Конспект занятия по познавательному развитию "По дорожкам здоровья"
план-конспект занятия
Занятие по познавательному развитию
«По дорожкам здоровья» в группе раннего возраста
Цель: Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Задачи.
Обучающие:
Формировать начальное представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Развивающие:
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия “здоровья” ,“полезные продукты” ,“личная гигиена”.
Воспитательные:
Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование демонстрационное: игрушки , д/и , предметы гигиены , д/и овощи и фрукты ,следы , бревна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorozhkam_zdorovya.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию
«По дорожкам здоровья» в группе раннего возраста
Цель: Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Задачи.
Обучающие:
Формировать начальное представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Развивающие:
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия “здоровья” ,“полезные продукты” ,“личная гигиена”.
Воспитательные:
Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование демонстрационное: игрушки , д/и , предметы гигиены , д/и овощи и фрукты ,следы , бревна.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем прыгать и бегать , давайте с вами вспомним что нельзя :Толкаться , драться и надо быть внимательными.
Воспитатель: На лесной полянке жил-был зайчонок. Он был очень добрым, быстрым и смелым. С утра до вечера он прыгал, бегал, играл со своими друзьями в разные подвижные игры и никогда не унывал. Зайчик очень нравился солнышку, поэтому оно дарило ему свои лучики здоровья.
Но вот узнала об этом хитрая лиса и захотела она украсть у солнышка лучики здоровья, чтобы зайчонок заболел и не смог бы так быстро бегать. Ночью пробралась она к солнышку и украла его лучики, а потом разбросала их по всему лесу, что бы никто их не нашел. Грустно стало в лесу, спряталось солнышко.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчонку? Нам нужно найти лучики солнышка и тогда здоровье вернется к нему. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Только куда же нам идти?
(Звучит фонограмма реки)
Воспитатель: Что это там шумит? (река). Давайте все перейдем по камешкам через речку (дети по «камушкам» проходят через речку).
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на листике? (лягушка). Она держит волшебный лучик в руках.
Воспитатель: Лягушка-лягушка, отдай нам, пожалуйста, лучик здоровья, мы его солнышку отдадим и зайка тогда будет снова здоров.
У лягушки есть для вас задание. Д/и «Предметы гигиены» (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа). Рассматривание предметов и рассказ об их назначении.
Молодцы, все отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик — лучик гигиены.
Воспитатель: Первый лучик найден. Продолжаем поиски. Только дорожка в лесу узкая. Идите друг за другом и не отставайте (ходьба змейкой).
(На пути встречается белочка.)
Воспитатель: Здравствуй, белочка. Не видала ли ты лучик солнышка, он нам очень нужен? Белочка нашла лучик, только она нам его просто так не отдаст.
Отгадайте сначала загадки:
Спать ложусь – Хлоп-хлоп закрываются,
Просыпаюсь – Чик-чик открываются. (Глаза)
Чтоб не лишился друг твой слуха,
Не кричи ему ты в…(Ухо)
Запах пирожков от роз, Отличать умеет… (Нос)
Ух, какие молодцы! Все загадки отгадали. Белочка дала нам второй лучик солнышка.
Воспитатель: Ну и куда же нам идти? Где искать еще один лучик? Смотрите, чьи-то следы на дорожке. Давайте по ним пройдем, вдруг кого-нибудь да встретим (в берлоге спит медведь).
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, ты случайно не видал лучики солнышка?
Медведь: Есть у меня один, только я его вам просто так не отдам.
Воспитатель: А что нам нужно сделать, что бы ты его нам вернул?
Медведь: А поиграйте со мной в мою любимую игру «У медведя во бору…», тогда и отдам.
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит (р-р-р-р-р).
Молодцы, потешили старика, да и косточки размяли. Вот вам ваш лучик! Счастливого пути!
Воспитатель: А может ты знаешь, куда еще один лучик лиса спрятала?
Медведь: Да у мышонка, в норке лежит. Вы к нему теперь бегите. Только через бревно не упадите (дети шагают через брёвнышки и приходят к мышонку).
Воспитатель: Здравствуй, мышонок! Медведь сказал, что лиса у тебя лучик здоровья спрятала в норке.
Мышонок: Есть такой! Только я его вам просто так не отдам. Я запасы на зиму насобирал, да вот когда бежал все растерял. Поможете мне?
Д/и «Овощи и фрукты». Дети отбирают овощи и фрукты в отдельные корзинки.
Дети получают четвертый лучик — лучик правильного питания.
Мышонок: Вот спасибо вам, ребята. А мне некогда, побегу я….
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и последний лучик, видимо, лиса бежала, это лучик потеряла. А на лучике написано, что надо закаляться. А вы знаете, что значит закаляться? (Укреплять свое здоровье с помощью физических упражнений, водных процедур и т.п.). А мы с вами умеем закаляться? Давайте с вами покажем как мы с вами закаляемся (дети выполняют движения вслед за воспитателем).
Закалка.
По утрам ты закаляйся, Наклоны вправо и влево
Водой холодной обливайся. Имитируют выливание воды на голову из ведра
Будешь ты всегда здоров. Показывают бицепсы
Тут не нужно лишних слов.
Если будешь унывать, Грозят пальчиком
Плакать, ныть, скучать, страдать, Кулачками трут глаза
Можешь даже очень быстро Шагают на месте
Ты здоровье потерять.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все лучики, а теперь давайте и отдадим лучики нашему солнышку (на доске прикрепляют солнышку лучики).
Воспитатель: Солнышко, вот твои лучики, скорее грей ими зайку, чтобы он скорее стал здоровым. Мы, ребята, проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что мы:
-правильно питаемся
-заботимся о своем здоровье, теле
-делаем зарядку, занимаемся спортом
-закаливаемся
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы делали в лесу?
Дети: Ходили по камушкам, перешагивали через бревнышки , закаливались.
Воспитатель: Молодцы Ребята! Заниматься спортом и закаливаться полезно для здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Конспект открытого занятия в средней группе "Дорожка здоровья"
Организованная образовательная деятельность направлена на развитие познавательного интереса детей, на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни детей средней группы. В конспкте прив...
Конспект занятия по познавательному развитию "О здоровье всерьез"
Конспект содержит разработку образовательно-организованной деятельности по познавательному развитию с целью формирования у дошкольников страшего возраста знаний о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по познавательному развитию «Дорожки для машин» 2-3 года
Конспект занятия по познавательному развитию «Дорожки для машин»2-3 года...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дорожка из камешков"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький....
Конспект занятия по познавательному развитию "Кладовая здоровья" в подготовительной группе
Познакомить детей со способами укрепления здоровья, обобщить знания о влиянии на здоровье соблюдение правил личной гигиены, свежего воздуха, правильного питания, двигательной активности, хорошего наст...
Конспект занятия по познавательному развитию "Мое здоровье"
Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни. Систематезировать знание детей о полезных и вредных привычках....