Консультация для воспитателей «Лего-конструирование как средство интеллектуального развития дошкольников»
консультация

Валовитая Анастасия Андреевна

Лего – это всегда новое открытие, новая идея. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 «Лего-конструирование как средство интеллектуального развития дошкольников»

   

    Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо- продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справится. Актуальность использование ЛЕГО - конструктора является великолепным

 средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности: конструирование находится в образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» и интегрируется с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».          

      Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.   Использование ЛЕГО - технологии позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.  ЛЕГО - технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.  ЛЕГО - технология объединяет элементы игры с  экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно - речевую деятельность дошкольников.        Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства на детей довольно широк. Направления:

1. Использование ЛЕГО непосредственно для конструктивно-игровых целей. Создание лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовать, умел моделировать замысел. Чем ярче, целостней и эмоциональней будут впечатления об окружающем мире, тем интенсивнее и разнообразнее станут их постройки. Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребенка. создание постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях, Лего-элементы могут использованы в дидактических играх и упражнениях (игра «Чудесный мешочек», в котором у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра «Запомни и повтори», направленная на развитие памяти и мышления) .

2. Использование Лего при подготовке и обучении грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром. Для решения этой задачи можно использовать Лего: в наборах есть человечки в разноцветных костюмчиках, человечки в красных костюмчиках могут означать гласные звуки, а в синих – согласные. Можно использовать лег ори составлении схемы предложений. Игровые ситуации с Лего - элементами помогают при постановке звуков, исправлении ошибок звукопроизношении, в работе над ритмико-интонационной стороны речи. Игровые приемы направлены на формирование интереса к обучению, снятию негативного отношения, вызванного у детей прошлым неудачным опытом, что позволяет говорить о психотерапевтическом воздействии Лего.

 3. Использование Лего в процессе диагностики. Такой метод как наблюдение за спонтанной и коллективной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры. Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с Лего позволяет не только быстро установить контакт между детьми и педагогом, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка, с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребенка, установить уровень его коммуникативности. Педагогу следует помнить, что Лего - элементы позволяют создать обилие игровых ситуаций, которые должны в большой степени способствовать занимательности игрового материала и учитывать создавшиеся внешние обстоятельства. Также педагогу следует помнить, что нельзя допускать отрицательных высказываний в адрес ребенка.

В процессе моделирования и конструктивно-игровой деятельности с Лего педагог может использовать разнообразные формы: - задание дает педагог, выполняют дети, - задание формулируется детьми, выполняются детьми совместно с педагогом, - задание дают дети друг другу. Для успешного проведения Лего – игр необходимо соблюдать условия: 1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек.

2. Детям должно хватать Лего-элементов.

3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям будет удобнее играть. Доступ к конструктору должен быть свободным. Чтобы дети могли свободно передвигаться и выбирать необходимые детали.

 4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта окружающего мира.

5. Обязательны стимулирование положительных эмоций и похвалы во время игры с Лего.  Постройки лучше на некоторое время сохранить.

   По методике в младшей группе роль ведущего всегда берет на себя воспитатель, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбирает самые простые игры. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

    В средней группе игры, немного усложнятся. Дети будут учиться работать по карточкам, где изображение цветное; конструируют по замыслу, свободно экспериментировать со строительным материалом, впервые познакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА.

     В старшей группе дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего будут брать на себя, сотрудничать друг с другом. В результате работы по теме разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Мир, который открывает перед ребенком конструктор Лего настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, ребенок помимо всего прочего получит еще и массу удовольствия и положительных эмоций. Впоследствии, быть может, это перейдет в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

Лего побуждает работать в равной степени и голову, и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.

Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.

Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Лего – конструирование в детском саду».

Консультация для воспитателей   «Лего – конструирование в детском саду». Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей по ЛЕГО - конструированию в про...

Консультация для воспитателей «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «ЛЕГО». Конструирование из Лего – конст...

Консультация для воспитателей Лего конструирование в ДОУ

В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в ...

Консультация для воспитателей "Лего конструирование в ДОУ"

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В систете образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения....

Консультация для педагогов «Игры-головоломки как средство интеллектуального развития дошкольников»

Ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании...

Консультация для педагогов "Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников"

Работа педагога по организации опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками....

Консультация для родителей «Счётные палочки как средство интеллектуального развития дошкольника»

Игры со счётными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. С их помощью можно научить ребенка считать, различать цвета, познакомить с геометрическими фигурами. Они спо...