Консультация для воспитателей «Лего конструирование»
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Лего конструирование»
ЛЕГО конструктор появился в Дании в городе Беллунд, входит в двадцатку наиболее значимых изобретений двадцатого столетия. Название ЛЕГО произошло от первых букв фразы на датском языке «leg godt», что значит «играй хорошо».
Основоположник ЛЕГО Ол Кирк Кристиансен в 1949 году изготовил первую версию конструктора, которая называлась «Автоматически соединяющиеся кирпичики». История Lego стала частью истории всей страны, в честь конструктора в 1968 году был открыт парк Lego.
Виды ЛЕГО-конструктора классифицируются:
По возрастным категориям.
Для малышей от 1года до 3лет Лего сери Дупло содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.
Для детей 3-6 лет конструкторы Лего серии Даста от одиночных комплектов до тематических наборов.
Для детей 6-7 лет конструкторы отличаются количеством деталей и сложностью сборки.
По половому различию.
По тематике.
Транспорт, строительство, растения, животные.
По виду материала.
Твердые и мягкие детали, твердые со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.
8 основных серий популярной игры: Lego DUPLO – набор для самых маленьких. Lego STAR WARS – антология всех эпизодов легендарной саги. Lego Technic - все новинки машин – от наземных автомобилей до подводных и летательных аппаратов. Lego Bionicle - роботы, инопланетные существа, жители параллельных цивилизаций. Lego Ninjago – игра для любителей боевых искусств Востока и приключений ниндзя. С помощью Lego Friends юные дизайнеры строят мир современной моды и гламурной жизни. «Лего Сити друзья» для девочек от 5 до 12 лет. Lego Trains включает поезда и железные дороги разных линий Лего.
Цель лего-конструирования :
содействовать развитию способностей к техническому творчеству,
предоставить возможность творческой самореализации.
Задачи:
содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем;
создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
формировать умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.
Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором в детском саду необходимо соблюдать некоторые условия:
*формировать небольшие группы детей по 6-8 человек;
*подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой);
*обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.
Перспективный план совместной образовательной деятельности /средний дошкольный возраст 4-5 лет/
Первое полугодие:
• Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования
• Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем
• Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию
• Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения
• Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
• Формировать умение строить по схеме
• Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой
• Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание
• Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Второе полугодие:
• Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели
• Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается
• Правильно называть детали лего-конструктора
• Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
• Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности
• Сравнивать полученную постройку с задуманной
• Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы
Занятия проводятся раз в неделю по 20 минут по подгруппам (по 8-10 детей). На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые во второй младшей группе. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте. В средней группе несколько занятий необходимо уделить коллективной постройке.
План анализа образца:
• Рассмотреть объект в целом
• Выделить цвета деталей
• Назвать детали лего-конструктора
• Установить пространственное расположение частей постройки
После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.
На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Лего – конструирование в детском саду».
Консультация для воспитателей «Лего – конструирование в детском саду». Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей по ЛЕГО - конструированию в про...
Консультация для воспитателей «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».
В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «ЛЕГО». Конструирование из Лего – конст...
Консультация для воспитателей Лего конструирование в ДОУ
В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в ...
Консультация для воспитателей "Лего конструирование в ДОУ"
В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В систете образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения....
Консультация для воспитателей " Лего - конструирование в ДОУ"
Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.Цель педагога- это развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех ...
Консультация для воспитателей «Лего-конструирование как средство интеллектуального развития дошкольников»
Лего – это всегда новое открытие, новая идея....
Консультация для воспитателей "Лего-конструирование в детском саду"
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду ...