Конспект занятия по познавательному развитию «Дорожки для машин» 2-3 года
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Дорожки для машин»
2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Дорожки для машин»
2-3 года
Воспитатель:
Родионова А. А
Ефремов 2022 г.
«Дорожки для машин»
Цель: закрепляем знания о строительной детали «кирпичик»
Задачи: закрепить знание воспитанников строить из кирпичиков дорогу для машины.(дорожки бывают разные узкие, широкие, короткие, длинные). . Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление. Развивать умение изменять постройки. Активизировать словарную лексику детей. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Ход.
1 часть. Вступление
Мало подвижная игра «Пузырь»
(Из другой комнаты раздается звук – сигнал машины.)
Воспитатель: Ой, детки, вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это.
(Воспитатель идет на звук сигнала и приносит грузовую машину)
Воспитатель: Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Что есть у машины? Кабина, кузов, руль. Света, покажи кабину, Владик, где у машины кузов, Катя покажи руль. Какого цвета кузов, кабина и т. п.
(описание и рассматривание машины)
Воспитатель: Машина продолжает сигналить, значит, она нас зовет с собой. Давайте поедем за машиной. Посмотрим, куда же она нас привезет.
Игра-логоритмика:
«На машине ехали».
На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)
В огород приехали пи-бип, пи-бип (сигналим)
На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)
До угла доехали би-би-би-би-би. (хлопки руками)
На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)
До горы доехали у-у-у-у-у-ух. (руки вверх и вниз)
(Приехали к столу, на котором лежит строительный материал)
2 часть. Конструирование.
Воспитатель: Ребятки, кончилась наша дорога, некуда больше ехать машине. Что же нам делать?
(Выслушать ответы детей) .
Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже?
Дети: На кирпичики.
Воспитатель: Правильно это кирпичики.
Воспитатель: Какого цвета кирпичики? Желтые, зеленые, красные, синие.
Покажите синий кирпичик. , а где красный кирпичик? И т. д.
Возьмите в руки по кирпичику, потрогайте. Какие они? Гладкие, твердые, жесткие (Обследование кирпичиков)
Воспитатель: Давайте из этих кирпичиков мы с вами построим дорогу для машины. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к кирпичику (воспитатель показывает как класть кирпичики). Если дорожка получится кривая машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорожка, если мы построили ей правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим? (воспитатель берет в руки машину и проезжает по построенной дороге) Поехала машина, хорошая дорожка у нас получилась. Давайте вспомним, как надо строить дорожку? Продолжим строить дорогу.
Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась. А теперь давайте вы сами самостоятельно построите дорожку для машины.ровненькие дорожки, красивые, чтобы машина смогла проехать. Дети самостоятельно строят дорожку, воспитатель контролирует, помогает, задает вопросы: Из чего ты строишь дорожку? Какого цвета у тебя дорожка, как ты строишь дорожку?
После того как дети справились с заданием:
3 частью Рефлексия.
Воспитатель: Какие красивые дорожки вы построили. А теперь давайте проверим, как машина сможет проехать по вашей дорожке. (Воспитатель раздает каждому ребенку маленькую машинку для обыгрывания постройки) Пока дети обыгрывают постройку, идет анализ работ: Ровная дорожка получилась, машина не скатывается. А у машина проехала легко и т. д.
Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит, что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть с ними.
Проводится игра: «Воробышки и автомобиль»
Давайте поиграем. Вы будете воробышки, а я автомобиль, только я скажу берегись, убегайте от меня в свои гнездышки, чтобы автомобиль вам лапку не отдавил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект ООД по познавательному развитию "Дорожка в лес". Первая младшая группа
Цель: конструирование дорожки.Задачи:• развивать умение детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу,• развивать мышление,• различать зеленый цвет,• активизиров...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект нод по познавательному развитию Дорожки для матрешки
занятие на развитие элементарных математических представлений,знакомство с цветом,формой...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дорожка из камешков"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький....