные, вкусные. (Дети раскладывают калачи по чашкам медведей).
Я думаю, что медведям понравится наше угощение.
Снова бросим колобок и посмотрим, куда он нас приведет.
Дети называют сказку «Репка».
Посмотрите, какие красивые здесь шапочки. Покажем нашим гостям сказку? (Дети надевают шапочки героев сказки и показывают сказку - инсценировку). Молодцы, интересную сказку показали. Ну а наш колобок покатился дальше и прикатился в сказку «Волк и семеро козлят».
Ребята, кто знает, какую песенку пела коза своим козлятам?
(Дети все вместе повторяют слова присказки:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла-молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка - по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!
Ребята, как вы думаете, чем любят заниматься козлята? (бегать, прыгать, играть).
Давайте и мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Утром козлики проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели,
На четыре все привстали,
А на пять – мы побежали.
Молодцы! Наш колобок покатился дальше. Скажите, как называется эта сказка? Что случилось с жителями теремка? (медведь раздавил его). Построили звери новый теремок, а куда поселиться – не знают. Давайте расселим каждого в свою комнату.
На верху – лягушка.
Лиса – под ней.
Мышка – внизу.
Зайка – здесь.
Волк – там.
Медведь – тут.
Стук в дверь. Входит медведь с коробом.
М.Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Из какой сказки я пришел? Что у меня за спиной? Как вы думаете, что у меня в коробе? (ответы детей)
Мне Маша рассказала, что вы много знаете, любите заниматься, играть и прислала вам подарки. (Медведь открывает короб, дети достают подарки).
Используемая литература:
И.А. Пономарева, В.А. Позина // Формирование элементарных математических представлений. Зан.№2 стр.31
Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова //Социально коммуникативное развитие дошкольников.стр.45
С.Ю. Федорова //Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-х,
3-х лет.стр.71
Итоговое
Интегрированное занятие в первой
Младшей «Б» группе
«Путешествие по сказкам»
МБДОУ «Детский сад №15»
г. Алейск
Воспитатель: Анисимова Т.Е.
Осадчева Н.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".
Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
«Зимняя сказка» ...
Конспект открытого интегрированного занятия по сказке "Колобок"
Нетрадиционное рисование - оттиск пенопластом, театр с использованием кукол "Би-ба-бо"....
Открытое интегрированное занятие "Радужная сказка" в подготовительной группе "Колокольчик"
Цель :обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные :продолжать форомировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение ,классификация);совершенствовать умение определять...
Открытое интегрированное занятие по сказкам Чуковского
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...