Консультация для воспитателей "Лего-конструирование в детском саду"
консультация
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лего-конструирование в детском саду
(Консультация для воспитателей)
. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность. Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование. ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей увлекающихся ЛЕГО- конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через ЛЕГО-конструирование. А теперь немного поговорим о Лего-конструкторах. Компанией «LEGO Group» разработаны серии конструкторов не только для строительства различных моделей, но и для развития умственных способностей детей.
Виды ЛЕГО-конструктора можно классифицировать следующим образом.
По возрастным категориям.
Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего сери Дупло. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.
Для детей 3-6 лет конструкторы Лего серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одниночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).
Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки.
По половому различию.
Разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов,а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты,роботы.
По тематике.
Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: напримкр транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.
Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.
По виду материала.
И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В сери игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.
Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:
-формировать группы детей по 8 человек ; -организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали; -подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.); -обеспечивать сохранность постройки на некоторое время. В процессе деятельности с Лего-конструктором в ДОУ используются разнообразные виды лего-конструирования такие как:
*Конструирование по образцу.
*Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.
*Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.
*Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
*Конструирование по замыслу.
*Конструирование по теме - форма очень близка с конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.
Нельзя не упомянуть такую форму работы по легоконструированию, как взаимодействие с родителями.
Используются следующие формы взаимодействия с родителями:
*открытые мероприятия;
*выставки совместных работ;
*участие в интернет-конкурсах;
*игротеки;
*оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах;
*консультации;
*пополнение ЛЕГО-уголков в группах.
Какие трудности возникают у педагогов в работе по ЛЕГО - конструированию:
* Недостаточное количество конструкторов.
* Очень мало, можно сказать практически нет, научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.
* Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.
Таким образом, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома".
Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...
Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"
Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...
Консультация для родителей. Здоровье в детском саду
Простое правило поведения человека в коллективе - если сам болен, не заражай других....
Консультация для родителей "Развлечения в детском саду"
Консультация для родителей о видах и формах развлечений в ДОУ, задачах и функциях, значении и роли в развитии ребенка идр....
Консультация для родителей "Праздники в детском саду"
Зачем нужны праздники в детском саду Как проходят праздники в детском саду Подготовка к празднику в детском саду...
Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»
Консультация для родителей с использованием игр по технологии ТРИЗ...
Консультация для воспитателей: "Прогулка в детском саду"
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей....