Консультация для воспитателей «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».
консультация по конструированию, ручному труду
В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «ЛЕГО». Конструирование из Лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227
Консультация для воспитателей
«Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».
Воспитатель:
Горбачева И.В.
г. Ярославль
2019-2020 ученый год
Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «ЛЕГО». Конструирование из Лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Актуальность Лего – конструирования:
-Способствует интеллектуальному развитию дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);
-Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-Формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;
-Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Необходимость использования ЛЕГО конструирования в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали отечественные психологи и педагоги (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения.
В ходе образовательной деятельности существляются разные формы организации обучения Лего – конструированию:
- конструирование по образцу
детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей Лего– конструктора;
- конструирование по модели
в качестве образца предъявляется модель, в которой очертание отдельных составляющих её скрыто от ребёнка;
- конструирование по условиям
не давая детям образца постройки, определяются лишь условия которым постройка должна соответствовать (например, возвести мост через реку определённой ширины);
- конструирование по замыслу
дети обладают большими возможностями для проявления творчества, самостоятельности.
Вся деятельность с детьми в младшем дошкольном возрасте проводится в игровой форме, так как создание игровой ситуации вызывает у детей повышенный интерес к выполнению того или иного задания.
Дети сначала знакомятся с деталями конструктора, способами крепления двух кирпичиков, затем соединяют много кирпичиков, учится работать в коллективе. На последующем этапе вносится образец постройки, дети учатся анализировать образец и соотносить с ним свои действия. Далее – используются образцы на карточках .Дети делают анализ образца, изображенного на карточке, подбирают необходимые детали и воспроизводят постройку. Потом идёт усложнение через 2-3 темы - например: сборка машинки по карточке. Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики. Дети упражняются в распознании цвета, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Игра с красочными кубиками, декорациями, животными и машинами помогает маленьким участникам создавать свои неповторимые истории. На примере тем: «Огород», «Осень», «Мебель», «Мишка в гости идёт» и др. Используются конструкторы с деталями крупных размеров. Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. Для них в моей работе предлагается некоторые варианты игр с Лего: «Найди все кубики», «Найди пару», «Найди предмет такой же формы», «Расскажи, где находится деталь» и др.
Процесс овладения приемами Лего - конструирования и развитие творчества, осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, образовательной деятельности, совместная деятельность в ходе режимных моментов. Непрерывно-образовательная деятельность организуется интегрировано, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками. Совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей предполагают проведение индивидуальной работы с детьми, досугов (развлечений) его – конструирование предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сказки как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
В работе представлены как теоретические аспекты работы над текстом, так и представлен опыт работы по данному направлению....
Опыт работы "Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"
Описание опыта работы о роли Лего - конструирования в дошкольном образовательном учреждении....
Конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
Использование конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие вс...
«Дидактические игры как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».
В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, ...
Статья на тему " Сказка как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"
Статья на тему " Сказка как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"...
Конструирование как средство разностороннего развития детей младшего дошкольного возраста.
Прежде всего, навыки конструирования развивают умение анализировать и определять функции строительства, под которые создается или будет использоваться конструкция, что в свою очередь способствуют проя...
Вебинар «Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»
участника Международного вебинара «Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста» ЮШКИНА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА Воспитател...